Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Наталья Афонина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему "Поможем доктору Айболиту".

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество»: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Образовательная область «Познание»: расширять представления детей об основных профессиях.

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация»: учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить изменять существительные по падежам.

Образовательная область «Социализация»: формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающимся.

Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Образовательная область «Физическая культура»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка»: формировать навык совершать продуктивные действия под музыку.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, игрушка-доктор, телеграмма от Гиппопотама, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением автобуса без колес, магнитола, классическая музыка, карточки с изображением доктора Айболита.

Ход организованной деятельности.

1 Организационный момент.

В гости пришел незнакомец, одетый в белый халат с градусником и фонендоскопом. Воспитатель спрашивает у детей, кто их посетил (доктор Айболит, как они догадались? (дети отмечают одежду и медицинские принадлежности).

Доктор Айболит предлагает ребятам поиграть.

2. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Доктор Айболит раздает детям разрезные картинки с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.

Повару нужны кастрюли, ножи, продукты и т. д.

Учителю нужны тетради,книги, ручка и т. д.

Врачу нужны.

Продавцу нужны.

Портнихе нужны.

Парикмахеру нужны.

Воспитателю нужны.

3. Физкультминутка. «Летчик»

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

4. Дидактическая игра «Кто что делает».

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами узнали, что летчик летает, а чем занимаются люди других профессий? Раздает детям картинки с изображением профессий, дети отвечают, чем занимается представитель каждой из них.

Строитель-строит;

Клоун-смешит;

Учитель – учит;

Продавец – продает;

Воспитатель – воспитывает и т. д.

(используются разрезные картинки от дидактической игры «Что, кому нужно»).

5. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Повар варит (что) - суп.

Врач лечит (кого) -.

Водитель водит (что) -.

Портниха шьет (что) -.

Учитель учит (кого) -.

Продавец продает (что) -.

7. Постановка проблемной ситуации. Телеграмма от Гиппопотама.

Раздается стук в дверь. Воспитатель показывает детям срочную телеграмму от Гиппопотама. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!» Доктор с ребятами отправляются на помощь к Гиппопотаму, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.

8. Рисование колес.

Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные, уточняет форму, какая бывает у колеса (круг, дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.

9. Итог занятия.

Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Гиппопотама. Доктор дарит ребятам свой портрет в знак признательности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Превращения круга» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Превращения круга». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики»Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики» Конспект занятий с детьми трехлетнего возраста РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ «МЯЧИКИ» ЦЕЛИ ЗАДАЧИ: 1. Учить рисовать предметы округлой формы. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:31
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афонина (УИ 13315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД