Ирина Борисова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: Формировать представления детей о фруктах.
Задачи:
Образовательные :
1. Учить узнавать фрукты по характерным признакам и на ощупь;
2. Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Фрукты»
3. Учить координировать речь с движениями, развивать чувство ритма; зрительное и слуховое внимание, речевой слух;
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урожай
- Темочки
1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления о фруктах, месте их выращивания;
2. Развивать связную речь детей, логическое мышление; обогащать словарный запас по теме;
Воспитательные:
1. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
2. Воспитывать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность;
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Фрукты» и муляжей фруктов;
- лепка «Поспели яблочки в саду»,
- рисование «Фруктовая корзина»;
- чтение художественной литературы: стихотворение «Яблонька» Н. Забила, «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова, «Фрукты» Г. Давыдова.
- беседа «Фрукты – полезные продукты»;
- дидактические игры «Что лишнее?», «Собери картинку»;
- подвижные игры «Съедобное- несъедобное»,
- пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка».
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- мультимедийная презентация;
- аудиозапись Е., С. Железновы «Автобус»
- письмо
- картинки с изображением фруктов
- мешочки с кусочками фруктов (груша, яблоко, банан)
- одноразовая перчатка
- массажные мячики
- корзина с яблоками
- игрушка Каркуша
- магнитная доска
- макет яблони, на которой висят яблоки
Методические приёмы Ход образовательной деятельности
Беседа об осени, мультимедийная презентация.
Сообщение новых знаний. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, жёлтый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты. Детям предлагается узнать название фрукта на слайдах. (яблоки и груши).
Мотивация. Стук в дверь. Почтальон передает письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
Чтение письма: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Каркуша. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости.»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Каркуше собрать урожай?
Воспитатель: А на чем мы поедем в сад? Мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус из стульев).
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус.
(Звучит музыка Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Каркуша: Здравствуйте! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто я такая?
Ответы детей.
Каркуша: Сейчас я попрошу вас показать, чем я занимаюсь в своем саду. Я вам буду говорить задания, а вы их повторяйте вместе со мной. Готовы?
Пластические этюды
«Сажаем яблоньку». Дети изображают движениями действия, которые называет Каркуша:
- копают ямки
- сажают плодовые деревья
- поливают цветы, кустарники
- опрыскивают деревья.
Загадывание загадки
Каркуша: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться? Сегодня я приготовила для вас много интересных игр и заданий. Я хочу пригласить вас в мой сад. А вы знаете, что растет в саду?
Дети: отвечают.
Каркуша: В саду растут фрукты. Сейчас я буду вам читать загадки, а вы внимательно слушайте их и отгадывайте.
(В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов).
«Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он …» (Груша)
«Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.» (Яблоко)
«Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь –
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его…» (Банан)
Каркуша: «Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
А теперь давайте собирать урожай!»
Физкультминутка
«В саду у Каркуши». Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
«Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем. (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать. (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы,
Виноград и апельсины, (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди руки, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать. (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись. (поднимают руки вверх)
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви». (делают хватательные движения руками).
Каркуша: «Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся на коврик.)
Дидактическое упражнение
«Угадай на вкус» Каркуша: «Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где лежат кусочки фруктов. Попробуйте определить на вкус, какой фрукт там находится.
Игра «Собери урожай» Каркуша: «А у меня в корзине много яблочек, вы хотите с ними поиграть?»
На магнитной доске макет яблони, на которой висят яблоки разного размера. На столе – силуэты вёдер разного размера. Воспитатель обращает внимание детей, как много яблок созрело, и все они разные: маленькие, большие. Предлагает детям собрать маленькие яблоки – в маленькое ведёрко, а большие – в большое.
Игра с массажными мячиками «Яблочко» (самомассаж ладоней) Детям раздаются массажные мячики, которыми они выполняют движения в соответствии с текстом.
Яблочко держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)
Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)
И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)
Дидактическая игра
«Что здесь лишнее?» Каркуша: «Ребята, я решила сегодня приготовить сварить фруктовый компот. Посмотрите, верные ли я выбрала продукты». (Дети смотрят на картинки - слайды и находят лишнюю).
Компот: груша, яблоко, морковь.
Каркуша: «Молодцы, ребята! Спасибо вам! Вы мне помогли сварить компот».
Угощение детей Каркуша: «За то, что вы помогли мне собрать урожай, я вас угощу яблочками». (Каркуша выносит корзину с яблоками).
Художественное слово
Каркуша:
«Знают взрослые и дети:
Есть полезно фрукты эти!
Вы к столу их подадите,
Фрукты свежими съедите».
Рефлексия Воспитатель: «Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад.»
(Звучит музыка - Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: «Ребята, понравилось вам в гостях у Каркуши? Какие фрукты вы видели в саду? Какое у вас настроение?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Вы все сегодня замечательно потрудились, помогли Каркуше собрать урожай фруктов в саду. Молодцы! А теперь пора угощаться яблоками!»