Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «К нам Осень пришла»

Елена Поликарпова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «К нам Осень пришла»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР : «К нам Осень пришла».

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР „К нам Осень пришла“» размещена в разделах

- познавательное развитие: обобщение первичных представлений об осени по существенным признакам сезона; формирование представлений о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе; дальнейшее освоение сенсорных эталонов на основе развития образной категоризации; развитие освоения сенсорных эталонов.

- речевое развитие: развивать навыки общения, диалогическую речь; активизация словаря прилагательными;

словарная работа: сентябрь, октябрь, ноябрь, разноцветная.

- художественно-эстетическое развитие: закрепление и обогащение представлений о цветах и оттенках, развитие умения использовать их в рисовании; вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Развивающие задачи: развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов; развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различения осенних признаков; развитие мелкой мускулатуры рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к осенним явлениям природы; вызвать желание оказывать посильную помощь; воспитывать взаимоуважение между детьми: выслушивать ответы товарищей, помогать при затруднении.

Предварительная работа: беседа о признаках осени, экскурсия в рощу; рассматривание иллюстраций, д/и по теме «Осень».

Материалы и оборудования: муляжи овощей и фруктов, ваза для фруктов, корзина, плоскостные изображения грибов, шнур, прищепки, листья, гуашь, кисточки, изображение кроны дерева.

Технические средства : ноутбук, музыкальные композиции.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме осени входит в группу (установление эмоционального контакта).

— Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, вы узнали меня? Вам загадка про меня:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

— Правильно, осенью. Вот я, Осень золотая, к вам в гости пришла. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

Дети: повторяют названия осенних месяцев (индивидуально и хором).

Осень : скажите, ребята, а осень какая?

Дети: золотая, хмурая, дождливая, ранняя, поздняя, холодная, теплая, ветреная…

Осень : правильно сказали. Покажем, какой сильный ветер бывает осенью?

Физкультминутка: (под шум ветра) (дети встают в круг) :

Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)

Закачалось деревцо, (машут руками наверху)

Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)

Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).

Осень : мы с вами так долго не виделись. Как вы думаете, чем я так была занята? (предположения детей).

Осень : правильно, у меня так много работы, что уже одна не справляюсь. Пришла к вам за помощью. Поможете мне?

Дети: да.

Осень : я еще не успела собрать весь урожай. А какой урожай собирают осенью?

Дети: овощи и фрукты.

Осень : где растут овощи?

Дети: в огороде

Осень : назовите их (дети перечисляют)

Осень : где растут фрукты?

Дети: в саду

Осень : назовите их (дети перечисляют)

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить умения сортировать овощи и фрукты.

(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу; играют парами).

Осень : молодцы с этим заданием справились.

Еще у меня много работы в лесу. Как вы думаете, чем я занимаюсь в лесу? (предположения детей)

Осень : сначала я хочу, чтобы вы мне помогли собрать грибы и повесить их сушить.

Игра «Сушим грибы»

(Нужно грибы повесить на шнур, зацепив прищепкой).

Цель: развитие мелкой мускулатуры рук.

Осень : молодцы, с этим заданием тоже быстро справились.

Мне еще осталось в лесу, как вы сказали, покрасить листья. А какого цвета эта осень?

Дети: жёлтая, красная, оранжевая, лиловая, розовая.

Осень : как все эти цвета можно одним словом назвать?

Дети: разноцветная (инд. и хоровые повторения детей)

Осень : а с собой я листья принесла. (раздаю детям). Какого они цвета?

Дети: зеленого.

Осень : сейчас мы с вами сядем за столы и разукрасим эти листья в краски осени. Затем поставим печать ими на нарисованной кроне дерева.

(Рисование детьми под музыку П. П. Чайковского из сборника “Времена года”. Инд. помощь по мере необходимости.)

- Рассматривание полученного рисунка.

Осень : какие цвета вы использовали в работе?

Дети: жёлтый, красный, оранжевый, лиловый, розовый.

Осень : чем вы их нарисовали?

Дети: листьями.

Осень : какое дерево у нас получилось?

Дети: разноцветное…

Осень : Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. Вспомним, чем вы мне помогли? (дети перечисляют). А в благодарность я вас угощаю яблоками. У меня еще остались некоторые дела, поэтому мне пора идти. До свидания.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Сценарий осеннего праздника для детей средней группы Под музыку дети с танцем входят в зал. Встают на свои места. Ведущий: Прошло, пролетело веселое лето И солнышко мало приносит тепла. Осень.

«Осень в гости к нам пришла». Сценарий осеннего праздника для детей средней группы 2015–16 уч. год. Действующие лица: Осень Кикимора Взрослые Дождик Морковка Капуста Дети Лук Ход: Под музыку дети входят в зал. Встают.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Снова к нам пришла весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Снова к нам пришла весна» Задачи: образовательные: - продолжать формировать.

Конспект НОД для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла» Автор: Штангеева Елена Павловна, воспитатель ДОУ МКОУ Кантемировская.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа «К нам осень пришла по мнемодорожке» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе №1. Воспитатель: Дубровина Е. В. - МДОУ №8 «Сказка» город Южноуральск, Челябинской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Осень в гости к нам пришла» Средняя группа Приземина Анна.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла» Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла"а» [/b] Автор: Князева Ирина.

Сценарий совместной деятельности с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78». Сценарий совместной деятельности с детьми среднего.

Спортивное развлечение «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы Досуг на сентябрь для детей средней группе «Осень в гости к нам пришла» Задачи: учить детей ходьбе друг за другом; Перестроен в круг и ходьба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «К нам Осень пришла»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 16:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД