Харчева Марина
Конспект интегрированной ООД для детей старшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и расширять представления о домашних животных.
Задачи:
1. Обогащать представления о домашних животных (польза для человека, внешний вид).
2. Развивать связанную речь детей, закреплять умения составлять описательные рассказы о домашних животных с помощью мнемо-таблиц.
Публикация «Конспект интегрированной ООД для детей старшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Обобщать и активизировать словарь по теме: корова-коровник, свинья-свинарник, конь-конюшня и т. д.
4. Развивать память, словесно - логическое мышление, внимание.
5. Обогащать художественно-эстетический опыт: закреплять умения создавать изображение, используя приемы работы с разными изобразительными материалами.
6. Формировать умения, создавать коллективную композицию на листе бумаги.
7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к животным по средствам музыки и художественного слова.
Средства:карточки билеты с изображением домашних животных, силуэты домашних животных, бумажные салфетки, клей-карандаш, восковые мелки - по количеству детей; интерактивная игра «Четвертый лишний», мнемо-таблица описание животного, аудиозапись песни «Паровоз Букашка», макет деревенского дома.
Ход занятия.
В. : Ребята, утром почтальон Печкин принеснам письмо от дяди Федора. А помните, где он живет? (В деревне Простоквашино).
В. :(читает письмо). Дорогие ребята, мне очень срочно нужно уехать с мамой и папой на юг, но я не могу оставить моих питомцев одних. За ними некому ухаживать и я прошу вас приехать ко мне в деревню и присмотреть за ними.
В. : Вы согласны помочь ему? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню, а поедем мы с вами туда на поезде. Но для того, чтобы сесть в этот поезд, вам нужны билеты, а билет я дам тому, кто отгадает загадку о домашнем животном.
Дети называют животных, получают билеты и садятся в «вагончики». Звучит песня «Паровоз букашка».
- Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов. Храните ваши билетики, они нам еще пригодятся. А для начала давайте с вами поиграем.
Интерактивная игра «Четвертый лишний»
Дети определяют объект и объясняют свой выбор.
• баран, петух, собака, кошка;
• лиса, собака, корова, лошадь;
• коза, волк, овца, свинья;
• конь, козел, корова, медведь;
• коза, корова, баран, лошадь.
• теленок, ягненок, козленок, свинья
В. : Молодцы, справились с заданием!
- Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. У вас в руках билетики, но они не простые, а с секретом. На билетике изображено домашнее животное и вы должны описать его. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила таблицу – подсказки. Давайте посмотрим ее (рассматривают и определяют, что и как нужно рассказывать).
1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (рядом с человеком,в доме)
3. Чем питается?
4. Какую пользу приносит человеку?
Рассказывают 4-5 детей.
Молодцы! А тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером. Теперь давайте поиграем!
Физкультминутка.
Жеребята"
На минутку все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.
Вправо, влево повернулись.
Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.
И копытами забили: раз и два, и три, четыре.
Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?
- Ребята, пока мы с вами играли, животные вышли все из своих домиков и заблудились, помогите им, пожалуйста, вспомните, кто, где живет.
Игра «Кто где живет?»
1. Лошадь - в конюшне
2. Собака - в конуре
3. Кролик - в клетке, в крольчатнике
4. Свинья – в свинарнике
5. Кошка – в доме
6. Корова – в хлеву, в коровнике
7. Коза – в хлеву
8. Овца – в овчарне
В. : Животных мы нашли, а где же их детеныши? Молодцы. Дядя Федор будет доволен нами, что мы выполнили его просьбу, присмотрели за его питомцами.
В. : Ребята, а как вы думаете, на юге где отдыхает Дядя Федор какая погода? (жарко).
В: А у нас ранняя весна прохладно и дяди Федору еще нужны теплые вещи (какие) : варежки, носки, шарфы и шапочки. Но у него всего одна овечка, которая дает очень мало шерсти. Давайте все вместе сделаем много овечек.
Коллективная работа.
Дети наклеивают на трафарет овечки шарики, скрученные из салфеток, и приклеивают их на панно.
В. : Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Я думаю, дядя Федор будет очень доволен.
В. : Вам понравилось наше путешествие в деревню? Чем интересным вы занимались? Нам пора возвращать домой, садимся в вагончики и отправляемся домой.