Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осенний урожай»

Ирина Борисова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осенний урожай»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: Формировать представления детей о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить узнавать фрукты по характерным признакам и на ощупь;

2. Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Фрукты»

3. Учить координировать речь с движениями, развивать чувство ритма; зрительное и слуховое внимание, речевой слух;

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления о фруктах, месте их выращивания;

2. Развивать связную речь детей, логическое мышление; обогащать словарный запас по теме;

Воспитательные:

1. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;

2. Воспитывать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность;

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Фрукты» и муляжей фруктов;

- лепка «Поспели яблочки в саду»,

- рисование «Фруктовая корзина»;

- чтение художественной литературы: стихотворение «Яблонька» Н. Забила, «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова, «Фрукты» Г. Давыдова.

- беседа «Фрукты – полезные продукты»;

- дидактические игры «Что лишнее?», «Собери картинку»;

- подвижные игры «Съедобное- несъедобное»,

- пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка».

Материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- мультимедийная презентация;

- аудиозапись Е., С. Железновы «Автобус»

- письмо

- картинки с изображением фруктов

- мешочки с кусочками фруктов (груша, яблоко, банан)

- одноразовая перчатка

- массажные мячики

- корзина с яблоками

- игрушка Каркуша

- магнитная доска

- макет яблони, на которой висят яблоки

Методические приёмы Ход образовательной деятельности

Беседа об осени, мультимедийная презентация.

Сообщение новых знаний. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, жёлтый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты. Детям предлагается узнать название фрукта на слайдах. (яблоки и груши).

Мотивация. Стук в дверь. Почтальон передает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

Чтение письма: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Каркуша. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости.»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Каркуше собрать урожай?

Воспитатель: А на чем мы поедем в сад? Мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус из стульев).

Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус.

(Звучит музыка Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Каркуша: Здравствуйте! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто я такая?

Ответы детей.

Каркуша: Сейчас я попрошу вас показать, чем я занимаюсь в своем саду. Я вам буду говорить задания, а вы их повторяйте вместе со мной. Готовы?

Пластические этюды

«Сажаем яблоньку». Дети изображают движениями действия, которые называет Каркуша:

- копают ямки

- сажают плодовые деревья

- поливают цветы, кустарники

- опрыскивают деревья.

Загадывание загадки

Каркуша: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться? Сегодня я приготовила для вас много интересных игр и заданий. Я хочу пригласить вас в мой сад. А вы знаете, что растет в саду?

Дети: отвечают.

Каркуша: В саду растут фрукты. Сейчас я буду вам читать загадки, а вы внимательно слушайте их и отгадывайте.

(В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов).

«Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он …» (Груша)

«Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.» (Яблоко)

«Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его…» (Банан)

Каркуша: «Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

А теперь давайте собирать урожай

Физкультминутка

«В саду у Каркуши». Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем. (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать. (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины, (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди руки, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать. (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись. (поднимают руки вверх)

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви». (делают хватательные движения руками).

Каркуша: «Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся на коврик.)

Дидактическое упражнение

«Угадай на вкус» Каркуша: «Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где лежат кусочки фруктов. Попробуйте определить на вкус, какой фрукт там находится.

Игра «Собери урожай» Каркуша: «А у меня в корзине много яблочек, вы хотите с ними поиграть?»

На магнитной доске макет яблони, на которой висят яблоки разного размера. На столе – силуэты вёдер разного размера. Воспитатель обращает внимание детей, как много яблок созрело, и все они разные: маленькие, большие. Предлагает детям собрать маленькие яблоки – в маленькое ведёрко, а большие – в большое.

Игра с массажными мячиками «Яблочко» (самомассаж ладоней) Детям раздаются массажные мячики, которыми они выполняют движения в соответствии с текстом.

Яблочко держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)

Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)

Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)

И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)

Дидактическая игра

«Что здесь лишнее?» Каркуша: «Ребята, я решила сегодня приготовить сварить фруктовый компот. Посмотрите, верные ли я выбрала продукты». (Дети смотрят на картинки - слайды и находят лишнюю).

Компот: груша, яблоко, морковь.

Каркуша: «Молодцы, ребята! Спасибо вам! Вы мне помогли сварить компот».

Угощение детей Каркуша: «За то, что вы помогли мне собрать урожай, я вас угощу яблочками». (Каркуша выносит корзину с яблоками).

Художественное слово

Каркуша:

«Знают взрослые и дети:

Есть полезно фрукты эти!

Вы к столу их подадите,

Фрукты свежими съедите».

Рефлексия Воспитатель: «Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад.»

(Звучит музыка - Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)

Воспитатель: «Ребята, понравилось вам в гостях у Каркуши? Какие фрукты вы видели в саду? Какое у вас настроение?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Вы все сегодня замечательно потрудились, помогли Каркуше собрать урожай фруктов в саду. Молодцы! А теперь пора угощаться яблоками!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Осенний букет» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Осенний букет» Задачи по областям: «Познавательное развитие»: создавать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Как капелька весну искала» Цель:уточнить характерные признаки весны, уметь выявлять простейшие причинно-следственные связи. Доминирующие области: познавательное развитие,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки» Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровье-сберегающие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах 5, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения устанавливать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гости в осенний лес» МБДОУ ТВОРИШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В ГОСТИ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Тополёк» Пушкинского муниципального.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество..

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к трем медведям» Задачи: 1. Развитие речи: • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей).

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весенняя прогулка» Задачи: Коммуникация: 1. Обогащать словарь детей существительными. 2. Способствовать развитию речи как средства общения. 3. Воспитывать.

Конспект тематической интегрированной игровой образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес» Цель: Образовательная: • Продолжать учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осенний урожай»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 09:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День летних аппликаций на МААМ

Чего мы ждём от лета? Отдыха, свободы, привольной жизни, единения с природой. И дети, и взрослые испытывают радостное нетерпение при приближении этого замечательного времени года. Природа показывает свои...

25 июня. День моряка

Ежегодно 25 июня отмечается праздник, посвященный морякам торгового флота. В этот день чествуют всех мореплавателей — людей, чей вклад в развитие торговли, экономики, да и цивилизации в целом, неоценим....

Фотоотчет об экскурсии в Парк птиц летом
В Калининградской области несколько лет назад открылся парк птиц. Множество людей ( детей и взрослых) ежедневно приезжают в Парк Птиц погрузиться в мир...
Фестиваль 4D-игры
Фестиваль 4D игры. 18 мая 2019 года в нашем детском саду прошел Фестиваль игры "4Д". Более 170 человек - взрослых и детей пришли в субботу, чтобы...
Сценарий музыкально-спортивной игры «Во саду ли, в огороде»
Музыкальная – спортивная игра « Во саду ли , в огороде» Проводится игра на мелодию песни – « Во саду ли, в огороде». Для детей среднего дошкольного...