Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Вот так Зимушка-зима!»

Наталья Подшивалова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Вот так Зимушка-зима!»

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности : Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально-художественная.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме „Вот так Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Цели: закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Учить детей понимать скрытое, либо метафорическое значение фразеологизмов. Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию. Воспитывать любовь к природе. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.

Задачи.

Образовательные : закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие.

Расширять словарный запас детей, пополнять его новыми оборотами, эпитетами.

Развивающие: вызвать яркий эмоциональный отклик. Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рассказе, рисовании).

Воспитательные: формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Материалы: изображение домика с закрытыми ставнями, картина с изображением зимнего пейзажа, карточки с изображением паровоза, подушки; небольшие листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», 3. Александрова "Снежок", сказка «Верное средство». Изучение звуков зимы; наблюдения за зимними явлениями природы; опыты по изучению состояния воды (вода-снег-лед-вода). Рассматривание иллюстраций фотографий зимней природы.

Планируемый результат: систематизация знаний у детей о времени года зима. Развитие психических функций: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков.

Музыкальный репертуар:

П. И. Чайковский «Февраль»

П. И. Чайковский «Зимние грезы»

А. Вивальди «Вьюга»

Звуки природы «Вьюга»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в окно. Это наша синичка Зинька! Ой-ой! Спешит, суетится, будто хочет что-то нам рассказать.

Зинька: Весна! Весна!

Воспитатель: Зинька, что ты! Весне еще рано нас навещать. Почему же ты решила, что пришла весна?

Зинька: Выглянуло солнышко, да такое веселое, яркое! Вот и хочется петь!

(Звучит голос синички)

Воспитатель: Ах, Зинька, рано ты запела! Ведь яркое солнце зимой - это к морозам. Ребята, давайте отправимся вместе с Зинькой в лес и посмотрим, какая там зима!

В лес мы сможем попасть, если вы отгадаете загадку:

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Верно, зимой. Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, дуют ветры.

Воспитатель: Вы правы, друзья мои! Зима - самое холодное и волшебное время года. Холодное, потому что постоянно дуют северные ветра и часто трещит мороз. Волшебное, потому что все больше и больше выпадает пушистый снег и все вокруг становится белого цвета с волшебными синими узорами, которые разрисовал мороз на окне. Звучит музыка А. Вивальди.

Зинька: Так вы говорите, какая зима? Когда холодно – зима холодная, когда на небе серые тучи – зима хмурая, когда дуют ветры – зима ветреная. Ребята, объясните мне, пожалуйста, что значит "Мороз не велик, да стоять не велит" (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как гудит лес. Побежала по лесу поземка, и стало темно. Откуда ни возьмись, налетел ветер, деревья закачались, снег посыпал, закружился – началась метель.

На город налетели

Вьюги и метели.

(Движение по кругу с голосовым подражанием).

Щиплет щеки, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

(Движения по тексту).

Превратилась в лед вода,

Наступили холода.

Звучит фонограмма звуков «Вьюга»

Воспитатель: Ах, бедняжечка Зинька, испугалась, сжалась, присмирела.

Зинька: Мне не нравится зима. Ветер меня чуть не сорвал с дерева, перья мне ерошит и пробирает насквозь.

Воспитатель: Ребята, неужели зима всегда такая злая, хмурая, холодная?

Дети: Зима бывает солнечная, веселая. А еще зимой весело играть.

Зинька: Во что вы играете? (дети перечисляют) А поиграть хотите?

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос. (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Зинька: Как мне нравится в лесу: так много деревьев! Ничего, что ветки залеплены снегом, а на широких лапах елок навалены целые сугробики. Это даже очень красиво. Давайте попрыгаем с ветки на ветку, а снег, смотрите, так и сыплется и сверкает разноцветными искорками.

Воспитатель:

Снег на солнышке искрится,

Он похож на перья птицы,

Выпав, радует он всех –

Чистый, белый-белый снег.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Зимние грезы».

Воспитатель: Теперь ты видишь, Зинька, что зима может быть очень красивой и радостной.

Ребята, я предлагаю вам игру «Подбери словечко».

Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы подберите слова-признаки к ним (детям последовательно показывается карточка с изображением подушки и паровоза). Подберите слова-признаки к этому предмету. ( Дети перечисляют: подушка – мягкая, перьевая, легкая, белая; паровоз – железный, большой, быстрый).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте присвоим признаки подушки и паровоза зиме.

Почему зима может быть мягкой? Легкой, белой? (варианты ответов детей) Что может обозначать выражение "железная зима"? (все сковала льдом, как железом). А как вы понимаете выражение "дымящаяся зима"? (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся).

Составление рассказа о зиме с опорой на картинки.

Воспитатель: Мы подобрали много интересных слов, поговорили об их значении. А теперь давайте составим с этими словами рассказ о зиме (воспитатель выставляет перед детьми опорные картинки-схемы, которые нарисовали дети).

Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег. На деревьях лежат пушистые снежинки, легкие как перышки. Снег искрится и кружится, тихо ложится на землю. Это очень красиво! Деревья уснули под мягким белоснежным одеялом. Реки и озера сковал лед, как будто железом. Светит яркое солнце. Вдруг все загудит, и станет темно как вечером. Откуда ни возьмись налетел ветер, деревья закачались, застонали, снег посыпал, закружил – началась вьюга. Холодно и морозно. А людям тепло, они от вьюги в теплых домах прячутся. Печки топят, да греются. Вот она какая Зимушка-зима.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попробуем нарисовать, какая бывает Зима.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Вот так Зимушка-зима!»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 22:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД