МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Колобок»

Светлана Парамонова
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Колобок»

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Колобок"

Программное содержание: продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику рук; закреплять знания детей о свойствах снега, теста; воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочным героям.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

Материал: персонажи театра «би-ба-бо» : дед и баба, колобок из снега, тесто, ингредиенты для изготовления теста: вода, мука, соль, сахар, масло растительное, набор детской посуды, 4 подноса, готовые испеченные колобки.

Ход занятия:

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили дед и баба

На сметане ….

Дети: (хором) колобки. (показ деда, бабы и колобка)

Дед: Ох, захотелось Колобка

У нас есть дрожжи и мука?

Бабка ты бы тесто замесила

И всех сегодня угостила.

Бабка: Угостить я рада, да муки – то нет!

Дед: А ты, старая, по амбару помети,

По сусекам поскреби, вот и наберешь

Горстки две муки.

Бабка: (уходит в амбар вместе с Дедом, с просьбой помочь ему и возвращается с мукой, а дед остается «в амбаре»).

С охотой я возьмусь за дело,

Хотя задача нелегка

Чтоб сделать тесто пышным, белым

Нужна не только мне мука –

Вниманье нужно и уменье,

Про соль и сахар не забыть,

Чтоб лучше было угощенье,

Начну-ка тесто я месить.

(«Бабка» закладывает все ингредиенты для теста, начинает месить)

А теперь поставлю тесто

В самое теплое место

(ставит на плиту)

Воспитатель: Вы, бабушка, пока посидите, (сажает кукольного персонажа рядом)

Отдохните, а мы с ребятками

Вспомним, как нужно замешивать тесто

Физкультминутка:

Берем самую большую кастрюлю

(дети руками как-бы обхватывают воздушный шар,

Насыпаем несколько горсток муки

(имитируют движение насыпания,

Наливаем водичку из чайника

(как течет водичка – с-с-с-с,

Посолить и подсластить не забудем

(имитация движений щепоткой,

А теперь тесто месить нужно

(дети «мнут тесто» и стучат по нему поочередно кулачками).

- Молодцы! Вот и мы с вами теперь можем тесто замешивать.

- Бабушка, (обращается к кукле) а не пора ли нам Колобка делать? (надевает снова куклу на руку)

Бабка: -Сейчас, сейчас я посмотрю как там моё тесто (подходят к уголку «Кухня» и берут посуду с готовым тестом)

-Ох, какое тесто стало пышное.

-Посмотрите, малыши! Примусь-ка я за дело. (бабка лепит маленький кусочек тесто круговыми движениями – делает колобка)

-Вот видите, какой Колобок у меня получился круглый, мягкий, а теперь можно его выпекать.

(Пауза) – Ребята, а вы ничего не слышите, по-моему к нам кто-то стучится.

Воспитатель: - Вы, бабушка, посидите здесь с ребятками,

А я выйду, посмотрю, кто к нам пришел

(сажает бабку, а сама выходит, приносит Снежного Колобка).

- К нам действительно прикатился гость.

Как вы думаете, кто это?

Такой круглый и похож на Колобка?

(ответы детей)

- Наш Колобок, наверное, совсем замерз?

Потрогайте его, какой он? (холодный, ледяной, белый).

- Ребята, а из чего этот Колобок сделан? (из снега, поэтому он такой холодный.

Колобок наш почему-то грустный. Сейчас я узнаю у него, что случилось? (шепчется с Колобком)

- Он грустный, потому что у него нет друзей.

- Не переживай, Колобок, будут тебе друзья. Мы сегодня с ребятами будем делать и печь колобки.

- Правда, малыши? Тесто-то у нас готово. А ты, Колобок, посиди вот здесь на окошке, отдохни, погрейся, а то совсем замерз (ставит Снежного Колобка на поднос, в котором налито немного теплой воды, а затем подходит к плите).

- Ох, как вкусно пахнет! (достает Колобок из духовки)

- Вот и Бабкин Колобок испекся! Посмотрите какой он румяный и круглый. Видите, как он катится? (прокатывает Колобка по столу)

- Вам понравился Бабушкин Колобок? (обращается к детям) Испечем таких же румяных колобков – друзей для Снежного Колобка? Для этого мы с вами сядем за столы и приготовимся к нашей работе. (Дети занимают свои рабочие места).

- Посмотрите, что у меня в руках? (тесто, а какое оно, потрогайте: теплое или холодное? (подходит к нескольким детям, дает потрогать его). Надавите на него пальчиком. (надавливают). Видите, какое тесто мягкое. А еще оно тянется, вот-так посмотрите. (демонстрирует свойства теста).

- Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек теста и мы будем катать шарик. Положим наше тесто на одну ладошку, а другой ладошкой круговыми движениями скатаем шарик, вот-так, посмотрите.

-Наши Колобки должны получится круглыми, ровными, как у бабушки. (самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь).

Воспитатель:- Молодцы, замечательные Колобки получились! Теперь их нужно испечь. Поставлю их в духовку. (ставит, а в это время в духовке должны стоять уже готовые колобки, но чтобы дети не заметили подмену в дальнейшем)

- Ой,ребята, а где же наш Снежный Колобок? Куда он делся? Вы не видели? Может лиса прибегала и съела его? А как вы думаете звери стали бы кушать Колобка из снега? Почему? (ответы детей).

- Да, вы правы, конечно у них бы заболело горлышко, они бы простудились. А все таки куда же подевался наш снежный друг? Малыши, посмотрите, а на окошке только вода осталась. Значит он растаял, потому что от тепла снег тает, а у нас в группе тепло. Жалко.

- А вы чувствуете как вкусно у нас пахнет? Наверное Колобки готовы? Посмотрим? (вытаскивает готовые колобки). Какие они получились у нас румяные. И, наверное, очень вкусные. Молодцы, на славу сегодня потрудились! А сейчас будем угощаться колобками.

Публикации по теме:

«Подводные жители». Пластилинография«Подводные жители». Пластилинография Цель: Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и распределение. Формирование.

Конспект занятия по тестопластике «Тили — тили тесто»Конспект занятия по тестопластике «Тили — тили тесто» «Тили – тили тесто»Программное содержание: Формировать интереса к работе с пластичными материалами. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД