Получи документы

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «В стране Снежной королевы» (5 фото)

Ирина Курамшина
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «В стране Снежной королевы»

Тема: «В стране Снежной королевы»

Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.

Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разные часть множества на основе счёта и соотношения предметов.

Продолжать упражнять в умении находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие задачи - развивать умение сравнивать предметы по длине, отражать в речи порядок расположения предметов.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „В стране Снежной королевы“» размещена в разделах

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи - воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Побудить детей к взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь героям.

НОД в индивидуальной форме: с Тимофеем., Аней – иметь понятия «длинный – короткий», с Алиной – иметь знания основных цветов.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; загадывание и отгадывание загадок, дидактические игры: «Выложи узор из геометрических фигур», «Подбери по цвету и форме», «Собери картинку», игры с пазлами, аппликация и рисование «Узор на квадрате».

Материал:

Раздаточный - тарелочки с белочками, шишками, орехами, геометрические «льдинки»- фигуры: круги, квадраты, треугольники; д/и «Четвертый лишний», Демонстрационный - клубочек, кукла «Снежная королева».

Ход деятельности:

Организационный момент

Воспитатель с детьми становится в круг, предлагает детям взяться за руки, почувствовать тепло ладошек и улыбнуться друг другу.

- Вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Воспитатель – Сегодня, я получила письмом от девочки Герды, из сказки «Снежная Королева». В письме говориться о том, что у Герды случилось несчастье, её друга Кая похитила Снежная Королева. Герда отправилась на поиски, но она очень переживает, что одной ей не справиться, и просит вас помочь. Ребята, а вы хотите помочь Герде? (да). Путь предстоит очень сложный, нас ждёт много препятствий. Вы не боитесь? (нет).

- Ну что ж, отправляемся в путь, поможет нам, волшебный клубочек, он подскажет нам дорогу. (идём за клубочком).

I. Воспитатель- Ребята, куда это мы с вами попали? Это же зимний лес! Посмотрите какая густая, пушистая ель, а на ней живут белочки.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «В стране Снежной королевы»

- Дана, посчитай, сколько белок на ели (5).

Правильно

- а под елкой лежат шишки - Тимофей, посчитай сколько шишек? (4). Молодец, правильно посчитал. - Кого больше? Белок или шишек? (белок). Правильно. -Почему? (потому что белок 5, а шишек 4) Значит, какое число больше 5 или 4? (5, а на сколько? (на 1). - Что нужно сделать, что бы белок и шишек стало поровну? (добавить 1 шишку, или убрать 1 белку). Мы с вами добавляем 1 шишку. - Посчитай Аня, сколько стало шишек(5). –А почему стало 5, ведь было 4? (к 4 добавили 1, стало 5).

Воспитатель – Молодцы! Скажите, а что ещё любят белки? (орехи). Давайте белок ещё и орехами угостим.

II. Д/И. «Соседи числа»

Фото «В стране Снежной королевы»

Воспитатель – Посмотрите на столе лежат орешки, у каждого ореха есть свои соседи, которые живут в домиках с цифрами, давайте найдём домик всем орехам и тогда угостим белочек. (дети выполняют работу).

Отправляемся с вами дальше.

III. Воспитатель – Клубок привёл нас к Северному ледовитому океану, где купаются тюлени, звери развеселились, и свои полотенца разбросали по всему берегу. Давайте их красиво и аккуратно развесим.

- Максим, покажи самое длинное полотенце. – Какое это полотенце? (самое длинное) (вешаем полотенца на верёвку)

- Анфиса, какое следующее по длине полотенце? (добавляет полотенце, короче) – Даша, каким будет следующее полотенце? (ещё короче)

– Игорь повесь полотенце, ещё короче. Какое это полотенце (ещё короче)

– Алина, повесь оставшееся полотенце. Какое это полотенце (самое короткое). – Какие мы с вами молодцы, красиво развесили полотенца.

- Давайте расскажем о них.

Рассказывают 2-3 ребенка: это полотенце, самое длинное, это короче, это ещё короче, ещё короче, самое короткое.

Воспитатель – Ребята, я что – то совсем замерзла, ведь мы на северном полюсе, здесь очень холодно, что бы нам с вами не замерзнуть, давайте не много согреемся!

IV. Динамическая пауза «Мороз»

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП - фото

Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней Будем ножки согревать, прыгать и скакать Очень холодно стоять, ножки стали замерзать Крепче стал мороз никак мерзнем стоя так Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком Что бы ручки согревать, будем мы махать И в ладошки будем бить, локтями шевелить Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим Чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей Чтоб согреться поскорей, побежим быстрей.

V. VI. Воспитатель – Молодцы! Отправляемся с вами дальше. Попали мы с вами в «Ледяной городок», где живут одни пингвины, которые любят украшать свой город льдинками. Давайте и мы с вами попробуем разложить льдинки. Слушайте внимательно!

Фото №1 Тема В стране Снежной королевы Цель развивать у детей интерес к познавательной деятельности умению анализировать

- треугольную льдинку положите в правый верхний угол. – квадратную льдинку положите в левый нижний угол. – прямоугольную льдинку положите в правый нижний угол. – круглую льдинку положите в левый верхний угол. –овальную льдинку в центр листа.

После выполненной работы, задать детям вопросы:

- Где лежит прямоугольная льдинка? – Где лежит круглая льдинка? – Какая льдинка лежит в правом, верхнем углу? – Какая льдинка лежит в левом, нижнем углу? - Где лежит круглая льдинка?

Воспитатель – Какие вы молодцы, помогли пингвинам, а нам нужно спешить дальше! Скорее бежим за клубочком.

VI. Д/И. «Снеговик». А привел нас клубок в гости к Снеговику, только он какой – то необычный, состоит из геометрических фигур. Давайте посмотрим из каких фигур состоит наш снеговик. Ответы детей: (кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов). Воспитатель предлагает детям посчитать: - Сколько в нашем снеговике кругов () – Сколько квадратов? () – Сколько треугольников? () – Сколько прямоугольников? () – Сколько овалов? ()

VII. Клубок привел нас в царство Снежной Королевы (показ куклы).

Фото №2 Образовательные задачи совершенствовать умение сравнивать разные часть множества на основе счёта и соотношения предметов

Сн. К. – Я знаю зачем вы пришли ко мне, вы пришли за Каем, я отпущу его, если вы выполните мои задания!

Д/И. «Четвёртый лишний»

На доске карточки с изображением предметов, например, коньки, санки, лыжи, велосипед. Что лишнее и почему? Ребенок называет лишний предмет и обосновывает свой ответ.

Сн. К. – Ну, что ж вы справились с моим заданием, я верну Кая Герде. Теперь мне пора возвращаться в сказку.

VIII. Подведение итога.

Воспитатель – Мы сегодня с вами сделали доброе дело!Какое? (ответы детей). Какое испытание в нашем путешествии, было для вас самым трудным? Какие герои встречались на нашем пути? Как вы думаете почему нам удалось спасти Кая? – На этом наше сказочное путешествие закончилось, герои отправились в сказку, а мы с вами в наш детский сад.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «В стране Снежной королевы»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 19:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД