Конспект интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебная страна — подводное царство»

Барышникова Олеся
Конспект интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебная страна — подводное царство»

Тема: «Волшебная страна - подводное царство»

Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционным способом.

Задачи:

- Закреплять у детей технические навыки рисования нетрадиционным способом.

- Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления.

- Развивать у детей воображение и творчество. - Закреплять знания о разнообразии подводного мира.

- Воспитывать экологически грамотную личность с чувством ответственности за все живое, что нас окружает.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Материалы и оборудование к занятию: листы бумаги формата А4, акварельные краски, восковые мелки, кисти №12, непроливайки, салфетки, картинка морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4, конверты. Аудиозаписи: песня «Я рисую море» В. Орлов, Ю. Тугаринов, Ксения Ситник «Маленький кораблик», звуки природы. Принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Беседа.

Звучит песня «Маленький кораблик», дети входят в зал.

Музыка прерывается.

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте)

- А теперь пойдём дальше… Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? (Дети рассматривают предметы на зелёном «островке» на полу, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т. д.).

- Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)

- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)

- Правильно, по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира.

Давайте их вспомним (воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением подводного мира).

Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.

Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:

- А как вы думаете, кто это? На кого похож?

(Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно).

2. Загадки

Воспитатель:

- А вы знаете, что в больших городах есть океанариумы? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там повстречался мне?

Воспитатель загадывает загадки, а дети угадывают (правильный ответ появляется на экране проектора)

Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы показав зевнула

И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног

Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап

Догадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь

Этот шарик - … (рыба-ёж)

Средь морских живёт глубин

Длиннохвостый Чудо-Блин.

Скопил он электричества

Немалое количество.

Если чем-то недовольный

Током дернет очень больно (скат)

Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу! – грозит – Не троньте!»

Лапки у неё и пузо

Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа

А живёт-то в море тоже

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конёк)

3. Пазлы

Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга, обращает внимание детей на него и то, что в нём лежит:

- Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём, а в нём морская почта, смотрите – конверты. Это, наверное, приглашение в подводное царство! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?

- Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они.

Дети садятся на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого, чья фотография оказалась.

Воспитатель:

- Спасибо, ребята, теперь мы узнали, кто прислал нам приглашение в подводный мир.

4. Физкультминутка

Воспитатель:

Звездочка в небе колышется кротко.

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание

руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той - чудесные краски.

(руки опущены вниз, немного разведены, легкое покачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство нас приглашает.

(дети садятся за столы на стулья).

5. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? (нырнуть под воду)

- Дети, а посмотрите-ка, что это тут в лодочке? (маски для подводного плавания). А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой)

- Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.

Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированные ворота «Морского царства». Воспитатель приглашает их присесть на подготовленные рабочие места, снять маски.

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.

А рисовать мы сегодня с вами будем в технике «восковые мелки + акварель». Мы уже знакомы с этой техникой, но давайте еще раз вспомним, каким способом наносим рисунок? (сначала рисуем водоросли, морских обитателей, морское дно восковыми мелками, а потом весь лист закрашиваем кистью синей акварельной краской).

А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

6. Заключительная часть, итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, наши рисунки готовы, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, обсуждают работы, угадывают, что изображено.

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие в подводное царство?

С какими морскими обитателями повстречались?

В какой технике выполнены наши рисунки?

Чем интересна эта техника рисования?

Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы рисунки оставим нашим гостям, а сами вернёмся в группу.

Дети уходят из зала под музыку «Маленький кораблик».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_4chbt.pptx | 2873,86 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группе Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование «Подводное царство» в первой младшей группе. Цель: Формирование умения рисовать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Подводное царство родного края»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Подводное царство родного края» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 младшая группа) ТЕМА: «Подводное царство родного края». Составила: Руднева Н. А.

Конспект комплексного занятия «Волшебная страна» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия «Волшебная страна» в подготовительной группе по рисованию и аппликации (Коллективное занятие, дети объединяются.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Подводное царство»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Подводное царство» -Здравствуйте,ребята,сегодня мы с вами станем немножко волшебниками и изобразим. А что мы изобразим вы должны отгадать. Здесь - куда.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебная страна — подводное царство»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 13:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...