Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Филимоновское чудо!»

Татьяна Калинина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Филимоновское чудо!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11».

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию художественно-творческих способностей детей

«Филимоновское чудо

(средняя группа).

Выполнила:

Калинина Татьяна Владимировна

воспитатель

высшей квалификационной категории.

г. Арзамас, 2017г.

Цель:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Филимоновское чудо!“» размещена в разделах

Умение детей лепить из глины фигурку петушка скульптурным способом, украшать фигурку по мотивам филимоновской росписи.

Задачи:

• Содействовать творческому взаимодействию детей и родителей в художественной деятельности.

• Совершенствовать умение детей дифференцировать предметы народного искусства по виду промысла.

• Умение детей узнавать и правильно называть элементы филимоновской росписи.

• Умение детей лепить из глины фигурку филимоновского петушка.

• Умение детей украшать фигурку по мотивам филимоновской росписи.

• Содействовать развитию восприятия, внимания, мелкой моторики кисти ребёнка.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает рассмотреть выставку филимоновских игрушек-свистулек.

Воспитатель:

Проходите, не толпитесь,

На игрушки подивитесь!

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Филимоновское чудо

Сразу узнают повсюду:

Яркие, цветные, прелестные,

Всему миру известные.

Подходи, выбирай,

И стихи нам прочитай!

Дети выбирают игрушку и рассказывают про её стихотворение.

1 ребёнок: Разноцветные полосы дивные

Кисть выводит узор поперёк

Желтый, зеленоватый, малиновый.

Получился красивый конёк!

2 ребёнок: Посмотри, как хороша

Девица - красавица.

Расписной ее наряд

Всем ребятам нравится.

3 ребёнок: Стоит барыня у ворот,

А петушок зерно клюет.

Петушок, петушок

Поиграй, посвисти

Меня, барыню повесели!

Воспитатель: И другие есть игрушки, -

Как неведомы зверушки

Распахните шире глазки,

Начинается здесь сказка.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Появляется сказочный герой Глина.

Воспитатель: Это, что ещё за чудо?

А взялось-то ты откуда?

Глина: Я - Филимоновское чудо!

Я – глина – синика.

На земле лежала глина –

На показ цветной наряд,

И как - будто бы манила,

Мастера искала взгляд.

Воспитатель: Зачем ты к нам пожаловала Глина – синика?

Глина: Я мечтаю стать игрушкой,

Развесёлою свистушкой,

Пожалуйста, ребята, помогите,

Ко мне руки приложите,

Филимоновские игрушки слепите.

Да ещё не поленитесь,

Над узором ярким потрудитесь.

Скучно на земле лежать.

Хочу народ я забавлять.

Даёт детям поднос с кусочками глины.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Ответы детей: Да. Конечно. С радостью.

Воспитатель: Где же нас научат лепить филимоновскую игрушку?

Ответы детей: В деревне Филимоново.

Глина: Я знаю деревушку, где много мастериц

Там промысел игрушки у завидных девиц.

Они с утра до ночи без устали своей

Сидят и красят, лепят игрушки для детей.

Деревня, та известная, там и сейчас живут

Зовётся Филимоново, для всех там есть уют.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем добраться в Филимоново?

Ответы детей: На автобусе. На поезде.

Воспитатель:Ну, что ж, Синика не скучай,

Нас на поезд провожай!

Дети встают друг за другом «паровозиком», воспитатель надевает шапочку «паровоз».

Физкультминутка «Паровоз».

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий.

Он вагоны повёз

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки.

Весёлые, умелые

Девчонки и мальчишки!

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Ту-ту!

Основная часть.

Воспитатель: Вот домишко, дальше – лес,

Полный сказочных чудес.

А в домишке три сестрицы

Умелые мастерицы.

Мастерицы (родители) встречают гостей.

Мастерицы: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Мастерицы: 1Проходите, не стесняйтесь, располагайтесь!

2С чем пожаловали?

3 Приехали Вы в гости к нам, просто так иль по делам?

Воспитатель: Приехали мы к Вам издалека.

Была дорога наша нелегка.

Хотим у Вас мы научиться

Свистулечки весёлые лепить.

1 Мастерица: Можем Вас мы научить

Филимоновскую игрушку лепить.

Но сначала поиграем,

Где филимоновская свистулька угадаем.

Дети рассаживаются на лавочку. Интерактивная игра «Выбери филимоновскую игрушку».

Ах, ребята, молодцы!

Вы красавцы, удальцы!

Все игрушки Вы узнали,

Ни одной не потеряли.

Слова Мастерицы сопровождаются презентацией с алгоритмом лепки игрушки.

2 Мастерица: Филимоновское чудо – это глиняный кусок

Разогреешь ты руками и получишь пирожок.

Вытянешь головку, лапки и получится у нас

Чудо – курочка пеструшка, говорю вам без прикрас.

А когда раскрашу ярко и поставлю посушить

Заиграют эти краски, Вам ее не позабыть.

3 Мастерица:

Лепить игрушку научили, а про роспись позабыли.

Сейчас со мною поиграйте, узоры правильно называйте.

Интерактивная игра «Филимоновский узор».

Ах, ребята, молодцы!

Вы красавцы, удальцы!

И узоры Вы узнали,

Да все правильно назвали.

Не чего стоять и мяться, пора за дело приниматься.

Воспитатель: Прежде чем лепить да красить начнём,

Давайте пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Глину мы водой смочили, «Стряхиваем» капли воды с пальчиков.

Словно тесто замесили. «Замешиваем» тесто.

Мы колбаску раскатали,

Поступательные движения ладоней вперёд-назад.

Голову сформировали. Пальцами формируем шар.

Шею тянем высоко, Кулачки сжимаем друг над другом.

Видеть будем далеко.

Прикладываем правую руку ко лбу (всматриваемся вдаль).

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Мастерицы, умелые сестрицы,

Подготовили для нас работу:

Кому лепить, кому узор наносить.

Поскорей себе место выбирайте

И работу выполняйте.

Дети садятся за столы, подготовленные для лепки и рисования.

Звучит спокойная музыка.

Дети выполняют работу, им помогают Мастерицы (родители).

Приносят готовые фигурки на выставку.

Воспитатель: Ах, ребята, молодцы!

Показали Вы уменье просто всем на удивленье!

Расскажите, какие у вас получились игрушки?

Понравилось вам, ребята, лепить из глины? Какая она?

Какое настроение передали вашим игрушкам яркие краски?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, народ честной,

Пришло время частушки удалой!

Дети исполняют частушки, а Мастерицы свистят в свистульки на проигрыш.

Частушки.

1 ребёнок: Открывайте шире ушки,

Слушайте внимательно!

Про весёлые «свистушки»

Пропоём мы Вам частушки.

2 ребёнок: В Филимоново народ

Замечательный живет,

Все там любят песни, пляски,

И творят из глины сказки.

3 ребёнок: Долгим зимним вечером,

Зажигаем свечи мы.

Лепим барышню, солдата

И медведя - акробата…

4 ребёнок: Если вместе соберемся,

Дружно мы начнем свистеть,

Затыкайте ваши уши,

Чтоб со стула не слететь!

5 ребёнок: Не страшна нам непогода,

Нипочем нам холода.

С Филимоновской свистулькой

Нам не скучно никогда.

6 ребёнок: Вот и кончились частушки

Про веселые игрушки,

Все свистульки хороши,

Посвистим от всей души!

Мастерицы: Разудалые частушки

Вы пропели про игрушки.

И за это без сомненья заслужили угощенье.

Мастерицы дают поднос с угощением.

Воспитатель: Вам спасибо Мастерицы! Низкий поклон!

За науку, за уменье и за сладкое угощенье!

Ну, а нам уже пора возвращаться, детвора.

Вагончики зацепляем и песню запеваем.

Физкультминутка «Паровоз».

Дети: Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий.

Он вагоны повёз

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки.

Весёлые, умелые

Девчонки и мальчишки!

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Ту-ту!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

А где мы побывали?

Что интересного узнали?

Как вы думаете глине синике понравятся наши игрушки?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект НОД по ФЭМП Образовательные задачи: - продолжать развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Заюшкина избушка» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка»,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе» Младший дошкольный возраст. "Приключения в космосе" Валькова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие» Тема: «Математическое путешествие». Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дружат дети на планете» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дружат дети на планете» Возрастная категория: комбинированная группа Цель: Создание.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Грибочки для ежика» Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. активности. Задачи: 1. Учить детей группировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мир театрального искусства» Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Мир театрального искусства». Задачи в интеграции образовательных областей:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности пластилинографии «Краски осени» Реализация содержания программы в ОО: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «С чего начинается Родина» Конспект интегрированной образовательной деятельности «С чего начинается Родина» Анастасия Свинухова Конспект интегрированной образовательной.

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Буратино» Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности (ФЭМП, ИЗО) : «В гостях у Буратино» Подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Филимоновское чудо!»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 21:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Филимоновское чудо!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калинина (УИ 395446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД