Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по технологии Т. Э. Тютюнниковой «Солнечный урок»

Светлана Серебренникова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по технологии Т. Э. Тютюнниковой «Солнечный урок»
▼ Скачать + Заказать документы

Под яркую песню «Светит солнышко для всех» дети входят в

зал, размахивая желтыми ленточками из гафрированной бумаги.

Муз. рук: Здравствуйте, ребятки. У нас сегодня непростое занятие, а называется оно «Солнечный урок». Давайте сделаем солнышко из тех лучиков, которые у вас в руках.

Дети выполняют аппликацию, наклеивая лучики на солнышко (на ковер кладется большой круг из картона, края которого намазаны клеем, к нему каждый из детей приклеивает ленточку так, чтобы получилось круглое солнышко)

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по технологии Т, Э, Тютюнниковой „Солнечный урок“» размещена в разделах

Муз. рук: Какие вы молодцы! А теперь поприветствуем солнышко и наших гостей.

Игра «Приветствие»

Дети садятся в круг, чтобы полюбоваться солнышком, а педагог спрашивает:

Муз. рук: Солнце, солнце, где ты бывало?

Солнце отвечает голосовой фонограммой:

Днем я весь мир повидало

Тепло раздавало детям,

Всем цветам и птицам на свете,

Я льды на горах растопило

И поля водой напоило,

Я пригрело маленького котенка

И большого смешного слоненка.

Я речку позолотило

и путникам посветило (стихи К. Куликовой)

Приветствие.

Я здороваюсь везде дома и на улице,

Даже здравствуй говорю

Я соседней курице,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Звучит минорная музыка, в зал вползает туча с ней «ребята-тученята» и говорят:

Солнца нам совсем не нужно,

Ну-ка схватим его дружно,

Спрячем где то на пути,

Пусть попробуют найти.

После этого забирают солнышко и уносят.

«Парад солнечных улыбок»

Муз. рук: Что же нам теперь делать, кто же забрал солнышко? Какая музыка звучала (ответы детей).А давайте мы сделаем что нибудь сами, чтобы стало теплее и светлее. Давайте улыбнемся друг другу и поиграем с колпачками.

Коммуникативная игра «Улыбка»муз. В. Шаинского.

Атрибуты: колпачки, палочки.

Муз рук: Дети, а теперь отгадайте загадку

Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонёк.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку (Светлячок)

А давайте спросим у светлячков, не встречали они солнышко?

Игра «Светлячок» (Из барабанчика высыпаю блестящие бумажки, дети их берут и поют песенку)

Светлячок, светлячок

Посвети в кулачок,

Посвети немножко укажи дорожку.

Атрибуты: блестящие бумажки, металлофон.

Муз рук: А еще на полянке живут божьи коровки, давайте и у них спросим.

Канон «Божья коровка» (сначала в одном кругу, затем в двух)

Муз. рук: Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко,

Твои дети плачут

По камушкам скачут.

Не встречается солнышко на пути, а вы знаете стихи? Услышит солнышко и вернется.

Дети читают стихи

1. Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький порет.

2. Отодвину неба край

Крикну солнышку : «Вставай!»

И покатится с востока

Солнца красный каравай!

3. Глянь, погода хмурится,

Солнце так и жмурится,

Надоело мне светить

Может в отпуск мне сходить

4. Вышло солнце из-за туч,

Протянуло Кате луч,

Катя тронула рукою:

Вот ты солнышко, какое!

«Солнечная песенка» муз. и сл. Т. Быковской, обработка Ю Забутова

Оркестр «Черкесия»

Муз. рук: Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна

Забегает солнечный зайчик

Я зайчик, зайчик,зайчик

Скачу, скачу,скачу.

Я солнечный, а значит,

Скачу, куда хочу.

Муз. рук: Солнышко наверное томится в неволе и ждет, когда-нибудь его кто нибудь освободит. Но как нам его найти у тучек в плену? Давайте мы превратим зайчика в солнечный дождик, и может он уговорит тучку вернуть его на землю?

Солнечный дождь, солнечный дождь,

Как хорошо, что ты дождик идешь (Игра со звучащими жестами)

Ребенок уходит

Громко дождь стучал по крыше

А потом все тише, тише

И бежал…Но в небе чистом

Нам осталось коромысло-

Семицветная дуга,

Под названьем … РА-ДУ-ГА!

Реята, а радуга с солнышком дружит?

Какие цвета у радуги?

А музыка может быть разноцветной?

Выход Радуги

Дождь покапал и прошел,

солнце улыбнулось,

И над городом большим

Радуга нагнулась.

Семь цветов на мне горят,

Ярких семь дорожек,

Этот праздничный наряд мне всего дороже. Спасибо, дети что помогли мне найти солнышко. Давайте отправим его на небо.

Голос солнышка :

Становитесь, дети, в круг,

Станет солнечно вокруг.

Станет всем светлее,

Станет всем теплее!

Муз. рук: спасибо тебе радуга-дуга! Встанем,детки, в круг скорее, потанцуем веселее.

Дети исполняют танец «Солнышко лучистое».

Подведение итога занятия: Что помогло вернуть солнышко?

Дети: Музыка.

В конце занятия музыкальное прощание.

САМОАНАЛИЗ

интегрированнойнепосредственно образовательной деятельности «Солнечный урок»

Музыкальный руководитель Серебренникова С. М.

Квалификационная категория – высшая.

Тема непосредственно-образовательной деятельности выбрана в соответствии с ФГОС по технологии Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование».

Цель урока : музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии детей; создание условий для объединения знаний и ощущений детей.

Задачи:

•Создать теплое радостное, «солнечное» настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим чувственно-эмоциональную теплоту и радость.

•Вести ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые ощущения, синтез искусств - музыку и художественное слово, развивать в детях личностные высказывания, индивидуальность.

•Омузыкалить и эстезировать бытовой опыт детей, создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно - интеллектуального и эстетического опыта детей.

•Устанавливать ассоциативные связи между миром музицирования фантастики и миром реальности.

Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных - в процессе музицирования.

НОД носит интегрированный характер. Интеграции осуществлялась с социально-коммуникативным, познавательным, речевым, физическим развитием. Направлено на раскрытие целостной сущности темы «Солнце», средствами разных видов музыкальной деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение посредствам использования современных инновационных способов организации детей, интерактивной работы. Проводилось в первой половине дня с детьми старшей группы «Заинька». Присутствовало 18 детей, воспитатель, музыкальный руководитель. Самочувствие детей к началу НОД было хорошим, психологически дети были подготовлены к восприятию музыки. Гигиенические требования к НОД соблюдены. Дети одеты в удобную форму, чешки. Музыкальный инструмент (пианино) настроен. Стулья соответствуют возрасту детей. В музыкальном зале проведена влажная уборка, сквозное проветривание.

Вышеизложенные задачи решались в комплексе и тесной взаимосвязи. При планировании учитывались особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста: показать культуру слушания и образного ее описания, представления, способность и желание импровизировать танцевальные движения под музыку; любовь детей к игре в шумовом оркестре.

Занятие построено по сквозному принципу музыкально-игровой деятельности. Подбор произведений отвечал музыкально-педагогическим задачам. Использованы детские песни, шедевры мировой классической музыки.

Началом НОД был вход детей в зал с желтыми полосками бумаги с импровизированным танцем «Солнышко лучистое», на данном этапе осуществлялся позитивный настрой на выполнение практической работы, где перед детьми стояла задача в ходе самостоятельной деятельности «ритмично» разместить и приклеить солнечные лучики на круг (солнце).

После приветствия создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения. Мотивация проходила через поставленную проблему: как помочь солнышку, которое украли сердитые тучки?

Незаметно для детей предлагались задания на основе содержания различных областей развития с опорой на наглядность; обогащение и активизация словаря, музыкальных впечатлений через музыкально - игровую деятельность на основе деятельностного подхода. Содержание соответствовало уровню музыкального и общего развития детей.

Использованы разнообразные виды деятельности : игровые ситуации, пение, художественное слово, восприятие музыки, игра на музыкально-шумовых инструментах, танцевально-импровизационное творчество.

Учитывались особенности формирования развития различных видов мышления. Использование красочные атрибуты (ленточки, колпачки, палочки, музыкальные инструменты, что вызывало живой интерес и желание участвовать в творческой деятельности. Целью проведения коммуникативной игры «Улыбка», помимо развития общей музыкальности, удовольствия от звучания веселой музыки, стало привитие основ социализации: уважения друг к другу, желание делиться, дарить хорошее настроение своему другу. Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала. Создать на занятии нетрадиционный игровой момент позволил метод моделирования

(ниткописи). Для реализации этого метода были использованы «музыкальные узоры», графическая запись движения голосовой интонации.

Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемной ситуации, поиска солнышка которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность детей; работа в группах позволила организовать самостоятельное получение новых знаний.

Использовались методы и приё мы продуктивного характера на основе личностно-ориентированный подхода: словесный, объяснительно-иллюстративный метод включал в себя объяснение и показ музыкальных игр и попевок на основе детского фольклора «Светлячок», «Божья коровка». Был показан прием пения каноном, в ходе которого у детей совершенствуется слуховая координация и внимание. При разучивании «Солнечной песни» применялась технология игрового обучения пению в речевой позиции. Дети пели естественным мелодичным голосом с хорошей дикцией и правильным дыханием. Также были использованы игры с пением a capella(без сопровождения, хороводы. Движения детей были естественны и непринужденны. Технология применения «звучащих жестов» (хлопки, шлепки, притопы, щелчки) применяется в данной группе 3 год. Самостоятельность, ритмичность и легкость выполнения детьми ритмических моделей являются результатом систематической работы по авторской программе Т. Э Тютюнниковой «Элементарное музицирование». Фонетический метод - специальный метод вокального обучения, выраженный в воздействии фонем на звучание детского голоса и работу голосового аппарата с ощущение полетности, звонкости звучания без зажимов и напряжений. Игра на ДМИ необходима в НОД, что бы усилить сюжетную линию, дать возможность детям погрузится в мир музыки и образов. Осуществлялся приём активного слушания. В основе педагогической работы над шумовым оркестром лежит формирование и развитие метроритмического чувства. Дети на шумовых инструментах (колокольчиках, бубнах) отмечали метр, сильную долю, исполняли ритм на фоне метра. Виды деятельности (активные и пассивные) сменяли друг друга для обеспечения работоспособности и заинтересованности детей в течении НОД. Пение сменялось игрой на ДМИ, слушание музыки на ритмопластические упражнения и танцевальное творчество, аппликация – на коммуникативную игру.

Реализованы следующие принципы: принцип всестороннего развития. Общения с музыкальным искусством, принцип от игры к сознательности предполагает моделирование игровой ситуации и через игру - формирование сознательного отношения к музыкальной деятельности, принцип систематичности и последовательности. Различные виды музыкальной деятельности чередуются через игровые переходы, что позволило добиться выполнения цели занятия. Дети проявляли живой интерес к происходящему, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Устойчивый интерес сохранялся на протяжении всего занятия, внимание было произвольным. В ходе применения здоровьсберегающих технологий у детей продолжает формироваться двигательная координация, они не толкают друг друга, хорошо ориентируются в пространстве музыкального зала. Соблюдалась техника безопасности по охране детского голоса, тесситура при исполнении песни соответствовало требованиям примерной программы по музыкальному развитию детей в соответствии с ФГОС. В конце НОД была проведена тематическая физкультминутка, которая логично и органично обеспечила завершение занятия.

Музыкальный руководитель и воспитатель тесно сотрудничали, взаимодействовали друг с другом, выступали в роли не только наставников, но и непосредственных участников, общались с детьми в демократическом стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослыми, быть соавторами происходящего. Качество фонограмм было высоким и соответствовало программным задачам и уровню развития детей. Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме. Организованная образовательная деятельность, привела дошкольников к единому выводу о значимости солнечного света, красоты «солнечной» музыки и конечно победы добра от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность воспитанников в течение НОД. Считаю, что в содружестве с воспитателем, удалось реализовать поставленные задачи. Интеграция в музыкальной деятельности положительно влияет на развитие музыкальных и художественных способностей старших дошкольников. Необходимо уделять больше внимание дифференцированной работе с детьми и приобретению оркестра орфовских инструментов для повышения качества образования.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Осенний букет» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Осенний букет» Задачи по областям: «Познавательное развитие»: создавать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с театром» Воспитатель Ткачева Е. В. Цель: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Познакомить детей с различными видами театра.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Мы едем в гости!» Цель НОД: заложение необходимых начал общей культуры личности ребенка,в том числе знаний о ценностях здорового образа жизни. Задачи НОД:становление.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Балалаечка моя» к Международному Дню балалайкиКонспект интегрированной образовательной деятельности «Балалаечка моя» к Международному Дню балалайки Разработали и провели: муз. рук. Бакулина Г. В. Воспитатель: Даум М. Л. Учителя-логопеды: Шкурина Е. И. Мерзликина Ю. П. Педагог-психолог Кузнецова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я не один на Земле!» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Я не один на Земле!» Доминирующая образовательная область:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дом дружбы» Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Дом дружбы» для детей подготовительной группы (образовательная область «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в разновозрастной группе Интегрированное занятие в разновозрастной младше - старше- подготовительной группе Познание (формирование элементарных математических.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа:старшая группа Цель: создание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет в технологии «Ситуация» Тема: ПРЯМОУГОЛЬНИК Цель: 1) сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по технологии Т. Э. Тютюнниковой «Солнечный урок»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 05:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по технологии Т. Э. Тютюнниковой «Солнечный урок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебренникова (УИ 601056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД