МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Гусеница»

Ольга Чуракаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип НОД: художественное творчество.

Вид НОД: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Интеграция образовательной области : познание, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Цель: развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов. Обращать внимание детей на подбор цвета. Развивать графические навыки, продолжать учить правильно, пользоваться изобразительными предметами. Воспитывать желание рисовать, рассматривать рисунки и радоваться им.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Гусеница“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: индивидуальные наборы для творчества (кисти, краски, салфетки, емкости для воды, подставки, заготовки эскизов рисунка (предварительно нанести контур канцелярским клеем, резной ларец, игрушки карандашей основных цветов, карточки с черно – белым изображениям овощей и фруктов.

Ход занятия:

(Пространство группы разделено на зоны, дети входят в группу, садятся на стулья в полукруг. Воспитатель превращается в «фею». На столе стоит резной ларец накрытый платком).

Воспитатель - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Ребята, я фея Акварелька из волшебного города Семицвет. В нашем городе живут цветные карандаши и краски, восковые мелки и конечно радуга. А ещё в нашем городе есть школа волшебников. Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети – да.

Воспитатель – Синее небо, желтое солнце,

Склоны высоких заснеженных гор…

Зелень деревьев, красные маки

И голубые просторы озёр.

Всё это нарисовали жители волшебного города Семицвет (показывает на картину).

Но попасть туда не просто, нужно очень постараться. Я вам в этом помогу. Есть у меня чудесный ларец, в нем много волшебных вещей (открывает ларец).

(воспитатель достаёт первый карандаш).

Воспитатель - Мы – братишки дружные, человечки нужные,

Мы – карандаши!

Карандаши непростые – волшебные.

Воспитатель – ребята, смотрите, кто это?

Дети - карандаш

Воспитатель – какого цвета этот карандаш?

Дети – красный

Воспитатель – давайте поздороваемся с красным карандашом.

Дети здороваются.

Воспитатель – кто знает стихотворение, про красный цвет.

1 ребенок - Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины за окном горят.

Воспитатель достаёт желтый карандаш.

Воспитатель – ребята, а это какого цвета карандаш?

Дети – желтый.

Воспитатель – ребята поздороваемся с желтым карандашом.

Дети здороваются.

Воспитатель – и про желтый цвет мы знаем стихотворение.

2 ребенок– Жёлтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Воспитатель достаёт зеленый карандаш.

Воспитатель – ребята, а это какого цвета карандаш?

Дети – зелёный.

Воспитатель – ребята, поздороваемся с зелёным карандашом.

Дети здороваются.

Воспитатель – а про зелёный цвет вот какое стихотворение.

3 ребенок – у нас зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

Воспитатель достаёт синий карандаш.

Воспитатель – ребята, а это какого цвета карандаш?

Дети – синий.

Воспитатель – ребята, поздороваемся с синим карандашом.

Дети здороваются.

Воспитатель – послушайте стихотворение про синий цвет.

4 ребенок - в синем море – островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий-синий василек.

Воспитатель – ребята карандаши приготовили нам задание, выполнив его, мы с вами сможем попасть в волшебный город и стать волшебниками.

Воспитатель - Мы картинки положили в резной ларец.

Ну-ка, девочки и мальчики, выходите, доставайте картинку, цвет называйте.

Игра «Назови цвет».

Игра выполняется 2 – 3раза (картинки с изображением овощей и фруктов выполнены в черно – белом варианте).

Воспитатель – молодцы. Ну что ребята теперь вы можете начать обучения в волшебной школе рисования. Но для начала нам нужно размять наши пальчики, для того что бы они нарисовали красивые рисунки.

Игра «Разогреем наши пальчики».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо с дома

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый маленький малышок.

Вмести пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы мастера, за работу им пора.

Воспитатель – подходите к столам и присаживайтесь

Дети проходят к своим рабочим местам.

Воспитатель – Теперь выпрямите спинки, плечики расправьте и можно начинать.

- Просыпайтесь краски.

Будем мы трудиться.

Просыпайтесь краски,

Будем веселиться.

Воспитатель объясняет детям, как будет выполняться работа.

Воспитатель – ребята сейчас на улице весна, всё просыпается от зимнего сна, деревья надевают зелёные платья, расцветают цветы, порхают бабочки. А вот наша гусеница грустная. Скажите ребята, какого цвета наш лист бумаги?

Дети – белый.

Воспитатель - да он белый, но на нем есть рисунок – гусеницы, контуры рисунка нанесены особым клеем (канцелярский). Посмотрите – он прозрачный и блестящий. Наши гусеницы грустные, потому что они не цветные. Сейчас мы их раскрасим и они развеселяться, а потом превратятся в красивых бабочек. Берите кисти, набирайте воду, затем набирайте краску и начинайте раскрашивать. Старайтесь не выходить за контур. При смене цвета краски, не забывайте промывать кисточку и промакивать об салфетку.

Звучит спокойная музыка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель – ну что ребята, ваши гусеницы стали разноцветными?

Дети – да.

Воспитатель – расскажите, у кого какая получилась гусеница.

Дети рассказывают о своих рисунках.

Воспитатель – нам по плечу любое дело,

И если только захотим,

Вам на листе бумаги белой

Мы в красках мир изобразим.

Дети раскладывают работы сушиться. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель – ну что ребята вам понравилась в волшебном городе Семицвете?

Дети – да.

Воспитатель – скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети отвечают.

Воспитатель – да, мы сегодня с вами были волшебниками. А какое волшебство у нас получилось?

Дети отвечают.

Воспитатель – сегодня мы все потрудились на славу (проводится анализ детских работ). А теперь пора обратно в детский сад. Попрощаемся с братцами – карандашами и с нашими гостями.

Дети – До свидания!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Гусеница»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 15:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Гусеница»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чуракаева (УИ 140363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД