Наталья Гаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Помогаем мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире.
Обучающие задачи:
1. Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.
2. Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить со свойствами глины.
3. Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, а так же понятия большой – маленький, много – мало.
4. Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Развивающие задачи:
1. Развивать фантазию и образное мышление.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: „Помогаем мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
2. Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание помочь.
2. Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к сверстникам.
Методы и приё мы:
1. Игровые приёмы.
2. Сюрпризный момент – появление почтальона.
3. Практическая деятельность.
4. Вопросы, поощрения.
Предварительная работа :знакомство с животным и окружающим миром.
Материалы:
Игрушки БИ-БА-БО Мишка, Мышка, письмо, мольберт, два бумажных домика (большой и маленький), сундучок с геометрическими формами (круг, треугольник, квадрат) и предметами, похожими на данные геометрические формы, пластилин, видеозапись физкультминутки
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Вдруг, неожиданно, заходит почтальон (в его роли может быть любой воспитатель) и приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем?
Дети: Давайте.
Воспитатель читает письмо, в котором написано, что Мишка просит детей приехать в гости, в лес и помочь ему.
Воспитатель: Ну что ребята, поедем в лес на помощь к Мишке?
Дети: Поедем!
Воспитатель: Тогда садимся в поезд и отправляемся в дорогу. (под весёлую музыку, за воспитателем, дети едут, имитируя звуки поезда).
Приезжают на лесную поляну, где стоит ширма из-за которой, после зова детей, появляется Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мы получили твоё письмо и с ребятами решили приехать, чтобы помочь тебе.
Мишка : Какие вы молодцы, ребята! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости. Послушайте, ребята, у меня есть волшебный сундучок, да вот беда: оставил я его в домике, пошёл погулять, а когда вернулся, увидел, что на полянке не один домик, а сколько (два) и никак не могу никак разобраться, где мой домик, а где чужой (на мольберте (предварительно занавешенном, на магнитах висят два домика, один большой, другой маленький). Помогите мне, ребята, попасть в мой домик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком домике живёт Мишка?
Дети показывают на большой домик (можно пофантазировать с детьми, кто живёт в маленьком домике, выслушав ответы детей, заглянуть в окошко и увидеть там Мышку).
Воспитатель: Мышка, здравствуй! Ребята, поздоровайтесь с Мышкой (дети здороваются). Мышка, а как ты здесь оказалась?
Мышка: А я здесь живу. Можно мне с вами остаться и поиграть?
Воспитатель: Конечно, можно, Мышка, оставайся! Посмотришь, какие у нас умные детки.
Ну что, Мишка, ты рад, что ребята помогли тебе найти свой домик?
Мишка : Конечно!
(Мишка радуется и выносит из домика волшебный сундучок, в котором спрятаны геометрические формы (круг, треугольник, квадрат, а так же предметы, напоминающие эти геометрические формы, даёт его воспитателю и воспитатель достаёт формы и предметы из сундучка и спрашивает детей, что это такое (для геометрических форм) и что с ним можно делать, и на какую геометрическую форму похож (для предметов).
Воспитатель: Ну, что, Мишка, хорошо наши детки отвечали, тебе понравилось?
Мишка : Да, очень.
Мышка: Мне тоже очень понравилось, что даже захотелось с ними поиграть.
Физкультминутка по телевизору «Весёлая мышка».
Мышка: Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело. А теперь мне пора домой кормить своих деток. До свиданья!
Дети: До свиданья, мышка!
Мишка : Что-то я тоже заигрался с вами, ребятки, и захотел есть. А ведь вы знаете, что медведи зимой спят? А ведь скоро зима! И мне нельзя ложиться спать голодным?
Дети: Знаем!
Воспитатель: А чем же мы сможем тебе помочь?
Мишка : соберите мне ягод. Я, конечно, знаю, что ягоды уже не растут, но вы же такие умные, придумайте что-нибудь.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как вы думаете, где нам достать ягоды?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы для Мишки, ягоды слепим?
Дети: Давайте!
Воспитатель показывает технику (на блюдечке (сплющивание) лежит много ягод (отщипывание).
Дети работают. Воспитатель контролирует процесс, при необходимости оказывает помощь.
По окончании работы дети несут свои блюдечки с ягодами Мишке. Мишка радуется.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как вы помогли Мишке! Скажите, а сколько вы слепили ягод?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно, много! Ведь Мишка у нас какой (большой) и он может не наесться одной ягодкой. (показывает)
Мишка : Ребята, за то, что вы не оставили меня в беде, откликнулись на моё письмо, помогли мне найти свой домик, поиграли и накормили меня, я хочу вас отблагодарить (выносит угощения для детей и раздаёт).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке «спасибо» и попрощаемся с ним.
Дети благодарят и прощаются с Мишкой, садятся в поезд и, под весёлую музыку, за воспитателем, едут домой.