Людмила Василенко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
1. Социально-коммуникативное развитие: «развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками», «развитие самостоятельности, отзывчивости, сопереживания»;
2. Познавательное развитие: «развитие познавательной мотивации», «развитие воображения и творческой активности», «формирование первичных представлений об окружающем мире»;
3. Речевое развитие: «обогащение активного словаря», «развитие связной, правильной речи», «развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха»;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
4. Художественно-эстетическое развитие: «формирование элементарных представлений о видах искусства», «восприятие художественной литературы»,
«стимулирование сопереживания персонажам»;
Задачи:
1) развить эмоциональную отзывчивость, сопереживание; («Социально-коммуникативное развитие»)
2) активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения («Речевое развитие»)
3) развить фонематический слух («Речевое развитие»)
4) познакомить с нетрадиционным методом рисования «монотипия»; («Художественно-эстетическое развитие»)
5) закреплять и обобщать знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, учить детей самостоятельно находить способы изображения; («Социально-коммуникативное развитие»)
6) воспитать желание выражать свои впечатления в образном слове; («Художественно-эстетическое развитие»)
7) воспитать любовь к художественной литературе; («Художественно-эстетическое развитие»)
8) воспитать чувство бережного отношения к природе; («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игровой метод (игра «Назови ласковое слово (игра с воздушным шаром)»,
- наглядные: демонстрация нетрадиционной техники рисования «монотипия», рассматривание изображений бабочек);
- словесные: чтение литературных произведений (стихотворения);
Материалы и оборудование:
Компьютерное оборудование, вырезанные из белой бумаги силуэты бабочек, кисти, акварель, баночки с водой, пластилин, цветная бумага, клей, воздушный шар, персонаж «Бабочка».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игры с правилами: «Назови ласковое слово», «Собери картинку»
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов, творческие пересказы, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкальная Слушание
Изобразительная Рисование, лепка, аппликация
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение
Двигательная Физминутка – подвижная игра «Бабочка»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1. Проведение дидактической игры: «Игра с мячом «Назови ласковое слово» (игра направлена на развитие чувства эмпатии к собеседнику) Образуют ласковые слова, опираясь на пример педагога.
Образовывают слова с ласкательным значением, развивают эмоциональную отзывчивость, чувство эмпатии ;
2. Педагог задает наводящие вопросы о времени года, признаках времени года весна;
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, читают стихотворения о весне. Излагают мысль по заданной теме и отвечают на поставленные вопросы полными предложениями;
3. Педагог предлагает детям дидактическую игру «Собери картинку», задает наводящие вопросы: «Что изображено на картинках?», «О чем мы будем говорить?», демонстрация изображений бабочек на мониторе компьютера. Педагог предлагает описать увиденных бабочек. Дети самостоятельно собирают целое изображение из частей; внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы и просматривают иллюстрации; обдумывают задание и составляют короткий рассказ;
Умеют играть, выполняя правила; отвечают на поставленные вопросы, активизируют в речи сложноподчиненные предложения;
4. Встреча персонажа и диалог с ним.
На занятие приходит Бабочка, задает детям вопросы. Педагог мотивирует детей на выполнение задания.
Внимательно слушают педагога; общаются с персонажем. Отвечают на поставленные вопросы, пополняют предложения; расширяют словарный запас;
сопереживают персонажу.
5. Физминутка (подвижная игра «Бабочки»)
Повторяют движения за персонажем.
Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.
6. Педагог демонстрирует нетрадиционный метод рисования «монотипия»; предлагает выбрать технику выполнения задания самостоятельно. Дети внимательно слушают и следят за действиями педагога; по своему желанию выбирают деятельность и материалы, которые они будут использовать. Знакомятся с новым методом рисования; самоопределяются в выборе деятельности.
7. Совместная деятельность детей и персонажа под фонограмму (выполнение рисунков в нетрадиционной технике рисования «монотипия», лепка или аппликация по выбору каждого ребенка). Рисуют акварельными красками на силуэтах, вырезанных из бумаги в форме бабочки; разукрашивают силуэт бабочки с помощью пластилина, «размазывая»его по плоскости, или цветной бумаги, обрывая её небольшими кусочками; Овладевают нетрадиционным методом рисования «монотипия», закрепляют усвоенные ранее приемы лепки или аппликации; развивают мелкую моторику рук.
8. Рефлексия:
1. О чем было наше занятие?
2. Какой персонаж был на занятии?
3. Что изображали?
4. Педагог предлагает каждому выбрать «смайлик», соответствующий настроению ребенка Отвечают на вопросы.
Грамотно составляют предложения. Активно принимают участие в обсуждении.
Итоговое мероприятие: (Выставка силуэтов бабочек, выполненных в разных техниках)
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Беседа.
Педагог: Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что весной происходит с природой? Послушайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(весной)
Педагог: А знаете ли вы стихи про весну? Тогда расскажите.
Дети читают стихи.
Педагог: Какие насекомые просыпаются весной? (пауки, муравьи, мухи, бабочки, кузнечики). Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку».
Дети выкладывают изображение бабочки. Педагог задает наводящие вопросы детям, подводя их к теме занятия.
Сюрпризный момент.
Появляется Бабочка : Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Правильно, я бабочка. Мы с подружками так ждали весну, радовались ее приходу. Но за зиму окраска на наших крылышках поблекла. А так хочется встретить весну красивыми!
Педагог: Поможем бабочкам стать яркими, нарядными? Ребята, я предлагаю вам раскрасить бабочек яркими красками.
Творческая поисково-экспериментальная работа.
Педагог показывает, как раскрасить силуэт бабочки нетрадиционным методом рисования – монотипия. После демонстрации, педагог обращает внимание детей, что украшать бабочек дети могут по выбору: раскрасить красками нетрадиционным способом «монотипия», вылепить из пластилина или выложить узор в виде бабочки с помощью мозаики. Дети самостоятельно выбирают деятельность и выполняют задание под тихую музыку.
Педагог: Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.
Динамическая пауза:
Физминутка «Бабочки» :
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Итог занятия:
а) Выставка и анализ детских работ
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые бабочки! Бабочка одаривает детей фруктами, прощается и уходит.
б) Прощание
П. : Вы славно поработали сегодня. До следующих встреч.