Лучший педагог года

«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР (27 фото)

Татьяна Шумицкая
«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР

Дифференциация понятий Овощи и Фрукты

В нашем ДОУ, традиционно, в конце октября, проводится день открытых дверей. Совместно с учителем-логопедом мы подготовили открытое занятие для наших родителей, предоставляем его Вашему вниманию.

Цели:

коррекционно- образовательные: закрепить умение детей вслушиваться в обращенную речь взрослого, уметь дифференцировать понятия "овощи" и "фрукты", систематизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи (употреблять относительные прилагательные, сущ. ед. и мн. ч. Р. п., сущ. ед. ч. Тв. п., согласовывать сущ. в П. п. с предлогом в); учить ориентироваться на листе бумаге;

Публикация «„Дифференциация понятий „Овощи“ и „Фрукты“, Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР» размещена в разделах

коррекционно- развивающие: развить связную речь, умение отвечать на вопрос простым распространенным предложением; развить сенсорику, тактильные ощущения, общую и мелкую моторику, развить зрительное внимание, мышление;

воспитательные: сформировать положительную установку на участие в НОД, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Методическое обеспечение:

д. : дерево с фруктами, грядка с овощами, корзина, ваза, мешочек с муляжами овощей и фруктов, картинки- антонимы, предметные картинки с изображением фруктов, ИКТ;

р. : муляжи овощей и фруктов, вырезанные из цветной бумаги отдельные части овощей и фруктов, картон.

Предварительная работа: игры "Корзина с овощами", "На земле, в земле, на кустике", "4-й лишний", "В саду или в огороде", с обсуждением их содержания, предварительно вырезанные мелкие предметы круглой, треугольной и овальной формы.

НОД

1. Д/и "Волшебный мешочек".

2. Д/у "В вазе или в корзине?".

3. Д/и "В саду".

4. Д/у "Прожорливые фрукты".

5. Д/и "Узнай на ощупь, угости!"

1. Игровой момент (дети собираются в круг на ковре) :

«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР

Логопед: "Посмотрите, какой волшебный мешок принесли Ёжик и Лисёнок, они были в огороде и собирали овощи, а также забежали в сад, чтобы собрать фрукты. Лисёнок и Ежонок решили поделиться с вами, ребята, давайте присядем за столы, чтобы узнать чем вас они угостили. "

Фото «Фрукты»

Логопед: " Поднимите только те, у кого овощи!"

Логопед: " Поднимите только те, у кого фрукты. "

Логопед: " Артем, что у тебя?" (У меня яблоко.)

Логопед: " Яблоко - это овощ или фрукт?" (Яблоко- это фрукт.)

Логопед: " Вика, что у тебя?" (У меня морковка.)

Логопед: " Морковь- это овощ или фрукт?" (Морковь - это овощ.)

Логопед: " Юра, что у тебя?" (У меня персик.)

Логопед: " Персик- это овощ или фрукт?" (Персик- это фрукт.)

2. Логопед: " Ёжик и Лисёнок принесли вазу и корзинку, корзинку они поставили рядом с огородом, потому что в неё будем собирать овощи, а вазу- рядом с деревом, потому что на дереве растут фрукты.

«Дифференциация понятий «Овощи» и . Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР - фото

Максим, куда ты положишь картофель?" (Я положу картофель в корзинку.)

Логопед: " Почему?" (Потому что картофель растёт на грядке.)

Логопед: " Саша, куда ты положишь яблоко?" (Я положу яблоко в вазу, потому что яблоко- это фрукт.)

Логопед: " Кирилл, куда ты положишь апельсин?" (Я положу апельсин в вазу, потому что апельсин - это фрукт.)

Логопед: " Алина, куда ты положишь огурец?" (Я положу огурец в корзину, потому что огурец растёт на грядке.)

Фото №1 Дифференциация понятий Овощи и Фрукты В нашем ДОУ традиционно в конце октября проводится день открытых дверей Фото №2 Совместно с учителем логопедом мы подготовили открытое занятие для наших родителей предоставляем его Вашему вниманию Фото №3 Цели коррекционно образовательные закрепить умение детей вслушиваться в обращенную речь взрослого уметь

3. Физкультминутка- логоритмика: " В саду!"

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева,

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх,

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками)

Фото №4 Дифференциация и автоматизация звуков дифференцировать понятия овощи и фрукты систематизировать словарь совершенствовать грамматический строй речи употреблять относительные прилагательные сущ Фото №5 согласовывать сущ

Логопед: " Как называется дерево, на котором растут яблоки?" (Яблоня.)

Логопед: " Как называется дерево, на котором растут апельсины?" (Апельсиновое дерево.)

Логопед: " Как называется дерево, на котором растут бананы?" (Пальма.)

Логопед:" Кто наносит вред фруктовым деревьям?" (Вред наносят гусеницы.)

Логопед:" Ребята, посмотрите, кто на картинке?" (На картинке гусеница.)

Фото №6 Все конспекты Овощи Фото №7 Все на овощную тему для детей Овощи

Логопед:" Правильно. Только на одной гусеница довольная, а на другой- недовольная. Почему гусеница довольная?" (Потому что яблоко спелое, большое, сладкое, красное.)

Логопед:" Почему гусеница недовольная?" (Потому что яблоко незрелое, маленькое, кислое, зелёное.)

Пальчиковая гимнастика: "Сад".

Логопед:" А сейчас мы расскажем Лисёнку и Ежонку о том, как можно оберегать за фруктовые деревья с помощью забора. "

Сад забором оградили ( изобразить забор: сложить ладони вместе так, чтобы пальцы одной ладони оказались между пальцами другой,

Чтоб деревья дольше жили (обеими руками выполнить пальчиковую гимнастику "Деревья",

Чтобы в садик с улицы (развести руки перед собой, изображая улицу,

Не ходили курицы (обеими руками выполнить пальчиковую гимнастику "Петушок").

4. Воспитатель: " Гусеница любит яблоко. Кто ещё любит фрукты?"

(Люди и животные любят фрукты.)

Фото №8 Конспекты занятий ОНР

Воспитатель: "Прожорливыми бывают не только гусеницы, но и фрукты. "

Рассматривание "прожорливых портретов" с помощью ИКТ (ноутбук).

Воспитатель: "Что это за фрукт?" (Это апельсин, яблоко, ананас, арбуз).

Воспитатель: " Апельсин улыбается. Он какой?" (Апельсин весёлый).

Воспитатель: "Дети, покажите весёлое изображение на лице, а теперь недовольное. "

Фото №9 Конспекты занятий ОНР

Воспитатель: «А сейчас, я предлагаю вам сделать портрет из приготовленных вами деталей, овощей и фруктов

Фото №10 Общее недоразвитие речи Средняя группа Фрукты и ягоды Фото №11 Методическое обеспечение д Фото №12 дерево с фруктами грядка с овощами корзина ваза мешочек с муляжами овощей и фруктов картинки антонимы предметные картинки с изображением фруктов ИКТ р Фото №13 муляжи овощей и фруктов вырезанные из цветной бумаги отдельные части овощей и фруктов картон

Самостоятельная работа детей по приклеиванию отдельных частей и деталей портретов. Дети описывают свой портрет, из каких овощей и фруктов он состоит.

Фото №14 Д и Волшебный мешочек

5. Воспитатель: "Ребята, давайте определим на ощупь овощи и фрукты в чудесном мешочке. "

Фото №15 Д у В вазе или в корзине Фото №16 Д у Прожорливые фрукты Фото №17 Д и Узнай на ощупь угости

Логопед: "Алина, что ты приготовишь из яблока?" (Из яблока я приготовлю яблочное варенье.)

Логопед: " Кого угостишь яблочным вареньем Лисенка или Ежонка?" (Я угощу Ежонка яблочным вареньем.)

Логопед: " Саша, что ты приготовишь из картофеля и кого угостишь?" (Я приготовлю картофельное пюре и угощу Лисёнка картофельным пюре.)

Логопед: " Максим, что ты приготовишь из моркови и кого угостишь Лисёнка или Ежонка?" (Я приготовлю морковный сок и угощу Лисёнка морковным соком.)

Логопед:" Вика, что ты приготовишь из апельсина и кого угостишь Лисёнка или Ежонка?" (Из апельсина я приготовлю апельсиновый сок и угощу Ежонка апельсиновым соком.)

Фото №18 Игровой момент дети собираются в круг на ковре Фото №19 Логопед Посмотрите какой волшебный мешок принесли Ёжик и Лисёнок они были в огороде и собирали овощи а также забежали в сад чтобы собрать фрукты Фото №20 Лисёнок и Ежонок решили поделиться с вами ребята давайте присядем за столы чтобы узнать чем вас они угостили Фото №21 Логопед Поднимите только те у кого овощи Логопед Поднимите только те у кого фрукты

6. Логопед: "Про что мы сегодня говорили?" (Про овощи и фрукты.)

Логопед:" Вы сегодня составили красивые портреты. Лисёнок и Ежонок остались довольны, потому что вы знаете, что растет в саду, а что - в огороде!"

Фото №22 Логопед Артем что у тебя У меня яблоко Фото №23 Логопед Яблоко это овощ или фрукт Яблоко это фрукт Фото №24 Логопед Вика что у тебя У меня морковка
Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД