Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка»

Тамендарова Йолдыз
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка»

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары

Тамендарова Й. С.

Программное содержание: продолжать формировать у детей интерес к кукольному театру, умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию; вызвать у детей сочувствие к сказочным персонажам и желание помочь им; развивать интерес к совместным подвижным играм; закреплять умение раскатывать глину прямыми и круговыми движениями.

Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Курочка с цыплятами», игр - разминок Е. Железновой «Зайка прыгал», «Головами покиваем», русской народной песенки «Петушок»

Оборудование: ширма, куклы - бибабо (зайчик, петушок, лиса, собака, медведь, глина, дощечки для лепки, салфетки, миска с водой, аудиодиск с записями песен и игр, кирпичики.

Ход НОД:

I вводная часть.

Воспитатель: Ребятки, садитесь поудобнее: ножки рядышком, ручки на колени. Сейчас вы посмотрите русскую народную сказку «Заюшкина избушка»

Воспитатель показывает русскую народную сказку «Заюшкина избушка»

Воспитатель. Ну что, детки, понравилась вам сказка?

- Какая избушка была у Зайца? (лубяная)

А у Лисы? (ледяная)

- В чьей избушке было теплее? (заюшкиной)

- А что случилось с ледяной избушкой весной? (она расстаяла)

- А почему растаяла? (солнышко стало припекать)

- Хорошо ли поступила Лиса, выгнав Зайца из избушки? (плохо)

- Кто пытался помочь Зайчику? (медведь, собаки, петушок)

- Что отвечала Лиса собакам и медведю? (Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам)

- Кому удалось выгнать Лису из заюшкиной избушки? (Петушку)

- Какой Петушок в этой сказке? (добрый, храбрый, смелый)

Давайте споем для нашего доброго и смелого Петушка песенку

Исполняется песенка «Петушок, петушок покажи свой кожушок»

Воспитатель: Ой, ребятки, взгляните на нашего зайчишку – он весь дрожит от холода. Ведь, когда Лиса выгнала его из избушки, он долго находился на улице и замерз. Давайте поможем Зайчику согреться.

Проводится игра Е. Железновой «Зайка прыгал»

Зайка

1. Зайка прыгал, прыгал, прыгал, и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(виляем попой J)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(виляем попой J)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

2. Вдруг услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам,

(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг.

(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

Воспитатель. А вот петушок, ребятки, тоже хочет с вами поиграть. Сейчас вы не ребятки, а все мои цыплятки, а я ваша мама Курочка. Пойдемте все гулять, зернышки искать.

Проводится музыкальная подвижная игра «Курочка и цыплята»

1. Курочка с цыплятами

По лужицам идут.

Лапки выше поднимают

Песенки поют.

Идут гуськом, высоко поднимают ноги, машут крыльями.

Припев: Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Мы шагаем далеко!

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Мы шагаем далеко!

Стоя в кругу, машут крыльями.

2. На поляночке гуляли,

Сладки зернышки клевали.

И куда бы не пойти,

Слаще зерен не найти

Гуляют, клюют зерна.

Припев: Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Мы шагаем далеко!

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Мы шагаем далеко!

Стоя в кругу, машут крыльями.

Выходит петушок, важно шагает

3. А я строгий петушок,

Золотистый гребешок

Стану вас догонять

И в курятник загонять!

Петушок загоняет цыплят, цыплята бегут на стульчики. Курочка поет колыбельную для цыплят. Петушок громко кукарекает, будит цыплят.

Воспитатель. Ну что, поспали, отдохнули? Теперь вы не цыплятки, а снова мои ребятки. Посмотрите – ка, Зайка наш почему – то грустный. Давайте у него спросим, почему он грустит.

Зайка. Вы знаете, ребята, пока Лиса жила в моей избушке, она все мои запасы съела и сейчас в доме ни крошки. Даже Петушка нечем угостить.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику и петушку. Для Зайки вылепим морковку, а для Петушка – зернышки и горох.

Дети лепят еду для петушка с зайчиком и угощают их.

Зайка. Спасибо, у вас такая морковка получилась красивая да сладкая.

Петушок. И зернышки – просто объедение!

Воспитатель. И вправду, Зайка с Петушком сразу повеселели и танцевать с вами захотели.

Проводится музыкальная разминка Е Железновой «Головами покиваем»

1. Головами покиваем,

Носиками помотаем.

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

(прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).

2. Плечиками мы покрутим

(поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём.

(наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)

3. Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьём

(прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.)

И с начала всё начнём…

Воспитатель. Зайка с Петушком натанцевались, устали, спать захотели. Давайте построим для них кроватку и спать уложим.

Дети строят кроватку из кирпичиков, укладывают спать Зайку, затем Петушка и поют им колыбельную «Баю, баю, баю – Зайку я качаю…», «Баю, баю, баю – Петушка качаю…»

Воспитатель. (шепетом) Молодцы, ребятки, вы сегодня столько добрых дел сделали: для Петушка песню спели, потанцевали с Зайкой и Петушком, слепили для них угощение, построили кроватки и колыбельные спели! Давайте мы не будем им спать мешать и тихонько пойдем на улицу гулять.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"конспект по развитию речи во 2 младшей группеЦель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Конспект итогового комплексного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка». Дикие и домашние животные. Аппликация Цель занятия: закрепить знания детей о диких и домашних животных; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментированияКонспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, через сказку «Заюшкина.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по речевому развитию «Заюшкина избушка» в младшей группе на основе теневого театра Цель – познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Конспект занятия с использованием игровой деятельности в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект занятия с использованием игровой деятельности в младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с литературным.

Развлечение в первой младшей группе по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Развлечение в первой младшей группе по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Развлечение в 1 мл гр. по мотивам р. н. с. «Заюшкина избушка» (роли героев сказки исполняют дети подг. гр Вед. Сыплет белый снежок, Все деревья.

Сценарий новогоднего развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в первой младшей группеСценарий новогоднего развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в первой младшей группе Сценарий новогоднего развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в первой младшей группе "Подсолнушки" Зима: Здравствуйте, ребята.

Сценарий театрального развлечения для детей первой младшей группы «Заюшкина избушка» Театральные посиделки. Развлечение для детей и родителей. Виды деятельности: музыкальная, игровая. Участники: дети, родители (участники.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 09:29
+322Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...