Диана Саляхова
Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Весенние чудеса».
Конспект интегрированной НОД в младшей группе.
«Весенние чудеса».
(длительность 15 минут)
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе, „Весенние чудеса“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.
Развивать внимание, речь, общую моторику.
Развивать умение отгадывать загадки.
Обучающие: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", столько же", "поровну"; Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться клеем и кисточкой.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями подснежников и мать-и-мачехи, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами цветка, клей и кисти, жёлтая салфетка, аудиозапись.
Методы и приемы:
Словесные:
Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, игры, напоминание приема работы с клеем, поощрение.
Практические:
Наглядный показ способа приклеивания цветка на готовую основу
Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: «Какое время года», «Деревья», «Цветы». Счет до 3, Подвижная игра «Зайцы и волк». Индивидуальная работа:. (если с кем-то проводилась)
Ход НОД:
Организационный момент. (5 мин)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог) .
- Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети встают друг за другом, у каждого «руль». Звучит музыка. Едут (делают круг по ковру)
Основная часть: (15 мин)
Вот мы и приехали в лес. (Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся. Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит ярче, на улице становится теплее, прилетают птицы, звери в лесу вылезают из своих тёплых норок, появляется зеленая травка, на деревьях набухают почки)
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку)
Игра «Больше, меньше, поровну» :
- Ваня, сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика)
- Маня, сколько всего грибов они нашли? (3 грибка) .
- Алмаз, что можно сказать о грибах и ежах? (Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков) .
- А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)
- Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше) .
- Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).
- Что-то мы с вами засиделись. Давайте, поиграем!
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Выбирается волк, который «живет» за чертой, в лесу. Остальные дети изображают зайцев, которые живут на противоположной стороне в домике. Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики (можно просто сделать границу, за которой домик зайцев, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе.
- Ребята, посмотрите, что ещё вы видите на нашей полянке? ( в углу разложены цветы :подснежники, мать-и-мачеха). Воспитатель загадывает загадки детям о первых весенних цветах : подснежник, мать-и-мачеха и т. д)
- Давайте мы с вами тоже сделаем аппликацию, наши цветочки – мать-и-мачеха (Дети проходят к своим столикам). Каким цветом будут наши цветочки,Посмотрите, пожалуйста, внимательно. (Воспитатель показывает. Дети из жёлтой салфетки выкладывают цветок и клеят на лист. Потом все кладут свои работы на полянку.).
- Вот у нас получился красивая, весенняя полянка. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей) .
- Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам и вернёмся в детский сад.
Итог. (3 мин)
Что мы делали сегодня? ( ответы детей: ездили в лес, увидели ежёй, играли в зайцев и волка, делали аппликацию цветка мать-и-мачеха (Развивающий диалог) .
- У нас получилось очень красиво. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Сюрпризный момент (гостинца «Дары леса»- печенье грибочки) «Дары леса».