Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Варим кашу для Мишки» (23 фото)

Надежда Халимуллина
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Варим кашу для Мишки»

«Варим кашу для Мишки»

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Варим кашу для Мишки»

Образовательная область: «познание»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления манной каши.

Задачи:

Развивающие:

— развивать у детей мышление, творческое воображение;

— развивать речь, умение рассуждать, делать выводы;

— развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

— развивать эмоциональную отзывчивость при беседе с кукольными героями и педагогом;

— развивать интерес к процессу приготовления каши.

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Варим кашу для Мишки“» размещена в разделах

Образовательные:

— научить «варить» манную кашу;

— познакомить детей с продуктами, необходимыми при приготовлении каши;

— продолжать формировать умение использовать полученные знания;

— формировать умение называть продукты;

— формировать грамматически правильную речь и чёткое звукопроизношение;

— обогащать словарь дошкольников: манная крупа, бидон, кастрюля, плита.

Воспитательные:

— воспитывать активность;

— учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая;

— вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь кукольным героям.

Интеграция образовательных областей:

— социально-коммуникативное развитие,

— познавательное развитие,

— речевое развитие,

— физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание книг и картинок о корове, мышке; разучивание потешек о воде.

Материал для НОД:

Демонстрационный:

Зрительный ряд:

Кукла Медведь; перчаточные куклы Мышки и Коровы; домик-ширма Мышки и Коровы; картинки молока, манной крупы, соли, сахара, сливочного масла и опорные картинки для игры «Варим кашу»; мешочек с крупой; игрушечный бидончик и масло;

2 кастрюли: одна пустая, другая - с готовой манной кашей; сковорода; чайник; ложка; вилка; игрушечная плита; картинки с изображением Медвежонка на каждого ребёнка.

Музыкальный ряд:

Музыка для игры «Воробушки и автомобиль»; аудиозапись песни «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А. Морозова.

Музыкальный центр.

Литературный ряд:

Потешка «Выходи, водица! Мы пришли умыться!»; авторское стихотворение про корову «Му-му-му! Му-му-му! Я гуляю на лугу…»;

авторская игра «Варим кашу».

Ход НОД.

Воспитатель вносит плюшевого медведя.

Фото «Варим кашу для Мишки»

Мишка: - Здравствуйте! Меня зовут медвежонок Миша. Я узнал, что в вашем детском саду хорошие, добрые ребята, и мне очень захотелось с вами познакомиться.

Медвежонок «здоровается и знакомится» с каждым ребенком.

Воспитатель: - Вот мы и познакомились!

Мишка: - Я к вам так торопился, что не успел позавтракать. У вас не осталось от завтрака немного каши? Я так люблю манную кашу!

Воспитатель: - Ребята, вы умеете варить кашу? Хотите, я вас сейчас научу? И Мишу сможем накормить.

- Кто знает, какие нужны продукты для того, чтобы сварить манную кашу?

- Необходимы: молоко, манная крупа, соль, сахар, сливочное масло.

Воспитатель выставляет картинки с изображением этих продуктов.

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста - фото

- Соль и сахар есть. А крупа, молоко, масло у нас есть? (Нет!)

- Давайте, пойдем к Мышке. Она запасает зерно и крупу на зиму. Мы попросим у нее манную крупу.

- Далеко Мышка живет. Поедем к ней на машине?

- Нальем бензин (с-с-с – большой палец вниз).

- Накачаем шины (ш-ш-ш – имитация движений).

- Заведем мотор (д-д-д – круговые движения кулачками).

- Поехали! (Звучит музыка «Воробушки и автомобиль»).

Фото №1 Варим кашу для Мишки

- Вот и приехали!

Останавливаемся у домика Мышки из кукольного театра, воспитатель надевает куклу на руку.

- Кто это? (Мышка).

- Здравствуй, Мышка!

- Мышка-мышка! Дай нам, пожалуйста, манной крупы. Мы сварим из нее кашу медвежонку Мише.

Мышка «дает» мешочек с крупой.

Фото №2 Образовательная область познание Цель познакомить детей с процессом приготовления манной каши

- Спасибо, Мышка! До свидания!

- Крупа у нас есть. А молоко и масло?

- Кто нам может дать масло и молоко?

Дети: - Корова!

Воспитатель: - Корова далеко живет. Поедем к ней на поезде. Я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Прицепляйтесь!

- Загудел паровоз и вагончики повез:

Чох-чох, чу-чу-чу!

Ребят к корове я везу!

Звучит аудиозапись песни «Паровоз Букашка».

Фото №3 Публикация Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста Варим кашу для Мишки размещена в разделах Каша крупы

- Приехали!

Останавливаемся у дома Коровы. Воспитатель надевает куклу на руку.

Воспитатель: - Здравствуй, Корова!

Корова: - Му-му-му! Му-му-му!

Я гуляю на лугу.

Там я травушку жую.

Молоко потом даю.

Му-му-му! Молока кому?

Молока и масла!

Воспитатель: - Дай, Корова, нам молока и масла, пожалуйста! Мы кашу сварим медвежонку Мише.

Корова «дает» бидончик и масло.

Фото №4 Все о кашах для детей Каша Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №6 Воспитательные воспитывать активность учить внимательно слушать педагога и ответы других детей не перебивая вызвать у детей эмоциональный отклик желание помочь кукольным героям

Воспитатель: - Молоко парное, еще теплое. Кто, ребята, хочет его попробовать?

Воспитатель наливает молоко детям в кружки.

- Спасибо, Коровушка! До свидания!

- Пойдем теперь к Мише в детский сад.

- Большие ноги шли по дороге. Маленькие ножки бежали по дорожке.

- Вот, Миша! Мы все принесли!

Миша: - А что вы принесли?

Дети: - Манную крупу, молоко, масло.

Миша: - А кто дал вам крупу? Молоко? Масло? (Ответы детей).

Воспитатель: - Теперь можно и кашу «варить».

- Но, чтобы кашу варить, надо сначала руки помыть.

Дети проходят в умывальную комнату и моют руки.

Фото №7 Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие

-

- Знаем, знаем: да-да-да!

Где тут чистая вода.

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

- Чтобы сварить кашу Мише, надо…

Воспитатель выставляет продукты по очереди, а дети называют.

- Все продукты у нас есть. А в чем же мы варить будем? Как вы думаете?

Воспитатель выставляет кастрюлю, сковороду и чайник.

- Чтобы кашу сварить, нам нужна кастрюля.

- Настя, принеси кастрюлю.

- Чем будем кашу мешать?

Воспитатель выкладывает ложку и вилку.

- Принеси, Вера, ложку.

- Что ж, теперь для медвежонка Миши мы можем кашу сварить.

- Кашу какую? (Манную).

- Нальем молока в кастрюлю. Таня! Налей молока в кастрюлю.

- Родион! Поставь кастрюлю с молоком на плиту. (Игрушечную).

- Сейчас молоко закипит: «Буль-буль! Кип-кип! Молоко уже кипит!»

- Молоко закипело!

- Посолим, добавим сахар, размешаем.

- Насыпаем крупы, в кастрюлю с молоком, и будем мешать, чтобы каша не пригорела, и не было комочков.

- Помешай кашу, Лиза, ложкой.

Фото №8 Предварительная работа Чтение и рассматривание книг и картинок о корове мышке разучивание потешек о воде

- Кашу варим не спеша.

Каша будет хороша!

- Вот каша и сварилась. Положим масло, помешаем. Какая она горячая! Поставим ее на окошко остудить.

- Пока наша каша остывает, давайте поиграем и вспомним, как мы варили кашу по порядку.

Дети играют в игру, опираясь на карточки-картинки, выставленные на магнитной доске.

- Чтобы кашу нам сварить (шагаем,

Фото №9 Музыкальный ряд Музыка для игры Воробушки и автомобиль аудиозапись песни Паровоз Букашка музыка А

Надо взять кастрюлю (ставим руки на пояс).

Фото №10 Ермолова слова А

Молоко в ней вскипятить (большой палец опускаем вниз,

Фото №11 Музыкальный центр

Соль и сахар положить (имитирующие движения,

Фото №12 Литературный ряд Потешка Выходи водица Мы пришли умыться авторское стихотворение про корову Му му му Му му му Я гуляю на лугу авторская игра Варим кашу

А потом крупы насыпать («насыпаем»,

Хорошо все помешать (мешаем,

Фото №13 Воспитатель вносит плюшевого медведя

И немного подождать (подпираем руками голову).

Фото №14 Мишка Здравствуйте Меня зовут медвежонок Миша

Как готова будет каша (показать большой палец вверх,

Фото №15 Я узнал что в вашем детском саду хорошие добрые ребята и мне очень захотелось с вами познакомиться

Надо масло положить (перевернуть ладони вниз).

Воспитатель берет другую такую же кастрюлю с готовой кашей.

- Вот каша и остыла. Как много каши наварили: и Мише, и всем ребятам хватит!

- Хотите манной каши попробовать?

Сейчас Валентина Рифовна наложит каши на тарелки, и вы ее попробуете.

- Положим и Мише на тарелку, и покормим его.

Фото №16 Медвежонок здоровается и знакомится с каждым ребенком

- Кушай, Миша! Мы с ребятами очень старались.

Фото №17 Воспитатель Вот мы и познакомились Мишка Я к вам так торопился что не успел позавтракать

Мишка: - Спасибо, ребята, накормили вы меня. Какая у вас каша вкусная получилась!

Воспитатель: - Да, Миша! У нас, действительно, живут хорошие и добрые ребята, которые всем помогают.

Мишка: - А в благодарность я дарю вам свои портреты на память. Я их сам нарисовал.

Фото №18 У вас не осталось от завтрака немного каши Я так люблю манную кашу Воспитатель Ребята вы умеете варить кашу Хотите я вас сейчас научу И Мишу сможем накормить Фото №19 Кто знает какие нужны продукты для того чтобы сварить манную кашу Необходимы молоко манная крупа соль сахар сливочное масло

- До свидания!

Мишка "уходит".

Воспитатель: - А теперь: «Ешьте, дети, не спеша,

Каша очень хороша! Вкусная-превкусная!»

Фото №20 Воспитатель выставляет картинки с изображением этих продуктов
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, через использование физических упражнений. Задачи: 1. Развивать интерес к основным видам движений:.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего возраста «Математическое путешествие» Образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация. Цель: обобщить знания детей о цифрах, о геометрических фигурах Задачи:.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Посев семян цветов на рассаду» Цель: накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи средствами познавательной деятельности «Варим вкусную кашу» Конспект занятия во 2 младшей группе " Варим вкусную кашу" Цель: развитие речи детей в познавательной деятельности Задачи: -формировать.

Конспект НОД «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста Цель НОД: формировать у детей элементарные представления из области естествознания. Задачи: Образовательные: - учить детей обобщенным способам.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бумажные истории» Совместная деятельность с детьми младшего возраста «Бумажные истории» Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Подарок для мишки» Тема: 1. Игровая ситуация «Путешествие». 2. Звуковое упражнение «Назови слово». 3. Речевое упражнение «Опиши Мишкин.

Сценарий речевого праздника в логопедической подготовительной к школе группе «Варим, варим мы варенье» с участием родителейСценарий речевого праздника в логопедической подготовительной к школе группе «Варим, варим мы варенье» с участием родителей - Коррекционно-обучающие задачи: закрепить и уточнить знания детей о фруктах и ягодах, о том, как варят варенье; познакомить детей с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Варим кашу для Мишки»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 21:02
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД