Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Путешествие в страну здоровья»

Светлана Баранок
Интегрированная НОД «Путешествие в страну здоровья»

КОНСПЕКТ

интегрированной НОД

на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать представления детей о здоровом образе жизни (З).

- Расширять представление о важности для здоровья гигиенических процедур, о значении физических упражнений для организма человека (З).

- Формировать умение закрашивать рисунки восковыми мелками, проводя линии и штрихи только в одном направлении (Х).

Развивающие:

Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

- Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них (К).

- Пополнять и активизировать словарь детей словами: спортсмен, футболист, велосипедист, хоккеист, фигурист (К).

- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова и движения.

- Способствовать развитию внимания, мышления (П).

Воспитательные:

- Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

- Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи (С).

Методы и приё мы: Игровой момент, массаж, художественное слово, поощрение, хоровые и индивидуальные ответы, вопросы поискового характера, словесная игра, отгадывание загадок, подвижная игра, музыкальная загадка, музыкальное сопровождение, самостоятельный выбор картинок с изображением полезных продуктов, раскрашивание фруктов и овощей.

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, игрушка грузовик с овощами и фруктами, коллаж «Полезные продукты», картинки с изображением предметов личной гигиены, контейнеры с карточками с изображением полезных и вредных продуктов, конверты с разрезными картинками о видах спорта, 3 мольберта, художественная литература для Страны здоровичков, магнитофон, фонограмма из мультфильма «Мойдодыр», музыка Михаила Протасова «На беговой дорожке», подарочная книга Мойдодыра, восковые мелки.

Ход деятельности:

(дети стоят стайкой возле воспитателя)

В. - Доброе утро, улыбнитесь смелее,

И сегодня весь день будет веселее,

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова, будем все здоровы!

Нас ждёт сегодня увлекательное путешествие в страну Здоровья, где живут только здоровые ребята – здоровички.

В. - Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в страну здоровичков?

Д. - Да.

В. - А что значит быть здоровым, как вы думаете? (побуждает к ответам детей)

Д. - Умываться, чистить зубы, есть овощи и фрукты, делать зарядку, много гулять.

В. - Молодцы, все вы знаете, что значит быть здоровым, и для того чтобы отправиться в страну здоровичков, нам нужно отгадать музыкальную загадку.

- Слушайте внимательно (включается фонограмма из мультфильма «Мойдодыр»)

- Из какой сказки эта песенка, узнали, ребята?

Д. - Из сказки Мойдодыр.

В. - Правильно угадали. Мойдодыр лучший друг всем, кто дружит с чистотой. Он прислал для вас в подарок книгу (воспитатель показывает детям иллюстрированную книгу). Какая замечательная, красивая книга, в ней рассказы, стихи и загадки. Стихи и рассказы мы почитаем потом, а загадки попробуем отгадать прямо сейчас.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось (мыло)

Чтоб в порядке была причёска

Пригодится нам (расчёска)

Намыли руки и без него никуда не деться,

Мягкое пушистое это (полотенце)

Помогают вещи те, держать зубы в чистоте (зубная паста и щётка)

В. - А вот и отгадка (по мере отгадывания загадок воспитатель прикрепляет картинки на доску).

В. – Верно, ребята, «Мойдодыр» лучший друг всем ребятам, которые дружат с зубной щёткой, расчёской, мылом и полотенцем. А все эти вещи, помогают нам быть какими, ребята?

Д. - Чистыми, аккуратными, красивыми.

В. - Правильно, чистыми и опрятными, а это верный путь к здоровью. Ну что ж, ребята, вот мы и попали в страну здоровичков, где мы будем веселиться и играть, узнаем как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать.

- А в стране здоровичков уже приготовлены для вас интересные картинки, хотите посмотреть?

Д. - Да

В. - Тогда проходите за столы, садитесь красиво, прямо и слушайте внимательно.

(Дети проходят в другую часть группы, где поставлены столы, вокруг развешаны плакаты с овощами, фруктами, видами спорта, коллаж «Полезные продукты»).

В. - Все мы знаем, что для того, чтобы быть здоровым, нужно не только следить за чистотой тела, соблюдать правила личной гигиены, но и правильно питаться. Ребята, но не все продукты полезны для здоровья. Перед вами на столах лежат картинки, выберите и положите перед собой картинки с полезными продуктами

В. - Ксюша, почему ты выбрала овощи?

К. - В них много витаминов.

В. - Дима, а почему ты не взял конфету?

Д. - От неё могут заболеть зубы.

В. - Алёша, а как ты считаешь, если съесть много торта, что может случиться?

А. - Он сладкий и вредный для зубов.

В. - Диана, а почему ты выбрала фрукты, а не чипсы, или лимонад?

Д. - Они полезные.

В. – Молодцы, ребята, всё выбрали правильно, а что нужно сделать, чтобы овощи, фрукты и полезные продукты на картинках были более яркими, сочными и аппетитными?

Д. - Нужно их раскрасить.

В. – Конечно, давайте их раскрасим.

(дети раскрашивают картинки восковыми мелками, воспитатель побуждает детей закрашивать в одном направлении).

В. – Как у вас красиво получилось, фрукты и овощи стали яркими, цветными. Ну что ж, есть овощи и фрукты полезно для здоровья, а как вы думаете, почему?

Д. - Потому что в них много разных витаминов для нас.

(стук в дверь, приходит Незнайка и везёт с собой машину с грязными овощами и фруктами)

В. - Ребята, посмотрите какой гость к нам пришёл.

Н. - Здравствуйте, меня зовут Незнайка. Я тоже торопился в страну здоровичков и хочу вместе с вами узнать много нового и интересного. Я знаю, как полезны овощи и фрукты, поэтому и привёз вам гостинцы, угощайтесь.

В. - Спасибо, тебе, Незнайка, наши ребята любят овощи и фрукты, но что я вижу, посмотрите, можно ли есть эти фрукты и овощи?

Д. - Нет?

В. - А почему?

Д. - Они грязные, их надо намыть тёплой водой.

В. - Конечно, перед тем как есть овощи и фрукты, мы их обязательно намоем, а потом, конечно же, угостимся.

В. - Незнайка, а хочешь поиграть с нашими ребятами?

Н. -.Конечно хочу.

В. - Ребята, встаньте, пожалуйста, когда я буду называть, что полезно для здоровья - вы будете хлопать в ладоши, а когда, что вредно – прятать руки за спину.

(дети выполняют движения в соответствии с игрой)

-умываться

-ходить в грязной одежде

-чистить зубы

- пить лимонад и есть чипсы

- мыться под душем

- ходить с грязными ушами

- есть овощи и фрукты

- драться

- подстригать ногти

- заниматься спортом.

В. - Вот какие молодцы, садитесь.

В. - Конечно, заниматься спортом очень полезно для здоровья, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Д. - Футбол, катание на лыжах, коньках, плавание.

В. - Вот видишь, Незнайка, как много знают наши дети.

Н. - Молодцы, ребята, а я привез вам не только овощи и фрукты, но и конверты с сюрпризами. В каждом конверте есть картинка с видом спорта, вам нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.

(дети выполняют задание)

В. - Посмотри, Незнайка, как ребята составляют твои разрезные картинки (воспитатель проходит с Незнайкой, смотрит, как дети справляются с заданием)

В. - Что получилось у Димы?

Д. - Спортсмен, играет с мячом, он футболист.

В. - А у Насти, какой вид спорта?

Н. – А у меня мальчик катается на зелёном велосипеде - он велосипедист.

В. - А что делает мальчик на этой картинке?

Дети рассказывают, что у них получилось.

(Воспитатель активизирует детей, помогает им, просит детей помочь другу, который затрудняется, составить картинку, затем, вывешивает на доску картинки с видами спорта)

В. - Да, ребята, и плавание, и футбол, и хоккей, и катание на велосипеде укрепляют наше здоровье, помогают быть сильными, крепкими, выносливыми.

В. – А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Мы спортсмены», и ты, Незнайка, вставай вместе с ребятами в круг. Когда я буду называть какой-то вид спорта, вы попробуете его изобразить

- катание на коньках,

- на лыжах,

- плавание,

- хоккей,

- футбол. А теперь превращаемся в гимнастов - «покрутим» обруч, «попрыгаем» через скакалку. Дети под музыку Михаила Протасова «На беговой дорожке» выполняют движения.

В. - Вот видишь, Незнайка, наши ребята хотят быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими - они тоже играют в футбол, хоккей, катаются на велосипеде, плавают в бассейне.

Н. - Молодцы, ребята, я вижу, что вы хотите быть здоровыми, крепкими и спортивными.

В. – Ребята, а нам пора возвращаться, пригласим с собой Незнайку?

Д. - Да.

В. – Вот мы и вернулись в нашу группу.

И сейчас мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Доброе подарим пожеланье.

(дети желают друг другу здоровья и хорошего настроения)

Маша: Я желаю Ксюше, чтобы она была здоровая и не болела.

Дима: Я желаю Коле, чтобы он был счастлив.

Диана: Я хочу пожелать Насте хорошего настроения.

Н. – Ребята, какие вы добрые, хорошие. Вам понравилось в стране здоровичков?

Д. - Да

В. – Что понравилось тебе, Владик? А тебе, Аня, чем запомнилось наше путешествие?

(дети делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Краткосрочный проект к Дню здоровьяКраткосрочный проект к Дню здоровья КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ К ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. Задачи: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Цель: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 27 января 2015 в 21:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД