Светлана Баранок
Интегрированная НОД «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированной НОД
на тему: «Путешествие в страну Здоровья».
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления детей о здоровом образе жизни (З).
- Расширять представление о важности для здоровья гигиенических процедур, о значении физических упражнений для организма человека (З).
- Формировать умение закрашивать рисунки восковыми мелками, проводя линии и штрихи только в одном направлении (Х).
Развивающие:
Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них (К).
- Пополнять и активизировать словарь детей словами: спортсмен, футболист, велосипедист, хоккеист, фигурист (К).
- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова и движения.
- Способствовать развитию внимания, мышления (П).
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
- Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи (С).
Методы и приё мы: Игровой момент, массаж, художественное слово, поощрение, хоровые и индивидуальные ответы, вопросы поискового характера, словесная игра, отгадывание загадок, подвижная игра, музыкальная загадка, музыкальное сопровождение, самостоятельный выбор картинок с изображением полезных продуктов, раскрашивание фруктов и овощей.
Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, игрушка грузовик с овощами и фруктами, коллаж «Полезные продукты», картинки с изображением предметов личной гигиены, контейнеры с карточками с изображением полезных и вредных продуктов, конверты с разрезными картинками о видах спорта, 3 мольберта, художественная литература для Страны здоровичков, магнитофон, фонограмма из мультфильма «Мойдодыр», музыка Михаила Протасова «На беговой дорожке», подарочная книга Мойдодыра, восковые мелки.
Ход деятельности:
(дети стоят стайкой возле воспитателя)
В. - Доброе утро, улыбнитесь смелее,
И сегодня весь день будет веселее,
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова, будем все здоровы!
Нас ждёт сегодня увлекательное путешествие в страну Здоровья, где живут только здоровые ребята – здоровички.
В. - Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в страну здоровичков?
Д. - Да.
В. - А что значит быть здоровым, как вы думаете? (побуждает к ответам детей)
Д. - Умываться, чистить зубы, есть овощи и фрукты, делать зарядку, много гулять.
В. - Молодцы, все вы знаете, что значит быть здоровым, и для того чтобы отправиться в страну здоровичков, нам нужно отгадать музыкальную загадку.
- Слушайте внимательно (включается фонограмма из мультфильма «Мойдодыр»)
- Из какой сказки эта песенка, узнали, ребята?
Д. - Из сказки Мойдодыр.
В. - Правильно угадали. Мойдодыр лучший друг всем, кто дружит с чистотой. Он прислал для вас в подарок книгу (воспитатель показывает детям иллюстрированную книгу). Какая замечательная, красивая книга, в ней рассказы, стихи и загадки. Стихи и рассказы мы почитаем потом, а загадки попробуем отгадать прямо сейчас.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Руки мыть пошла Людмила
Ей понадобилось (мыло)
Чтоб в порядке была причёска
Пригодится нам (расчёска)
Намыли руки и без него никуда не деться,
Мягкое пушистое это (полотенце)
Помогают вещи те, держать зубы в чистоте (зубная паста и щётка)
В. - А вот и отгадка (по мере отгадывания загадок воспитатель прикрепляет картинки на доску).
В. – Верно, ребята, «Мойдодыр» лучший друг всем ребятам, которые дружат с зубной щёткой, расчёской, мылом и полотенцем. А все эти вещи, помогают нам быть какими, ребята?
Д. - Чистыми, аккуратными, красивыми.
В. - Правильно, чистыми и опрятными, а это верный путь к здоровью. Ну что ж, ребята, вот мы и попали в страну здоровичков, где мы будем веселиться и играть, узнаем как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать.
- А в стране здоровичков уже приготовлены для вас интересные картинки, хотите посмотреть?
Д. - Да
В. - Тогда проходите за столы, садитесь красиво, прямо и слушайте внимательно.
(Дети проходят в другую часть группы, где поставлены столы, вокруг развешаны плакаты с овощами, фруктами, видами спорта, коллаж «Полезные продукты»).
В. - Все мы знаем, что для того, чтобы быть здоровым, нужно не только следить за чистотой тела, соблюдать правила личной гигиены, но и правильно питаться. Ребята, но не все продукты полезны для здоровья. Перед вами на столах лежат картинки, выберите и положите перед собой картинки с полезными продуктами
В. - Ксюша, почему ты выбрала овощи?
К. - В них много витаминов.
В. - Дима, а почему ты не взял конфету?
Д. - От неё могут заболеть зубы.
В. - Алёша, а как ты считаешь, если съесть много торта, что может случиться?
А. - Он сладкий и вредный для зубов.
В. - Диана, а почему ты выбрала фрукты, а не чипсы, или лимонад?
Д. - Они полезные.
В. – Молодцы, ребята, всё выбрали правильно, а что нужно сделать, чтобы овощи, фрукты и полезные продукты на картинках были более яркими, сочными и аппетитными?
Д. - Нужно их раскрасить.
В. – Конечно, давайте их раскрасим.
(дети раскрашивают картинки восковыми мелками, воспитатель побуждает детей закрашивать в одном направлении).
В. – Как у вас красиво получилось, фрукты и овощи стали яркими, цветными. Ну что ж, есть овощи и фрукты полезно для здоровья, а как вы думаете, почему?
Д. - Потому что в них много разных витаминов для нас.
(стук в дверь, приходит Незнайка и везёт с собой машину с грязными овощами и фруктами)
В. - Ребята, посмотрите какой гость к нам пришёл.
Н. - Здравствуйте, меня зовут Незнайка. Я тоже торопился в страну здоровичков и хочу вместе с вами узнать много нового и интересного. Я знаю, как полезны овощи и фрукты, поэтому и привёз вам гостинцы, угощайтесь.
В. - Спасибо, тебе, Незнайка, наши ребята любят овощи и фрукты, но что я вижу, посмотрите, можно ли есть эти фрукты и овощи?
Д. - Нет?
В. - А почему?
Д. - Они грязные, их надо намыть тёплой водой.
В. - Конечно, перед тем как есть овощи и фрукты, мы их обязательно намоем, а потом, конечно же, угостимся.
В. - Незнайка, а хочешь поиграть с нашими ребятами?
Н. -.Конечно хочу.
В. - Ребята, встаньте, пожалуйста, когда я буду называть, что полезно для здоровья - вы будете хлопать в ладоши, а когда, что вредно – прятать руки за спину.
(дети выполняют движения в соответствии с игрой)
-умываться
-ходить в грязной одежде
-чистить зубы
- пить лимонад и есть чипсы
- мыться под душем
- ходить с грязными ушами
- есть овощи и фрукты
- драться
- подстригать ногти
- заниматься спортом.
В. - Вот какие молодцы, садитесь.
В. - Конечно, заниматься спортом очень полезно для здоровья, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Д. - Футбол, катание на лыжах, коньках, плавание.
В. - Вот видишь, Незнайка, как много знают наши дети.
Н. - Молодцы, ребята, а я привез вам не только овощи и фрукты, но и конверты с сюрпризами. В каждом конверте есть картинка с видом спорта, вам нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
(дети выполняют задание)
В. - Посмотри, Незнайка, как ребята составляют твои разрезные картинки (воспитатель проходит с Незнайкой, смотрит, как дети справляются с заданием)
В. - Что получилось у Димы?
Д. - Спортсмен, играет с мячом, он футболист.
В. - А у Насти, какой вид спорта?
Н. – А у меня мальчик катается на зелёном велосипеде - он велосипедист.
В. - А что делает мальчик на этой картинке?
Дети рассказывают, что у них получилось.
(Воспитатель активизирует детей, помогает им, просит детей помочь другу, который затрудняется, составить картинку, затем, вывешивает на доску картинки с видами спорта)
В. - Да, ребята, и плавание, и футбол, и хоккей, и катание на велосипеде укрепляют наше здоровье, помогают быть сильными, крепкими, выносливыми.
В. – А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Мы спортсмены», и ты, Незнайка, вставай вместе с ребятами в круг. Когда я буду называть какой-то вид спорта, вы попробуете его изобразить
- катание на коньках,
- на лыжах,
- плавание,
- хоккей,
- футбол. А теперь превращаемся в гимнастов - «покрутим» обруч, «попрыгаем» через скакалку. Дети под музыку Михаила Протасова «На беговой дорожке» выполняют движения.
В. - Вот видишь, Незнайка, наши ребята хотят быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими - они тоже играют в футбол, хоккей, катаются на велосипеде, плавают в бассейне.
Н. - Молодцы, ребята, я вижу, что вы хотите быть здоровыми, крепкими и спортивными.
В. – Ребята, а нам пора возвращаться, пригласим с собой Незнайку?
Д. - Да.
В. – Вот мы и вернулись в нашу группу.
И сейчас мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Доброе подарим пожеланье.
(дети желают друг другу здоровья и хорошего настроения)
Маша: Я желаю Ксюше, чтобы она была здоровая и не болела.
Дима: Я желаю Коле, чтобы он был счастлив.
Диана: Я хочу пожелать Насте хорошего настроения.
Н. – Ребята, какие вы добрые, хорошие. Вам понравилось в стране здоровичков?
Д. - Да
В. – Что понравилось тебе, Владик? А тебе, Аня, чем запомнилось наше путешествие?
(дети делятся впечатлениями).