Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Весенние чудеса».

Диана Саляхова
Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Весенние чудеса».

Конспект интегрированной НОД в младшей группе.

«Весенние чудеса».

(длительность 15 минут)

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе, „Весенние чудеса“,» размещена в разделах

Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.

Развивать внимание, речь, общую моторику.

Развивать умение отгадывать загадки.

Обучающие: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", столько же", "поровну"; Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться клеем и кисточкой.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями подснежников и мать-и-мачехи, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами цветка, клей и кисти, жёлтая салфетка, аудиозапись.

Методы и приемы:

Словесные:

Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, игры, напоминание приема работы с клеем, поощрение.

Практические:

Наглядный показ способа приклеивания цветка на готовую основу

Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: «Какое время года», «Деревья», «Цветы». Счет до 3, Подвижная игра «Зайцы и волк». Индивидуальная работа:. (если с кем-то проводилась)

Ход НОД:

Организационный момент. (5 мин)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог) .

- Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети встают друг за другом, у каждого «руль». Звучит музыка. Едут (делают круг по ковру)

Основная часть: (15 мин)

Вот мы и приехали в лес. (Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся. Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит ярче, на улице становится теплее, прилетают птицы, звери в лесу вылезают из своих тёплых норок, появляется зеленая травка, на деревьях набухают почки)

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку)

Игра «Больше, меньше, поровну» :

- Ваня, сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика)

- Маня, сколько всего грибов они нашли? (3 грибка) .

- Алмаз, что можно сказать о грибах и ежах? (Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков) .

- А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)

- Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше) .

- Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).

- Что-то мы с вами засиделись. Давайте, поиграем!

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Выбирается волк, который «живет» за чертой, в лесу. Остальные дети изображают зайцев, которые живут на противоположной стороне в домике. Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики (можно просто сделать границу, за которой домик зайцев, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе.

- Ребята, посмотрите, что ещё вы видите на нашей полянке? ( в углу разложены цветы :подснежники, мать-и-мачеха). Воспитатель загадывает загадки детям о первых весенних цветах : подснежник, мать-и-мачеха и т. д)

- Давайте мы с вами тоже сделаем аппликацию, наши цветочки – мать-и-мачеха (Дети проходят к своим столикам). Каким цветом будут наши цветочки,Посмотрите, пожалуйста, внимательно. (Воспитатель показывает. Дети из жёлтой салфетки выкладывают цветок и клеят на лист. Потом все кладут свои работы на полянку.).

- Вот у нас получился красивая, весенняя полянка. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей) .

- Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам и вернёмся в детский сад.

Итог. (3 мин)

Что мы делали сегодня? ( ответы детей: ездили в лес, увидели ежёй, играли в зайцев и волка, делали аппликацию цветка мать-и-мачеха (Развивающий диалог) .

- У нас получилось очень красиво. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Сюрпризный момент (гостинца «Дары леса»- печенье грибочки) «Дары леса».

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Весенние чудеса».
Опубликовано: 3 мая 2013 в 12:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД