Наталья Афонина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему "Поможем доктору Айболиту".
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно творчество»: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.
Образовательная область «Познание»: расширять представления детей об основных профессиях.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательная область «Коммуникация»: учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить изменять существительные по падежам.
Образовательная область «Социализация»: формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающимся.
Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.
Образовательная область «Физическая культура»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Образовательная область «Музыка»: формировать навык совершать продуктивные действия под музыку.
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, игрушка-доктор, телеграмма от Гиппопотама, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением автобуса без колес, магнитола, классическая музыка, карточки с изображением доктора Айболита.
Ход организованной деятельности.
1 Организационный момент.
В гости пришел незнакомец, одетый в белый халат с градусником и фонендоскопом. Воспитатель спрашивает у детей, кто их посетил (доктор Айболит, как они догадались? (дети отмечают одежду и медицинские принадлежности).
Доктор Айболит предлагает ребятам поиграть.
2. Дидактическая игра «Кому что нужно».
Доктор Айболит раздает детям разрезные картинки с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.
Повару нужны кастрюли, ножи, продукты и т. д.
Учителю нужны тетради,книги, ручка и т. д.
Врачу нужны.
Продавцу нужны.
Портнихе нужны.
Парикмахеру нужны.
Воспитателю нужны.
3. Физкультминутка. «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
4. Дидактическая игра «Кто что делает».
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами узнали, что летчик летает, а чем занимаются люди других профессий? Раздает детям картинки с изображением профессий, дети отвечают, чем занимается представитель каждой из них.
Строитель-строит;
Клоун-смешит;
Учитель – учит;
Продавец – продает;
Воспитатель – воспитывает и т. д.
(используются разрезные картинки от дидактической игры «Что, кому нужно»).
5. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Повар варит (что) - суп.
Врач лечит (кого) -.
Водитель водит (что) -.
Портниха шьет (что) -.
Учитель учит (кого) -.
Продавец продает (что) -.
7. Постановка проблемной ситуации. Телеграмма от Гиппопотама.
Раздается стук в дверь. Воспитатель показывает детям срочную телеграмму от Гиппопотама. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!» Доктор с ребятами отправляются на помощь к Гиппопотаму, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.
8. Рисование колес.
Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные, уточняет форму, какая бывает у колеса (круг, дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.
9. Итог занятия.
Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Гиппопотама. Доктор дарит ребятам свой портрет в знак признательности.