Ольга Безденежная
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Двигательная активность, Музыка.
Цель: Формирование представлений у детей о диких животных.
Развитие связной речи, расширение словарного запаса у детей.
Задачи:
1. Познание: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и животных жарких стран : внешний вид, характерные особенности; северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, жирафа, льва, слона, бурого медведя. Развивать наблюдательность, любознательность. Знакомить с нашей планетой (Земля - это огромный шар; на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка, Австралия; два полюса: (Северный и Южный).
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Знакомство с животными Севера и жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Коммуникация: Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей; упражнять детей в согласовании слов в предложении, правильно строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы, классифицировать животных.
3. Художественное творчество: Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации, используя выразительные средства. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
4. Социализация: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, прививать интерес к окружающему миру. Развивать внимание, логическое мышление, память через дидактические игры: «Один - много», «У кого кто?», «Чей это?», «Кто где живет?», «Назови наоборот».
5. Физическая культура: Выполнение физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным произведением.
6. Музыка: Формировать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Предварительная работа: Чтение К. И. Чуковского «Айболит», «Где обедал воробей», энциклопедии «От полюса до экватора», «Мы познаем мир». Беседа на тему «Дикие животные», художественное творчество рисование «Диких животных жарких стран», «Дикие животные севера».
Материалы и оборудование: Слайдовая презентация на тему: «Знакомство с животными севера и животными жарких стран», ноутбук, проектор, цв. бумага, клей карандаш, макет «Севера», макет «Африки», цветные фломастеры.
Организационный момент:
Дети рассматривают карту мира, принесенную в группу воспитателем.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна карта? Какие карты вы еще знаете?
Дети: Карта нужна туристам, мореплавателям, путешественникам, чтобы они не потерялись в чужой стране.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие.
Воспитатель: У меня есть необычный глобус, он может нас перенести в любое место на нашей планете. Ребята, а кто из вас знает, что такое глобус?
Дети: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Глобус покрутили, на севере очутились».
На экране появляются слайды, изображающие природу крайнего севера.
Воспитатель: Загадывает загадки о диких животных севера (тюлень, песец, морж, белый медведь, морской слон) и по мере появления их изображений уточняет знания детей об образе жизни зверей в холодных северных условиях.
Загадки:
• Я без моря никуда, в море вся моя еда.
Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт
Я как морж, но не клыкаст.
Дети: (Тюлень)
• Хвост поджав, во льдах ночую,
Вынося мороз любой,
И по северу кочую в теплой шубе меховой.
Дети: (Песец)
• Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи
Покрывают пляж …
Дети: (Моржи)
«Гордится морж усами и острыми клыками.
Он в Арктике живет, где снег вокруг и лед.»
Воспитатель:
1. Что помогает моржу плавать во льдах? (большие ласты)
2. Зачем моржу большие клыки? (Он ими защищается от хищников и клыками помогает себе забираться на льдину)
3. Что защищает моржа от холода? (толстый слой подкожного жира и плотный мех)
• Где сугробы, стужа, лед, где пурга снега метет,
Там хозяин в шубе снежной ходит по снегам безбрежным.
Дети: (Б. медведь)
«Белый мишка на рыбалку не спеша идет, вразвалку.
Чует старый рыболов, что богатый ждет улов.»
Воспитатель: Подробно остановимся на белом медведе.
(Дети рассматривают слайд с изображением белого медведя и отвечают на поставленные вопросы)
1. Как защищается белый медведь от холода?
2. Что делает не заметным белого медведя на снегу?
3. Чем питается белый медведь?
Дети: У белого медведя очень густой, плотный мех и жировая прослойка под кожей, которая не дает ему замерзнуть. Белый цвет меха делает медведя незаметным на снегу. Медведь ловит рыбу, охотится на тюлений, моржей, и других животных.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим о Тундре и ее обитателях. (Дети рассматривают слайд, на котором показана Тундра и ее обитатели)
Дети: Перечисляют, каких животных мы можем встретить в Тундре.
(Песца, северного оленя, лемминга, волка, лису, зайца)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игры.
Показывается слайд с игрой «Один – много»
Дети: Один медведь – много медведей.
Морж – моржи, рысь - рысей, лиса – лис.
Физминутка: «Животные севера»
По ледяной пустыне Медленно идут по кругу, имитируя движения
Медведица идет, животного.
За нею медвежата
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий, Руками обнимают себя.
Повсюду снег и лед. Повороты из стороны в сторону.
По полынье холодной
За нерпой морж плывет. Плавательные движения руками.
Бегут, спешат олени Бег на месте с подниманием колен.
Им виден путь едва
Над ними тихонько кружит Поворот вокруг себя с поднятыми руками.
Полярная сова.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. И снова обратимся к нашему
необычному глобусу. «Глобус покрутили, в жарких странах очутились».
Воспитатель: Куда же мы с вами попали, как вы думаете?
Ответы детей: В Африку! Перечисляют диких животных,
Рассматривают слайд с изображением животных живущих в жарких странах. Показывают слона, носорога, жирафа, зебру, льва.
Воспитатель: А какие бывают слоны?
Дети: Слоны бывают Индийские и Африканские.
Воспитатель: Ребята, что любит есть слон?
Дети: Слон питается листьями, травой, кореньями, плодами с деревьев.
Воспитатель: Чем слон отличается от всех животных?
Дети: Своим хоботом,слон может поднять бревно, достать высоко растущий фрукт и съесть его. Он может набрать много воды в свой хобот и вылить эту воду на себя.
«Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит».
Воспитатель: загадка
«У этой лошадки одежка в полоску, Похожа одежка ее на матроску»
Дети: Зебра.
Воспитатель:
Какого цвета шкура у зебры?
Дети: На шкуре белые и черные полоски.
Воспитатель: От кого маскируется зебра?
Дети: От хищников.
Воспитатель: Как называются детеныши у зебры?
Дети: Жеребята.
Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем.
Рассматривание слайдов с играми.
Словесные игры: «Кто лишний?», «Найди сходство», «Веселый фотограф», «Чье это?», «У кого кто?», «Один - много».
Слайд для динамической паузы. Жираф.
Динамическая пауза: «У жирафа пятна, пятна…»
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: Нужно покрутить наш необычный глобус. Говорят все вместе: «Глобус покрути, в детский сад нас верни».
Воспитатель: Дети, где мы побывали, что видели?
Художественное творчество (аппликация) тема: «Животные севера и жарких стран».
Воспитатель: Ребята предлагаю вам выполнить коллективную работу, но для этого нужно вам разделиться на две группы. Одна группа будет делать «Львенка», а другая «Белого медвежонка». Из цветной бумаги.
Дети встают вокруг столов и приступают к работе. По окончанию работы.