Надежда Аширова
Конспект интегрированной НОД «Поможем рыбке найти друзей» с детьми седьмого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированной НОД
«Поможем рыбке найти друзей»
/с детьми седьмого года жизни/
Подготовила и
провела:
воспитатель,
Аширова Н. Х.
Цель:
Развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования.
Задачи:
Образовательные.
Уточнить и закрепить знания детей о воде и её значении для всего живого.
Активизация и расширение словаря по теме «Рыбы».
Научить нетрадиционному способу рисования: рисование гофрированным картоном.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Поможем рыбке найти друзей“ с детьми седьмого года жизни» размещена в разделах
Закрепить нетрадиционные техники рисования фалангой пальчика, ватными палочками.
Развивающие.
Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; вовлекать в элементарную природоохранительную деятельность.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать творческое воображение, фантазию, чувство композиции.
Воспитательные.
Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, желание сделать приятное.
Воспитание аккуратности и усидчивости.
Воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
Опытническая деятельность. Ориентировка в пространстве.
«Социализация».
Создание ситуации, при которой дети проявляют нравственные качества: доброту, отзывчивость, дружелюбие, находчивость.
«Коммуникация».
Применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
«Художественное творчество».
Умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительных образов.
«Художественная литература».
Отгадывание загадки.
Закреплять знания об агрегатном состоянии воды.
«Физическая культура».
Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения во время пальчиковой гимнастики.
«Здоровье».
Поддержание положительного настроя на выполнение упражнений во время физкультминутки.
«Музыка».
Слушание классической музыки.
Предварительная работа: беседа о значении воды. Опыты с водой, изучение агрегатного состояния воды. Чтение художественной литературы: Л. Крылова «Такие разные рыбы», А. Фет «Рыбка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», загадывание загадок о водных обитателях. Рассматривание фотоматериала «Рыбы, водные растения». Рассматривание иллюстраций в научно - популярных изданиях для детей. Лепка рыбок из пластилина и соленого теста. Слушание звуков воды.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки «Вода – молоко», алгоритм «Живая цепочка». Письмо от Золотой рыбки, схема – подсказка. Поэтапное рисование водоема с рыбками.
Магнитофон, запись музыки «Аквариум», К. Сен – Санс.
Раздаточный материал: стаканы с водой и молоком на каждого ребенка, мелкие игрушки готовые детские рисунки подводного мира. Кисти, гуашь, фломастеры, полоски гофрированного картона, ватные палочки, влажные и матерчатые салфетки, лотки для использованных материалов. Рыбки для пальчиковой гимнастики.
Методические приемы: проблемная ситуация, беседа, вопросы, загадка, опытническая деятельность. Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиками, ватными палочками, гофрированным картоном. Слушание записи музыки.
1. Организационный момент.
Воспитатель - Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
- Скажем «Здравствуйте» мы ртом - станет радостней кругом!» - дети здороваются.
Воспитатель - Хорошее настроение пусть будет у вас весь день!
2. Загадка о воде.
Воспитатель - О чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети - Это вода.
Воспитатель - А теперь возьмитесь за руки и станьте в круг. Это у нас стакан. Стакан наполняется водой.
Дети немного приседают, под музыку медленно поднимаются, все это сопровождается словами:
Воспитатель - Вода в стакане наполняется (дети машут внизу руками, поднимая затем руки вверх).
Воспитатель – Ребята, давайте пройдем к столам, на которых стоят стаканы с водой и молоком.
На столах у детей стоят стаканы с водой и молоком, мелкие игрушки.
Воспитатель - Посмотрите, какого цвета молоко?
Ответы детей полным предложением.
Дети - Молоко белого цвета.
Воспитатель - А что можно сказать о воде, какого она цвета?
Дети - Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
Воспитатель - Сейчас дети, мы поиграем в игру. Возьмите одну игрушку и спрячьте ее в стакане.
Дети бросают в стаканы мелкие игрушки.
Воспитатель - Хорошо ли игрушки спрятались? В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?
Ответы детей полным предложением.
Дети - Вода в стакане прозрачная, поэтому мы видим игрушки. А в стаканах с молоком игрушек не видно.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе карточки: вода - прозрачная, а молоко непрозрачное.
Воспитатель - Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Дети дают ответы полным предложением и выкладывают алгоритм «Живая цепочка».
Дети - Нет. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озёрах не могут жить растения. А не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна, чистая прозрачная вода. Значит, нельзя загрязнять водоёмы.
4. Проблемная ситуация. Работа со схемой.
На столе лежит письмо от Золотой рыбки.
Воспитатель - Ребята, здесь на столе лежит письмо от Золотой рыбки :
«Ребята, у вас в группе есть одна рыбка. Ей очень грустно! Но я не знаю, где она. У меня есть схема – подсказка, которая поможет вам ее найти».
Дети с воспитателем по схеме находят рисунок, на котором изображена грустная рыбка.
Воспитатель - Ой, какая грустная рыбка!
Дети - Ей скучно одной плавать в аквариуме?
Воспитатель - Дети, вам, наверное, тоже скучно, когда вы одни дома?
Воспитатель - Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы рыбка не скучала? Как ее развеселить?
Дети - Давайте с ней поиграем.
5. Физкультминутка.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Воспитатель - Сейчас мы посмотрим, как чувствует себя наша рыбка.
Дети - Она все еще грустит.
Воспитатель - Что мы можем сделать, чтобы ей было не так одиноко?
Дети - Добавить других обитателей водоема: рыбок, водоросли, камешки.
Дети садятся за столы.
6. Объяснение техники рисования.
Воспитатель - Использовать мы будем разные техники рисования.
Воспитатель - Ребята в природе рыбки живут стайками. Они весело резвятся вместе, добывают себе корм.
Показ рисования рыб: фалангами пальцев.
Воспитатель – С помощью чего рыбы передвигаются? И зачем им хвостовой плавник?
Дети – Рыбы передвигаются с помощью плавников. Хвостовой плавник помогает менять направление движения рыбки.
Показ рисования плавников фломастерами.
Воспитатель – А чем рыбы дышат? Почему рыбы плавают и не тонут?
Дети - Рыбы дышат жабрами. У рыб есть специальный пузырь, наполненный воздухом, поэтому они не тонут.
Показ рисования пузырьков воздуха ватными палочками.
Воспитатель - Рисовать водоросли будем полосками гофрированного картона (коробочки из-под лампочек, а грунт ватными палочками.
7. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Воспитатель - А сейчас мы подготовим свои пальчики к работе.
На ладошке закрепить силуэты рыбок. Это повысит интерес детей и одновременно даст возможность провести гимнастику для глаз.
1. «Рыбка плывет по реке».
(ладонь ребром по наклеенной на столе реке).
2. «Рыбка выныривает из реки и ныряет обратно».
(ладошки вверх и на стол).
3. «Рыбка выпрыгнула на бережок, и отдыхает».
(ладошка тыльной стороной лежит на столе).
4. «Рыбка машет плавниками».
(шевелятся только пальцы).
5. «Пожалеем рыбку, успокоим».
(поглаживание ладошек поочередно).
6. «Рыбке жарко».
(дыхательное упражнение).
8. «Рыбка отдохнула и поплыла дальше».
(повторить первое упражнение).
Воспитатель - Подумайте, что вы будете делать, и какой материал вам для этого понадобится.
8. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.
Звучит музыка в записи «Аквариум», К. Сен – Санс.
9. Анализ детских работ.
Воспитатель - Смотрите, у нас на столе
Синие рыбки плывут в глубине.
Там красные рыбки, раскинув хвосты,
Мохнатой травы раздвигают кусты.
И смотрят, как словно по нитке,
Ползут по травинкам улитки.
Воспитатель - Спасибо, ребята, что вы не оставили в беде рыбку. Теперь у рыбки будет много друзей. Вы все молодцы! Спасибо за дружную работу.
А вы заметили, наша рыбка улыбается. Вам интересно было на занятии