Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром детей среднего дошкольного возраста «Воробей»

Елена Шевченко
Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром детей среднего дошкольного возраста «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Познавательное: учить узнавать воробья среди других птиц, называть его, развивать познавательный интерес.

Художественно-эстетическое: учить выполнять постройки из песка согласно сюжетной линии (лес, поляна, воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром детей среднего дошкольного возраста „Воробей“» размещена в разделах

Речевое: учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, описывать внешний вид воробья, его повадки; образовывать притяжательные прилагательные.

Физическое: развивать мелкую моторику,

Социально-коммуникативное: воспитание бережного отношения к окружающей природе, учить оказывать помощь друг другу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об изучаемом объекте, рассматривание иллюстраций; проведение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление навыка образования притяжательных прилагательных и употребления предлогов.

Согласно сюжетной линии сказки дети выполняют постройки из песка (лес, поляна) с использованием природного материала.

Оборудование: песочница, предметные картинки с изображением животных и их хвостов, гнездо, сделанное из веточек, влажные салфетки.

Сценарий образовательной деятельности

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем играть с песком и рассказывать сказку о воробье. Расскажите о воробье. Какой он?

Упражнение «Подбери признак»

Дети: Серый, шустрый, быстрый, драчливый, храбрый, городской.

Подвижная игра «Стайка»- развитие координации речи с движением.

Воспитатель: Давайте превратимся в птичек и полетаем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка.

Полетели птички

Птички-невелички.

Птички летают,

Устали не знают!

Стоп!

Сели птичку на дорожку,

Поклевали птички крошки:

Клю-клю-клю-поклюём,

Потом песенку споём!

Упражнение «Тихо-громко» - закрепление умения произносить звуковые сочетания разной силой голоса.

Воспитатель: Летел воробей по лесу, гусениц искал, чтоб подкрепиться. На поляне рябинка растет, ее кисти на солнце наливаются. Сел воробей на рябину и увидел гнездо между веток спрятано. Там птенцы сидят, а рядом с гнездом сидит мама-птица. Воробей наблюдает: мама близко подлетает – птенцы громко пищат, отлетает – тише.

(Дети в соответствии с действиями воспитателя пищат то громко, то тихо.)

Упражнение «Коршун – воробей» - развитие эмоционального состояния детей, мимической мускулатуры.

Воспитатель: Сел воробей на куст, а под ним зайчата сидят. В глазах у них испуг. Думали, их враг коршун прилетел. Воробей принялся громко чирикать, а зайчата осмелели, вылезли из-под куста и начали весело шевелить ушками.

(Воспитатель показывает картинку с изображением коршуна, дети выражают на лице испуг, картинку воробья – радость. Повторяется 4-5 раз.)

Упражнение «Медленно-быстро» - развитие чувства ритма и темпа.

Воспитатель: Вдруг поднялся сильный ветер, принес дождевую тучку. Дождь закапал сначала медленно, затем быстрее и быстрее.

(Дети, произнося звукоподражания «кап-кап», поочередно топают ногами медленно. И, наоборот, в быстром темпе – быстро.)

Дидактическая игра «Чей это хвостик?» - закрепление навыка образования притяжательных прилагательных и употребления предлогов.

Воспитатель: Все звери в лесу спрятались от дождя кто куда: лиса – в норку, волк – в логово, белка – в дупло, ежик – под мухомор. Только хвостики торчат.

(Воспитатель прячет игрушки животных в постройки из песка. Показывает картинки с изображением хвостов этих животных.)

Воспитатель: Где и чей это хвост?

Дети: Я вижу лисий хвост из норы. Из дупла показался беличий хвост. Из логова торчит волчий хвост. Из-под мухомора – хвостик ежика.

Воспитатель: Воробей спрятался под большим лопухом, переждал дождь. Когда выглянуло яркое солнышко и дождевые капли начали подсыхать, воробышек вылетел на лесную поляну, на которой собрались лесные жители. Птицы на деревьях радостно пели оттого, что закончился дождь, на небе появилась разноцветная радуга. Всем было хорошо и весело!

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, как нужно относиться ко всему живому на Земле?

Дети: Не обижать, защищать, создавать условия для жизни животных, птиц, насекомых.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром детей среднего дошкольного возраста «Воробей»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:31
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром детей среднего дошкольного возраста «Воробей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевченко (УИ 193939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД