Наталья Нестеренко
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе «Приключения Божьей коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»(лепка, «Социализация».
Цель: развитие речи младших дошкольников через заучивание потешки.
Задачи: способствовать развитию речи при заучивании потешки, расширять словарный запас, уточнить название и назначение насекомого; расширять представления детей о насекомых, продолжать знакомить с правилами поведения в природе; закреплять умения работы с пластилином, развивать мелкую моторику и координацию движений; воспитывать любовь к природе и доброе отношение ко всему живому; создать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе „Приключения Божьей коровки“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, чтение стихотворений.
Оборудование: Божья коровка (игрушка) или герой, пластилин, дощечки, салфетки, заготовки картонных Божьих коровок без чёрных кружочков на крыльях, иллюстрации с изображением Божьей коровки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейча время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна!
А как мы узнали, что пришла весна?
Дети: Ярко светит солнышко.
Стало теплее.
Зеленеет трава.
Поют птицы.
Появились первые цветы.
На деревьях появились молодые листики. И др.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите в окошко, как красиво на улице: светит солнышко, зеленеет травка, сколько одуванчиков в траве, на деревьях появились молодые листочки, птицы поют, просыпаются насекомые. Ой! А что это за странный звук? Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Узнаёте:
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Чёрненькие точки.
Кто же это?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно. Здравствуй, дорогая гостья!
Божья коровка: Здравствуйте, друзья!
Воспитатель: Мы очень рады тебе, Божья коровка! А послушай, какую мы про тебя потешку учим.
Дети проговаривают за воспитателем:Божья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Божья коровка: Спасибо, ребята, очень хорошая потешка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А посмотрите на нашу гостью, какая она замечательная.
Дети рассматривают Божью коровку.
Воспитатель: Ребята, какая наша гость?
Дети: Красивая.
Круглая красного цвета.
У неё есть лапки, усики, глазки, носик.
На спинке чёрные точки, их много.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Божья коровка – это насекомое, красивый маленький жучок. В природе они встречаются разнообразной окраски: красные, оранжевые, жёлтые, розовые, чёрные и т. д. У неё округлое тело яркой окраски с чёрными точками. Такая яркая окраска предостерегает животных и птиц от нападения на Божью коровку. Птицы знают, что яркие насекомые невкусные и не едят их. Божья коровка ловко ползает по стебелькам, листьям, травинкам, а может и летать и даже очень быстро. В поисках пищи она преодолевает большие расстояния. А питается Божья коровка тлёй, маленькими противными жучками, которые наносят вред растениям, поэтому Божья коровка помогает спасать растения и урожай. Божья коровка очень полезный жучок.
А давайте позабавим нашу гостью, превратимся в Божьих коровок и покажем, как мы умеем веселиться.
Физкульт минутка.
Мы Божьи коровки (прыжки,
Быстрые и ловкие (бег на месте).
По травке сочной мы ползём (хлопки в ладоши,
А после в лес гулять идём (ходьба по кругу).
В лесу черника и грибы (приседания,
Устали ноги от ходьбы (наклоны,
И кушать мы давно хотим (гладить живот,
Домой скорее полетим (сесть на своё место).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что-то наша Божья коровка невесёлая?
Божья коровка: Ребята, мне нужна ваша помощь. Знаете, я была у своих подружек в гостях. Мы играли, веселились, но вдруг налетел сильный ветер, принёс с собой грозу. Не все успели спрятаться, а дождь был такой сильный, что смыл кружочки с крыльев и теперь они некрасивые. Что делать?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем жучкам, наклеим им новые кружочки из пластилина. Лети,Божья коровка, за своими подружками, а мы пока разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На спине жучок лежит
И жужжит, жужжит, жужжит (сжимать и разжимать кулачки).
«Помогите мне, жуку,
Встать на лапки не могу!» (хлопки в ладоши)-
Он кричит прохожим.
Мы ему поможем (потереть ладошки!
Жук усами шевелит –
Нам «спасибо» говорит (пошевелить пальцами).
Воспитатель: А вот и Божья коровка прилетела со своими подружками. Давайте, ребята, украсим им крылышки.
Лепка.
(На готовые заготовки Божьих коровок, дети приклеивают пластилиновые чёрные кружочки).
Воспитатель: Вот и снова наши жучки красивые. Молодцы, ребята. А теперь наши красивые подружки, послушайте потешку про себя.
Дети: Божья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Божья коровка: Спасибо, вам ребята и за потешку и за помощь, пора нам возвращаться к себе домой, но прежде, послушайте наш наказ:
Я летать умею ловко,
Божья пёстрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в чёрненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!
(Стихотворение Любови Шайтановой)
До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Мы познакомились с Божьей коровкой и её подружками.
Узнали, что это полезные насекомые.
Украсили крылышки жучкам.
Выучили потешку про Божью коровку.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! А как же мы должны вести себя с насекомыми и другими живыми существами?
Дети: Оберегать их, не причинять зла.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо всем!