МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа)

Елена Минаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа)

Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего Востока, их разновидностях, традиционных занятиях, быте, ведении хозяйства, промысловой деятельности.

2. Закреплять знания о животном мире, климатических условиях Дальнего Востока.

3. Способствовать развитию интереса к сказкам малых коренных народов, как источнику расширения и культурного обогащения мира ребенка;

4. Упражнять в умении передавать национальный колорит нанайского узора, самостоятельно подбирать цветовую гамму и симметричное расположение деталей орнамента.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности, Квест-игра „Возвращение Дюлена“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

5. Совершенствовать умение демонстрировать сказку как жанр народного фольклора, закрепить знания о сказках коренных народов.

6. Закрепить игровые правила в спортивных играх.

7. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей детей.

8. Воспитывать интерес, уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края.

Оборудование: Указатели с надписями селений коренных народов; карта; шапочки аборигенов, конверты с частями тотема; тотемы-медали; наклейки – кочки, цветы;

Костюмы – зайца, волка, медведя, лисы, мышь;

Проектор, мультимедийная презентация - фрагменты сказок: «Айога», «Белая нерпа», «Как лягушка зелёной стала», «Как змеев победили», «Скрипучая старушка», «Две девушки», «Пудин и лягушка», «Как медведи и бурундук дружить перестали»;

- Элементы орнаментов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, лист ватмана;

- Предметы быта малых коренных народов (сапоги, кисет, берестяная вазочка, погремушка, кукла) скатерть, стол;

Кроссворд на интерактивной доске;

Оформление развивающей среды: иллюстрации.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Коренные народы Дальнего Востока;

Беседа о коренных народах ДВ;

Рассматривание предметов быта;

Экскурсия в мини музей детского сада;

Просмотр фоторепортажа выставочных залов этнокультурного центра Краеведческого музея города Хабаровска;

Чтение сказок народов ДВ, просмотр слайд-сказок коренных народов;

Подготовка сказки по ролям: «Самый быстроногий».

Содержание игры:

Воспитатель: - Ребята, на почту по интернету пришло письмо-сообщение, в котором сказано, у коренных народов утерян Дюлен – дух хранитель племени, и они обращаются к нам за помощью, чтобы помогли найти его. К сообщению приложена карта, которая указывает, где можно найти Дюлена. - Ребята скажите, а кто такой Дюлен, зачем он нужен аборигенам?

Дети:

- Дюлен, хранитель дома и очага.

- Он оберегает предков и от злых врагов и коварных духов.

Воспитатель: - Давайте решим, что будем делать?

Дети: - Надо обязательно помочь людям.

- Пойти и найти Дюлена.

Воспитатель:- Вы ребята умные, сообразительные, много знаете и умеете. Правильно, что решили помочь людям.

- Скажите, какие коренные народы проживают на Дальнем востоке? Назовите.

Дети: - Нанайцы, негидальцы, нивхи, орочи, удыгейцы, эвенки, эвены, ульчи.

Воспитатель: - Коренные народы проживают очень давно издревле, сложна многовековая история их прошлого. Люди аборигены чтят и соблюдают свои обычаи, поэтому надо соблюдать их тоже. - Предлагаю превратиться в аборигенов и отправится в путешествие к коренным народностям для того, чтобы найти тотем оберег Дюлена.

(дети одевают шапочки нанайцев)

Воспитатель: Мы воспользуемся картой. - карта – это путеводитель, который надо внимательно рассмотреть и изучить, определить обозначения.

(рассматривают карту)

- Посмотрим - впереди – поле. Чтобы перейти его надо соблюдать правила, бережного отношения к лесу, перешагивать и не наступать на цветы.

- Мы пришли с вами в селение. Прочитайте, как оно называется. (дети отвечают)

1. СЕЛЕНИЕ УЛЬЧЕЙ (группа)

Воспитатель: - Следуя карте, мы пришли к месту (уголок) «Мы разные, но мы вместе», где указано селение ульчей.

- Народы улечей, как и другие народности, занимаются промысловой деятельностью.

- Назовите, какие виды промысла вы знаете?

Дети: рыболовство, морской звероловный промысел, охота,

- собирательством - дикоросов, кореньев, ягод, оленеводство, земледелие, пчеловодство.

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно ответили. Чтобы получить тотем Дюлена в селении ульчей выполним задание, которое для нас приготовлено:

Игра: «Найди предмет» (выбор предметов, используемых коренными народами)

(после игры воспитатель обращает внимание на конверт в этническом уголке, в котором дети находят одну из составляющих частей картинки Дюлена)

Воспитатель: - Посмотрите ребята это не тотем Дюлена, а только одна из частей, надо искать остальные?

- Посмотрим на карту и определим, в каком направлении мы отправимся дальше.

- По карте впереди - лес. В лесу как будем идти? Почему (дети отвечают)

- Да осторожно, не нарушая тишину, шагая тихими шагами, не шуметь.

2. СЕЛЕНИЕ НАНАЙЦЕВ (художественно-творческий центр)

Воспитатель: - Прочитайте указатель, как называется селение? (дети читают и называют)

- Нанайцы занимаются не только промысловой деятельностью, но и разным художественным творчеством. В силу самобытности их культуры были ремесленники, мастера и мастерицы, талантливые и творческие люди.

- Скажите, а какие виды хозяйственного и художественного творчества вы знаете, чем еще занимаются Амурские народы.

Дети отвечают: Вышивка, изделия из бересты, кузнечество, вышивка ковров, изделия из дерева, кости.

Воспитатель: - Для того, чтобы получить следующую часть Дюлена, надо сделать ковер из элементов нанайского узора.

- Какие элементы орнаментов вы знаете, что они обозначают?

Дети: - геометрические, растительные, изображения животных.

- Что обозначают цвета?

Дети: Красный – огонь. Желтый – солнце. Зеленый – растения. Синий – вода.

Воспитатель: - Разложите элементы симметрично, правильно подбирая орнамент, выполните аппликацию все вместе.

Коллективная аппликация «Ковёр»

В: - Красивый получился ковёр. Подарим его нанайскому народу в знак дружбы и уважения.

(после аппликации ковёр вывешивается на доску, воспитатель обращает внимание на конверт, в котором находят еще одну часть картинки тотемного Дюлена.

Воспитатель: Берем часть тотема, смотрим на карту и отправляемся дальше.

- Будем плыть по реке. Приготовили весла, поплыли.

(переходят в музыкальный зал)

- Приплыли. Как называется селение аборигенов?

3. СЕЛЕНИЕ УДЫГЕЙЦЕВ (музыкальный зал)

В:- Коренные народы очень любят искусство. Назовите, какие виды искусства вы знаете?

Дети отвечают: - Поют песни; Играют на музыкальных инструментах; Рассказывают легенды, сказки; Танцуют.

Воспитатель: - Мы с вами превратились в аборигенов, и поэтому предлагаю вам проявить творчество и фантазию. Под музыку вы будете изображать в танце животных, насекомых, птиц. Я называю, а вы изображаете - птица, заяц, лиса, медведь, волк, тигр, белка, лягушка, бурундук, сорока, муха, комар, дикий кот, олень.

Разминка под музыку.

(после разминки воспитатель находит конверт, в котором дети достают часть картинки тотемного Дюлена)

Воспитатель: - Мы собрали 3 части тотема Дюлена, но это еще не все. Посмотрим карту и отправляемся дальше. А пойдем мы с вами через непроходимое болото.

- По кочкам будем передвигаться.

4. СЕЛЕНИЕ ОРОЧИ (студия с интерактивной доской)

Воспитатель: - Поиграем в игру.

Игра: «Это кто такой большой?»

- Я буду говорить медведь, а вы медведище.

- Бурундук (бурундучище);

- Кабан (кабанище);

- Волк (волчище);

- Лиса (лисище);

- Тигр (тигрище);

- Заяц (зайчище);

Воспитатель: В селении орочей нам предстоит заполнить кроссворд на интерактивной доске. Главное слово, находиться по вертикали. А по горизонтали отгадки загадок орочей.

Разгадывание кроссворда

1. Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос? (медведь)

2. Благороден он красив, строен и стремителен. А рога, как корона велика. (изюбр)

3. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк)

4. Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, а на дереве дупле. (белка)

6. На белочку чуть-чуть похож — Спина в полосках, мал, пригож. Полна кладовка, как сундук — Запаслив крошка. (бурундук)

- Вот мы свами вписали слова, прочитайте слово по вертикали.

(дети читают слово)

Воспитатель: - Найдите конверт (дети находят)- Собрано четыре части тотема. Идем дальше. Впереди непроходимая горная местность, которую можно переехать на оленях. Приготовились, поехали.

5. СЕЛЕНИЕ ЭВЕНОВ и ЭВЕНКОВ (спортивный зал игры)

Воспитатель: Народы эвенов и эвенков оленеводы, любят езду на оленях.

- Нам предлагают спортивную игру.

Игра: «Ловля оленей»(«Ловля оленей – 2 группы детей пастухи берутся за руки и стоят полукругом к оленям, олени бегут, по сигналу ЛОВИ! Пастухи ловят в замкнутый круг оленей)

(после игр воспитатель обращает внимание на конверт, в котором находят еще одну из частей картинки тотемного Дюлена)

Воспитатель: - Ребята осталось совсем немного. Смотрим карту и отправляемся дальше. Пройти надо через поляну за мной по тропинке, встаньте друг за другом. Пошли.

6. СЕЛЕНИЕ НЕГИДАЛЬЦЫ (музыкальный зал)

Воспитатель: Народы любят сказывать сказки, в которых добро противостоит злу, раскрываются понятия как смекалка, храбрость, удача, высмеивается глупость и трусость, осуждается эгоизм и жадность.

Игра: «Угадай и назови сказку»

(на проекторе показываются фрагменты сказок: «Айога»,»Белая нерпа», «Как лягушка зелёной стала», «Как змеев победили», «Скрипучая старушка», «Две дувушки», «Пудин и лягушка», «Как медведи и бурундук дружить перестали»).

Воспитатель: - Сказки, которые слагают народы нашего края очень интересные, смешные и веселые. - Ребята, покажите свои таланты, артистичность, умение быть актерами, чтобы порадовать народы и заработать тотем покажем сказку (дети-артисты одевают костюмы).

(после сказки, в конверте находят еще одну из частей картинки Дюлена)

Воспитатель:- Отправляемся дальше в путь, в селение другого народа.

Надо пройти опять через лес, тихо.

- Посмотрите, как называется селение? (дети называют)

7. СЕЛЕНИЕ НИВХИ (группа)

Воспитатель: Народы нивхи любят давать разные задания, поэтому предлагают открыть конверты достать части тотема Дюлена и сложить их.

Игра: "Сложи картинку"

Воспитатель: Этого тотема мы отдадим народам нивхи, который будет передаваться из селения в селение, для того, чтобы Дюлен охранял дом и очаг, оберегал от злых врагов и коварных духов.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Посмотрите еще один конверт. Он очень большой.

- Что же там лежит?

(достают карточки с изображением тотема Дюлена)

- Как приятно, Амурские люди приготовили сюрприз и подарили каждому маленького оберега Дюлена. (дети заберают сюрпризные подарки)

Публикации по теме:

Интерактивная квест-игра «Разведчики» (подготовительная группа)Интерактивная квест-игра «Разведчики» (подготовительная группа) Интерактивная квест - игра «Разведчики»(подготовительная группа) Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Секреты мороза». Подготовительная группа Цель. Познакомить детей с природным явлением «мороз» и его положительными и отрицательными свойствами, предупреждение переохлаждения. Учить.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 июня 2015 в 04:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД