Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» (3 фото)

Людмила Саломасова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР с использованием ИКТ

Тема: «Земля – наш общий дом»

[/b]

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность».

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- расширить и углубить представление о Земле, о роли человека в его экосистеме (познание, социализация);

- сделать вместе с детьми открытие: Земля – наш общий дом (познание);

- учить детей анализировать, делать выводы (коммуникация);

- упражнять в подборе прилагательных к существительным, построении распространённых высказываний на основе собственных умозаключений (коммуникация).

Развивающие:

- развивать познавательно исследовательскую деятельность (познание);

- совершенствовать конструктивные навыки (познание);

- развивать детское творчество (художественное творчество);

- развивать координацию речи с движениями, умение действовать в соответствии со словами текста (физическая культура);

- обогащать впечатления детей при слушании музыки, формировать музыкальный вкус (музыка).

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация).

Предшествующая работа:

- наблюдения за живой и неживой природой;

- беседы о природе и её роли в жизни человека;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме.

Материал и оборудование:

ноутбук с презентацией, аудиозапись «Звуки природы» (пение птиц, жужжание насекомых, журчание ручья, шелест листьев, плакат с изображением глобуса, карандаши, маленькие мячи по количеству детей, цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Ход НОД:

Дети занимаются свободной деятельностью. Воспитатель вывешивает на видном месте плакат с изображением глобуса в виде домика, тем самым привлекая внимание детей.

Дети:

- А что это?

- Это глобус?

- А почему он похож на домик?

Воспитатель:

Вы знаете, что глобус- это уменьшенная модель Земли. Вы и я, и ещё много людей живёт на Земле. А кроме людей на ней живут бабочки и птицы, рыбы и животные. Вот и выходит, что земля, земной шар – это действительно наш общий дом. Общий дом для вас и черепахи, для крокодила и кита, для берёзы и красивых цветов. Всем хватает место в нашем доме.

У нас над головой одна общая крыша – небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех великанская лампа, она же печка – солнце.

Хотите узнать, каков же он, наш общий дом, который называется «планета Земля»?

Дети:

- Да!

-Хотим!

(дети садятся на подушки, разложенные на ковре)

Воспитатель:

С незапамятных времён людям не давали покоя вопросы – какова она, Земля, есть ли у неё начало и конец? Одни считали, что Земля и, правда – это дом. А раз так, значит, у него где-то есть стены и крыша (показ 1 слайда).

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»

Воспитатель:

Другие считали, что Земля покоится на спинах трёх китов – великанов (показ 2 слайда)

Воспитатель:

Как бы они не думали, не гадали, но в одном сходились все: Земля конечно…плоская! Кто говорил: «Плоская, как боевой щит», кто: «Плоская, как блин». И всегда всех удивляло: почему, когда корабль уплывает всё дальше в море, с берега, кажется, что он словно бы погружается в воду, словно бы тонет (показ 3 слайда).

Фото «Земля — наш общий дом»

Воспитатель:

Сначала скрываются из виду борта корабля, за ним - паруса и, наконец – кончики мачт. А морякам с палубы кажется, что наоборот, земля «тонет» - скрываются из виду берег, затем дома на берегу. Долго виднеются лишь вершины гор, но исчезают и они. Почему – загадка.

Разгадать её нам поможет любой шар, хотя бы…. мяч (дети берут мячи из корзины и карандаши). Приложите к поверхности мяча карандаш и ведите в любую сторону. Что происходит с карандашом?

Дети:

- Карандаш спрятался.

- Он скрылся.

Воспитатель:

Правильно, карандаш обязательно спрячется за выпуклостью мяча. А если продолжить движение карандаша, то он, обогнув мяч…

Дети:

- Вернётся.

- Возвратится на прежнее место.

Воспитатель:

Так может и Земля круглая, как мяч, и с кораблём происходит то же, что и с карандашом на мяче? Что если, уплывая всё дальше в море, корабль тоже скрывается за выпуклостью шара – огромного земного.

(дети кладут мячи в корзину)

Воспитатель:

О том, что Земля – шар самые мудрые из мудрецов предполагали ещё в древние времена, но доказать не могли, и поэтому им не верили. Доказать же это можно было только совершив, кругосветное путешествие.

Прошло много лет и вот, наконец, отважные мореплаватели совершили такое путешествие (показ 4 слайда).

Воспитатель:

Их корабли всё время двигались в одну сторону, обогнули Землю и через три долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Тогда то, люди и поверили: да, Земля круглая.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете большая ли наша Земля?

Дети:

- Да.

- Большая.

Воспитатель:

Так думал и Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, когда впервые готовился к взлёту в космос (показ 5 слайда)

Воспитатель:

А взглянул из космоса и увидел: не так – то она и велика наша Земля (показ 6 слайда).

Воспитатель:

На космическом корабле её облететь всего за полтора часа можно! Так, что мы, земляне, этот наш общий дом должны любить и беречь.

Ребята, а как мы с вами можем помочь своей планете остаться красивой и щедрой, как сохранить её жизнь?

Дети:

- Надо беречь природу.

- Заботиться о животных и птицах.

- Не уничтожать насекомых.

- Сажать деревья, кусты, цветы.

- Не загрязнять воду.

Воспитатель:

Ребята, скоро праздник «День Земли». Давайте сделаем для неё подарки.

(дети проходят к столам и под музыку «Звуки природы» делают разнообразные поделки по типу оригами: деревья, цветы, насекомые, птицы, животные.)

Готовые поделки дети «дарят» Земле (приклеивают на плакат, объясняя их значение:

-Я дарю тебе птичку, для того, чтобы она радовала тебя своим пением.

- Я дарю тебе бабочку, пусть она украсит тебя своим ярким нарядом

- Я дарю дерево, пусть воздух на Земле будет чистым.

- Я дарю тебе цветок, чтобы ты была цветущей.

Воспитатель:

Ребята посмотрите на нашу планету - на наш общий дом и скажите, какой он?

Дети:

-красивый, цветущий, щедрый, любимый, зелёный, богатый.

Воспитатель:

Наша планета действительно очень красивая. Даже страшно подумать, что эта красота может исчезнуть навсегда. Как вы думаете, почему?

Дети:

- Потому, что люди вырубают деревья.

- Загрязняют реки, озёра.

- Отлавливают животных, птиц, рыбу.

- Загрязняют воздух.

Воспитатель:

Ребята, я уверена, что вы не допустите этого и сейчас и в будущем сделаете всё, чтобы наша планета оставалась общим домом.

Ребёнок:

Давайте будем беречь планету

Другой такой ведь на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду её никому не дадим.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А сейчас давайте вывесим плакат в раздевалке, чтобы ваши родители тоже увидели эту красоту.

Конспект интегрированной образовательной деятельности - фото
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 21:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Саломасова (УИ 24145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД