Наталья Васильева
Конспект интегрированной НОД с детьми 2 младшей группы по развитию творческих способностей на тему: «Какие краски у осени?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД с детьми 2 младшей группы по развитию творческих способностей на тему : «Какие краски у осени?»
с использованием здоровьесберегающей и игровой технологии
(Коллективная работа)
Цель: формирование у младших дошкольников интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Развитие продуктивной деятельности;
Развитие детского творчества;
Приобщение к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми 2 младшей группы по развитию творческих способностей на тему: „Какие краски у осени?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Программное содержание:
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, навыки аккуратной работы, формировать интерес к занятиям детским творчеством.
Развивать умение наклеивать готовую форму на контурное изображение предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе; развивать умение создавать коллективные композиции.
Воспитывать стремление передавать красоту природы в детском творчестве разными приемами. Вызвать у детей радость от результата коллективной деятельности
Оборудование: мольберт с закрепленным на ней ватманом, декоративные тучки, прищепки, птички из бумаги, ягодки рябинки из пластилина, декоративная тарелочка с грибочками из бумаги, декоративные осенние деревья, зонтик с капельками, ведерко для прищепок, свисток, музыкальный центр, флешка с музыкой, корзина с яблоками.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, об осенних приметах; знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, закличками); индивидуальная работа с детьми по изготовлению птичек из бумаги.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем входят в зал под песню,садятся на стульчики.
В центре на магнитной доске закреплен ватман с прикрепленным солнцем и облаками, на ватмане наклеена объемная береза с ветками и листочками, нарисована рябинка без ягод
В: Как в лесу осеннем тихо.
Под кустом сидит зайчиха.
Первый снег с надеждой ждет -
Так ей белый цвет идет.
Белочка нашла орех,
Спрятала в дупло от всех.
Ежик тащит гриб съедобный,
Белый, толстый, бесподобный.
Лист кружится золотой,
Легкий, праздничный такой.
Лес смотреть ложится сны –
Не будите!
До весны!
Ребята, вы догадались о каком времени года идет речь?
Тогда отгадайте загадку
1. Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья, (осень)
2. Деревья раздевает, и листочки с них срывает, (осень)
И действительно, какое прекрасное у нас осеннее настроение. Сейчас чудесное время года - осень. А еще на нашем празднике присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся!
В: Ребята, а по каким признакам вы узнали, что наступила осень?
Д: Часто идет дождь, стало холодно, листья на деревьях пожелтели и опали, птицы улетают в теплые края, дует сильный ветер, солнце прячется за тучами.
В: А как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад)
В: Много ярких красок у осени. Ах, как хочется, чтобы Осень к нам поскорее зашла в гости и оживила нашу картину!
Раздается телефонный звонок
В: Алло!
Осень : Милые мои друзья! Знаю, ждете вы меня. Только вот одна беда - Потеряла краски я. В гости к вам я не приду, Пока краски не найду.
В: Ребята, что же нам делать? Если Осень не придет, наша картина не оживет. Может мы сами соберем краски?
Д: Да, соберем!
В: Давайте дождик позовем
Может краску в нем найдем?
Дети стают возле стульчиков и под музыкальное сопровождение поют закличку:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не намочи!
Зря в окошко не стучи!
В: Кажется дождик начинается (ловлю руками дождинки)
(Воспитатель берет зонтик со спрятанными в нем капельками, открываю его, капельки рассыпаются на коврик).
В: Вот, ребята, и пошел дождик. А какого цвета капельки?
Д: Голубые.
В: Давайте возьмем все по капельке и приклеим первые осенние краски на нашу картину.
(Дети клеят по капельке на ватман, на котором заранее наклеен двухсторонний скотч в виде капель)
b][/b]
В: Листики последние на веточках висят!
Давайте мы подуем, пусть листья облетят!
В: Носом воздух мы вдыхаем,
Ртом активно выдыхаем (3 раза)
(Дети выполняют дыхательную гимнастику)
В: Слабый у нас получился ветерок, не хотят листики облетать
В: Аккуратно по листочку мы возьмем
И устелем землю золотым ковром!
(Дети снимают с дерева по листочку, прикладывают их на травку под березкой)
В: Какие, ребятки, вы молодцы.
Еще одну краску осени нашли!
Становитесь-ка в кружок
Полетаем как осенний листок.
Ну-ка, детки, покружились
Все в листочки превратились.
(Физкультминутка под осеннюю песенку, дети выполняют движения в такт слов)
В: Ребятки, осенью солнышко уже не светит так ярко, как летом. Вот и наше солнышко устало, хочет отдохнуть.
Давайте лучики мы возьмем
И в ведерко соберем.
(Дети снимают лучики у солнца и складывают в ведерко)
В: Вот и солнышко уснуло, пусть поспит до весны!
В: Посмотрите, одна рябинка лишь грустит, ягодками нас не веселит.
А давайте отправимся в лес, поищем для нашей рябинки ягодки.
В: (Сигнал в свисток – поехали)
(Деревья, под ними на земле лежат ягодки из пластилина)
В: Вот и ягодки мы отыскали
Ребята, ягодки берите
И в тарелочку кладите.
В: А теперь поедем, украсим нашу картину ягодами.
В: (Сигнал в свисток – поехали)
(Имитируя движения поезда, едем к плакату и клеим на веточки рябины ягодки)
Раздаются птичьи голоса
В: Вот и птички прилетели, ягодок рябинки поесть захотели.
Давайте птичек-синичек мы возьмем
И на дерево отнесем.
Дети берут по птичке и сажают на дерево рябинки (крепят на липучки)
В: Какие прекрасные краски у Осени! Мне кажется, что все мы краски нашли.
Звучит музыка, в зал входит Осень
Осень : Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Я за вами наблюдала, в окошко заглядывала!
Вы старались – молодцы!
И мне очень помогли!
А чтоб было еще краше
Подарю я вам грибы
Небывалой красоты.
По грибочку разбирайте
И картину украшайте!
(Дети подходят, воспитатель дает по грибочку, дети крепят их на приклеенную заранее травку)
В: Спасибо, Осень, что ты радуешь нас яркими красками. А вы, ребята, молодцы. Потрудились на славу. Вы настоящие друзья и помощники! Помогли осени найти все краски. Посмотрите, как наша картина ожила! Вам нравится?
Осень : Я рада, что могу дарить вам радость.
А еще для вас сюрприз…
Чтоб увидеть – вам сперва,
Надо всем закрыть глаза.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать!
(Осень достает корзину с яблоками, раздает яблоки детям)
Осень : Ну что ж, ребята, мне пора уходить, очень много у меня работы: нужно все приготовить к зиме, везде навести порядок., Спасибо вам. До свиданья!
Д: До свиданья!
В: Как хорошо, что Осень пришла!
Радость и счастье нам всем принесла!
С праздником Осени!
А нам пора в группу. Спасибо всем за внимание! До свидания!
Паровозик и змейкой в группу.