Получи документы

Конспект интегрированной ООД «Путешествие с машинистом Ваней. Железнодорожный транспорт»

Гульфия Галиуллина
Конспект интегрированной ООД «Путешествие с машинистом Ваней. Железнодорожный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний. Развитие внимания, памяти и логического мышления.

Коррекционно - образовательные задачи:

- формировать элементарные знания о профессии машиниста и железнодорожном транспорте;

- развивать умение детей различать цвета (красный, синий, зеленый) геометрические фигуры (круг);

- развивать умение различать животных по их внешнему виду;

- способствовать умению называть и различать положение предметов в пространстве (внизу).

Коррекционно - развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Путешествие с машинистом Ваней, Железнодорожный транспорт“» размещена в разделах

- способствовать развитию умения говорить о рассматриваемых предметах;

- развивать активный и пассивный словарь;

- развивать крупную и мелкую моторику рук;

- развивать у детей слух, навыки звукоподражания;

- укреплять физиологическое дыхание у детей.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию и накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

- воспитывать усидчивость, интерес к развивающим играм с предметами;

- воспитывать доброту, желание помочь.

Словарная работа: паровоз, машинист, солнышко, зайка, круг, вагон, красный, желтый, синий, внизу

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением паровоза, чтение художественной литературы (стихи, потешки).

Оборудование: ноутбук, игрушка паровоз, игрушка Зайка, круглые магниты (синего цвета, 4 прищепки «Зайки», коврик «Паровозики», снежный сугроб из синтипоновых шариков.

Персонаж: машинист.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: показ слайда паровоза, зимнего леса, зайчика, едущего поезда; упражнение для развития щек «Паровоз пускает пар»; подвижная игра «Зайка беленький сидит»; пальчиковая гимнастика «Раз вагон, два вагона»; дидактическая игра «Почини паровоз»; игра «Коврик паровозики».

Ход ООД.

Вводная часть.

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть и веселиться. Давайте с ними поздороваемся!

Дети подходят и здороваются с гостями.

Сегодня день чудесный, ярко светит солнышко.

Звучит фонограмма. Шум гудка паровоза.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель. Посмотрите к нам едет машинист Ваня на паровозе.

Слайд паровоза с машинистом Ваней.

Кто едет к нам? (Машинист Ваня).

На чем едет Ваня? (На паровозе).

Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Дети, вы слышите, кто -то стучится.

Машинист Ваня. Здравствуйте дети, я машинист Ваня.

Воспитатель. Здравствуй Ваня. (Дети здороваются).

Машинист Ваня. Я хочу пригласить вас с собой в путешествие.

Хотите отправиться со мной? (Да).

Но для начала улыбнемся друг другу и поиграем, в путь отправляются в хорошем настроении.

«Давайте вместе с нами!»

Давайте вместе с нами (руки ставят на пояс,

Потопаем ногами (топают ногами, стоя на месте,

Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши,

Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх - в стороны).

Вот теперь вы готовы ехать.

Воспитатель. Дети, перед тем как поехать паровоз пускает пар. Как паровоз пускает пар?

Упражнение для развития щек «Паровоз пускает пар».

Дети надувают щеки и резко выдыхают воздух со звуком «П».

Машинист Ваня. Вставайте за мной и поедем.

Основная часть.

Слайд едущего поезда.

Под музыку «Вот поезд наш едет.» дети за машинистом дробным шагом передвигаются по группе.

Машинист Ваня. Раз, два, три – остановка лесная. (Дети останавливаются).

Воспитатель (слайд зимнего леса и зайки сидящего под кустом). Мы с вами приехали в лес. Кто это под кустиком сидит и ушами шевелит? (Зайка).

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Здравствуй Зайка.

Зайка здоровается с детьми.

Воспитатель. Почему ты грустный, что случилось?

Зайка на ушко воспитателю рассказывает свою беду.

Воспитатель. У зайки сломался паровоз, и он не сможет покатать своих друзей.

Слайд зимнего леса без зайчика.

Воспитатель. Ой, где же наш Зайка? А вот он.

Воспитатель, машинист Ваня, дети подходят к столу, где стоит паровоз и Зайка.

Воспитатель. Какой красивый паровоз у зайчика. Дети, посмотрите, у паровоза нет колес. Без колес паровоз не поедет. Что же делать? Поможем зайчику починить паровоз? (Да). Колесо какой формы? (Колесо круглое). На какую фигуру похоже колесо? (Колесо похоже на круг). Где мы будем прикреплять колеса? (Внизу)

Дидактическая игра «Почини паровоз»

Цель: закреплять геометрическую фигуру – круг. Воспитывать мелкую моторику.

Дети прикрепляют круглые магниты к паровозу.

Машинист Ваня. Вот и повеселели наши зайки, давайте с ними поиграем.

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Зайка беленький сидит (дети шевелят кистями)

И ушами шевелит (шевелят руками, подняв их к голове имитируя заячьи уши)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг – скок, прыг – скок,

Надо зайке поскакать.

Машинист Ваня. Молодцы дети, поможем зайчикам сесть на поезд.

Дети с помощью прищепок сажают зайцев на поезд.

Нам пора ехать дальше. Скажем зайкам до свидания.

Слайд едущего поезда.

Под музыку «Вот поезд наш едет.» дети за машинистом дробным шагом передвигаются по группе.

Машинист Ваня. Остановка пальчиковая.

Воспитатель. Пальчики наши тоже хотят поиграть.

Воспитатель за столом проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз вагон, два вагона

Ехал поезд два вагона

Чу – чу –чу, чу – чу –чу,

Остановка у перрона

Стали люди выходить,

А другие заходить,

Поезд громко загудел ту - ту

И отправился

Чу – чу –чу, чу – чу –чу.

Воспитатель. Пальчики поиграли можно ехать дальше.

Слайд едущего поезда.

Под музыку «Вот поезд наш едет.» дети за машинистом дробным шагом передвигаются по группе.

Машинист Ваня.

Рельсы – рельсы,

Шпалы – шпалы,

Ехал поезд запоздалый,

Вдруг опасность на пути,

Стоп! Нельзя дальше идти.

Дети, мы дальше не сможем ехать, нужно убрать снежные комочки с пути.

На пути поезда сделать затор из снежного сугроба (снежные комки).

Задача детей – освободить дорогу, убрать преграду.

Машинист Ваня. Молодцы дети, теперь мы можем ехать дальше.

Слайд едущего поезда.

Под музыку «Вот поезд наш едет.» дети за машинистом дробным шагом передвигаются по группе.

Воспитатель. Посмотрите дети, вот еще паровозики приехали и свои вагончики привезли.

Игра «Коврик паровозики»

Цель: развивать логическое мышление, упражнять в имитации звуков животных, закреплять названия животных, цвета.

Вот красный паровоз (педагог показывает детям красный паровоз, вот желтый, синий. Только они так торопились, что все вагончики растеряли. Нужно прицепить к паровозам вагончики, к красному - красные, к желтому – желтые, к синему – синий.

Дети раскладывают вагончики по цветам.

Мы вагоны прицепили

И по рельсам покатили

Молодцы.

Машинист Ваня.

Дети, паровозики привезли животных.

Дети вместе с машинистом перечисляют животных.

Кто это? (Петушок)

Как поет петушок?

«Ку-ка-ре-ку!

Кто это? (Гусь)

Как гогочет гусь?

«Га – га».

Кто это? (Корова)

Как мычит корова?

«Му –му».

Кто это? (Поросенок)

Как хрюкает поросенок?

«Хрю – хрю».

Молодцы дети. Скажем животным до свидания.

Воспитатель. Пора нам вернуться в детский сад.

Слайд едущего поезда.

Под музыку «Вот поезд наш едет.» дети за машинистом дробным шагом передвигаются по группе.

Машинист. Остановка Детский сад.

Заключительная часть.

Машинист Ваня. Вам понравилось наше путешествие, дети? (Да).

Воспитатель. Дети, кто приехал к нам сегодня? Куда мы ездили? Кого встретили в лесу? Чем занимались?

(Ответы детей).

Мы сегодня с вами

В лесу зимнем побывали,

Зайцам помогали

И колеса прикрепляли.

До свидания всем сказали.

Покивали головой.

Машинист Ваня раздает детям чупа –чупс.

К сожалению, пришло время нам попрощаться.

До свидания, дети!

Машинист дает гудок (слайд с Гудком) и уезжает.

Воспитатель и дети прощаются с машинистом Ваней.

Воспитатель. Кто сегодня к нам приходил? Где мы с вами побывали? Кому помогли? (Ответы детей).

Вы молодцы! Спасибо вам большое!

(Воспитатель хвалит каждого ребенка).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Путешествие с машинистом Ваней. Железнодорожный транспорт»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 11:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД «Путешествие с машинистом Ваней. Железнодорожный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Галиуллина (УИ 158471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД