Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Герб семьи»

Ольга Анисимова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Герб семьи»

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему : «Герб семьи»

Возрастная группа : подготовительная

Образовательные задачи

Познавательное развитие:

1. Формировать у детей представление о назначении герба, геральдической символики.

2. Систематизировать представления детей о семейных ценностях.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Герб семьи“» размещена в разделах

3. Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности по отношению к своей семье.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к миру семьи.

2. Развивать коммуникативные навыки, побуждать к совместному обсуждению результатов выполнения заданий.

3. Воспитывать желание помогать друг другу и игровым персонажам.

4. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание сохранять и приумножать семейные традиции.

Речевое развитие:

1. Активизировать словарный запас детей («геральдика», «символы», «традиции»).

2. Продолжать развивать связную речь, формировать умение строить монолог-рассуждение, умение объяснять свой выбор.

3. Формировать у детей умение правильно строить предложения.

4. Развивать эстетическое восприятие стихотворных произведений.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Формировать умение изображать герб семьи, используя различные материалы.

2. Развивать композиционные навыки при составлении герба.

3. Совершенствовать технические умения и навыки работы с различными изобразительными материалами.

4. Формировать умение красиво сочетать цвета.

5. Развивать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал: макет семейного герба литературного персонажа (Дяди Федора, фотоколлаж «Семейные традиции».

2. Материалы для деятельности детей : макет семейного герба, основы для гербов и геральдические символы (готовые силуэты животных и растений); краски, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, клеенки.

3. Дидактический материал: изображения гербов России, Москвы, Самары и Тольятти.

4. Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение) : интерактивная доска, мультимедиапроектор, ноутбук, компьютерная презентация на тему: «Из истории создания герба», аудиозапись песни «Моя семья» (сл. и муз. А. Ермолова).

Предварительная работа: беседа на тему: «Моя семья», оформление фотоколлажа «Семейные традиции» (совместно с родителями, чтение произведения Э. Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», беседа на тему: «Герб и флаг России», рассматривание альбома с изображением государственной символики России.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

1. Мотивационно-целевой этап

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная ….(семья)»

Воспитатель приглашает детей рассмотреть фотоколлаж «Семейные традиции» и побеседовать о них.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии и отмечают отличительные особенности, традиции каждой семьи.

Раздается стук в дверь. В группу заходит литературный персонаж Дядя Федор (ребенок из другой группы, представляется и просит детей помочь ему выполнить домашнее задание — составить герб семьи.

Дети соглашаются помочь Дяде Федору составить герб его семьи.

2. Содержательно-деятельностный этап

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, как составлять герб. (Ответы детей.) Педагог предлагает детям посмотреть, какие бывают гербы и как их создают. (Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы воспитателя.)

Показ презентации «Из истории создания герба», сопровождаемый беседой.

Воспитатель:

- Первые гербы появились давным-давно, в средние века. Закованным в доспехи рыцарям надо было как-то отличать чужих от своих. Самым удобным местом, на котором помещался отличительный знак, был щит. Поэтому герб чаще всего изображается в форме щита.

Гербы создаются по определенным правилам, которые изучает наука — геральдика. Каждый цвет, каждая фигура на гербе имеет свое значение. Посмотрите на гербы России и Москвы : что означает красный цвет? (любовь, храбрость и мужество). А что обозначает голубой цвет на гербе городов Самара и Тольятти? (величие и ясность). Золотой цвет — щедрость и благородство, зеленый — надежда и радость, верность традициям. Белый и серебро — символ чистоты.

На гербе могут быть изображены растения и животные, а также различные предметы, указывающие на занятия членов семьи. Что означает двуглавый орел на гербе России? (Орел — символ власти). Медведь — это защита и сила, кабан — бесстрашие, лев — сила и великодушие, единорог — верность и мужество, голубь — символ мира и чистоты. Как вы думаете, что обозначает лавровая веточка? (символ победы и успешности). Дуб — крепость и сила, ромашка — семейная верность.

Теперь вы знаете, что герб — это не просто картинка. Герб показывает, какая ваша семья, чем она отличается от других, ваши семейные традиции, чем вы любите заниматься.

Моделирование семейного герба.

Воспитатель предлагает детям, используя макет и изображения литературных персонажей составить герб семьи Дяди Федора. Дети вместе с воспитателем выбирают основу (в виде дома) и размещают на ней изображения Дяди Федора, его папы и мамы.

Педагог просит 2-3 детей объяснить Дяде Федору, что означают изображения на его гербе. Дети объясняют, что вся семья любит дом в Простоквашино, поэтому за основу герба взяли форму домика, папа любит машины, мама — цветы, а Дядя Федор любит зверей. Семья дружная, добрая и веселая, поэтому над домом — силуэт солнышка.

Дядя Федор благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ним в игру.

Физкультминутка «Семейная зарядка» :

Осенью, весною Дети идут по кругу,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку встают в круг,

Каждый делает зарядку. маршируют на месте,

Мама руки поднимает, поднимают руки,

Папа бодро приседает, приседают,

Повороты вправо-влево повороты вправо-влево,

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой бег на месте,

И качаю головой. наклоны головы вправо-влево.

Дядя Федор благодарит детей и говорит, что ему пора в школу (прощается и уходит).

Педагог предлагает детям самим создать гербы своих семей, используя готовые силуэты (в технике аппликации, либо нарисовать их красками, карандашами или фломастерами.

Дети выбирают изобразительные материалы, основу для герба и выполняют задание.

Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, проводит индивидуальную работу.

Во время выполнения задания звучит песня «Моя семья» (сл. и муз. А. Ермолова)

3. Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы и рассказать о своих гербах, объясняя значение выбранных геральдических цветов и символов.

Дети представляют свои гербы, рассказывают о них, отвечают на вопросы.

Педагог дает общую положительную оценку деятельности детей и организует выставку семейных гербов в группе.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент (появление литературного персонажа);

- загадка;

- рассматривание фотоколлажа;

- вводная беседа;

- моделирование семейного герба;

- рассматривание изображений гербов, рассказ воспитателя о символике герба;

- показ компьютерной презентации на тему: «Из истории создания герба»;

- вопросы к детям;

- физкультминутка;

- музыкальное сопровождение;

- предоставление детям выбора способов изображения;

- оказание дозированной помощи в изобразительной деятельности;

- вербальная оценка результатов выполнения задания;

- коллективный смотр и обсуждение работ;

- рассказы детей;

- заключительная беседа;

- рефлексия деятельности.

Литература:

1. Е. В. Пчелов «Государственные символы России герб, флаг, гимн» - Москва, «Русское слово», 2002.

2. И. В. Синова «Герб, гимн, флаг России». Справочник школьника. С. -П. Издательский дом Литера, 2007.

3. Осипов Ю. С. «Большая Российская Энциклопедия». Москва, Большая Российская Энциклопедия, 2004.

4. Фрайер С., Фергюсон Д. : «Геральдика. Гербы - Символы - Фигуры». Издательство: АСТ,2009, - 169с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Символика родного края»Дидактическое пособие «Символика родного края» Пособие адресовано детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель пособия: в доступной, занимательной форме познакомить.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Герб группы»Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Герб группы» Цели: 1. Продолжать воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к символам страны. Закрепить знания о Российском гербе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Герб семьи»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД