Ольга Анисимова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Герб семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему : «Герб семьи»
Возрастная группа : подготовительная
Образовательные задачи
Познавательное развитие:
1. Формировать у детей представление о назначении герба, геральдической символики.
2. Систематизировать представления детей о семейных ценностях.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Герб семьи“» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности по отношению к своей семье.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать эмоционально-положительное отношение к миру семьи.
2. Развивать коммуникативные навыки, побуждать к совместному обсуждению результатов выполнения заданий.
3. Воспитывать желание помогать друг другу и игровым персонажам.
4. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание сохранять и приумножать семейные традиции.
Речевое развитие:
1. Активизировать словарный запас детей («геральдика», «символы», «традиции»).
2. Продолжать развивать связную речь, формировать умение строить монолог-рассуждение, умение объяснять свой выбор.
3. Формировать у детей умение правильно строить предложения.
4. Развивать эстетическое восприятие стихотворных произведений.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Формировать умение изображать герб семьи, используя различные материалы.
2. Развивать композиционные навыки при составлении герба.
3. Совершенствовать технические умения и навыки работы с различными изобразительными материалами.
4. Формировать умение красиво сочетать цвета.
5. Развивать эстетическое восприятие музыкальных произведений.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал: макет семейного герба литературного персонажа (Дяди Федора, фотоколлаж «Семейные традиции».
2. Материалы для деятельности детей : макет семейного герба, основы для гербов и геральдические символы (готовые силуэты животных и растений); краски, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, клеенки.
3. Дидактический материал: изображения гербов России, Москвы, Самары и Тольятти.
4. Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение) : интерактивная доска, мультимедиапроектор, ноутбук, компьютерная презентация на тему: «Из истории создания герба», аудиозапись песни «Моя семья» (сл. и муз. А. Ермолова).
Предварительная работа: беседа на тему: «Моя семья», оформление фотоколлажа «Семейные традиции» (совместно с родителями, чтение произведения Э. Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», беседа на тему: «Герб и флаг России», рассматривание альбома с изображением государственной символики России.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
1. Мотивационно-целевой этап
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная ….(семья)»
Воспитатель приглашает детей рассмотреть фотоколлаж «Семейные традиции» и побеседовать о них.
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии и отмечают отличительные особенности, традиции каждой семьи.
Раздается стук в дверь. В группу заходит литературный персонаж Дядя Федор (ребенок из другой группы, представляется и просит детей помочь ему выполнить домашнее задание — составить герб семьи.
Дети соглашаются помочь Дяде Федору составить герб его семьи.
2. Содержательно-деятельностный этап
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, как составлять герб. (Ответы детей.) Педагог предлагает детям посмотреть, какие бывают гербы и как их создают. (Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы воспитателя.)
Показ презентации «Из истории создания герба», сопровождаемый беседой.
Воспитатель:
- Первые гербы появились давным-давно, в средние века. Закованным в доспехи рыцарям надо было как-то отличать чужих от своих. Самым удобным местом, на котором помещался отличительный знак, был щит. Поэтому герб чаще всего изображается в форме щита.
Гербы создаются по определенным правилам, которые изучает наука — геральдика. Каждый цвет, каждая фигура на гербе имеет свое значение. Посмотрите на гербы России и Москвы : что означает красный цвет? (любовь, храбрость и мужество). А что обозначает голубой цвет на гербе городов Самара и Тольятти? (величие и ясность). Золотой цвет — щедрость и благородство, зеленый — надежда и радость, верность традициям. Белый и серебро — символ чистоты.
На гербе могут быть изображены растения и животные, а также различные предметы, указывающие на занятия членов семьи. Что означает двуглавый орел на гербе России? (Орел — символ власти). Медведь — это защита и сила, кабан — бесстрашие, лев — сила и великодушие, единорог — верность и мужество, голубь — символ мира и чистоты. Как вы думаете, что обозначает лавровая веточка? (символ победы и успешности). Дуб — крепость и сила, ромашка — семейная верность.
Теперь вы знаете, что герб — это не просто картинка. Герб показывает, какая ваша семья, чем она отличается от других, ваши семейные традиции, чем вы любите заниматься.
Моделирование семейного герба.
Воспитатель предлагает детям, используя макет и изображения литературных персонажей составить герб семьи Дяди Федора. Дети вместе с воспитателем выбирают основу (в виде дома) и размещают на ней изображения Дяди Федора, его папы и мамы.
Педагог просит 2-3 детей объяснить Дяде Федору, что означают изображения на его гербе. Дети объясняют, что вся семья любит дом в Простоквашино, поэтому за основу герба взяли форму домика, папа любит машины, мама — цветы, а Дядя Федор любит зверей. Семья дружная, добрая и веселая, поэтому над домом — силуэт солнышка.
Дядя Федор благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ним в игру.
Физкультминутка «Семейная зарядка» :
Осенью, весною Дети идут по кругу,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку встают в круг,
Каждый делает зарядку. маршируют на месте,
Мама руки поднимает, поднимают руки,
Папа бодро приседает, приседают,
Повороты вправо-влево повороты вправо-влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой бег на месте,
И качаю головой. наклоны головы вправо-влево.
Дядя Федор благодарит детей и говорит, что ему пора в школу (прощается и уходит).
Педагог предлагает детям самим создать гербы своих семей, используя готовые силуэты (в технике аппликации, либо нарисовать их красками, карандашами или фломастерами.
Дети выбирают изобразительные материалы, основу для герба и выполняют задание.
Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, проводит индивидуальную работу.
Во время выполнения задания звучит песня «Моя семья» (сл. и муз. А. Ермолова)
3. Оценочно-рефлексивный этап
Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы и рассказать о своих гербах, объясняя значение выбранных геральдических цветов и символов.
Дети представляют свои гербы, рассказывают о них, отвечают на вопросы.
Педагог дает общую положительную оценку деятельности детей и организует выставку семейных гербов в группе.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент (появление литературного персонажа);
- загадка;
- рассматривание фотоколлажа;
- вводная беседа;
- моделирование семейного герба;
- рассматривание изображений гербов, рассказ воспитателя о символике герба;
- показ компьютерной презентации на тему: «Из истории создания герба»;
- вопросы к детям;
- физкультминутка;
- музыкальное сопровождение;
- предоставление детям выбора способов изображения;
- оказание дозированной помощи в изобразительной деятельности;
- вербальная оценка результатов выполнения задания;
- коллективный смотр и обсуждение работ;
- рассказы детей;
- заключительная беседа;
- рефлексия деятельности.
Литература:
1. Е. В. Пчелов «Государственные символы России герб, флаг, гимн» - Москва, «Русское слово», 2002.
2. И. В. Синова «Герб, гимн, флаг России». Справочник школьника. С. -П. Издательский дом Литера, 2007.
3. Осипов Ю. С. «Большая Российская Энциклопедия». Москва, Большая Российская Энциклопедия, 2004.
4. Фрайер С., Фергюсон Д. : «Геральдика. Гербы - Символы - Фигуры». Издательство: АСТ,2009, - 169с.