Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Привет вам из космоса»

Марина Владимировна Шахназарян
Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Привет вам из космоса»

БДОУ МО Динской район «Детский сад №29»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в подготовительной к школе (логопедической) группе

«Привет вам из космоса»

Разработала

Воспитатель

Шахназарян Марина Владимировна

2016

«Привет вам из космоса»

Цель: совершенствовать связную речь.

Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе „Привет вам из космоса“» размещена в разделах

Задачи:

«Коммуникация» :

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• совершенствовать умение выполнять коллективную постройку.

«Социализация» :

• воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

• формировать умение адекватно оценивать работу товарища;

• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

«Чтение художественной литературы» :

• приобщать к словесному искусству через легенды;

• развивать литературную речь (при составлении текста физминутки).

«Здоровье» :

• развивать координацию речи с движением (физминутка);

• формировать умение выполнять самомассаж;

• развивать мелкую моторику рук.

«Безопасность» :

• воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения упражнений;

• формировать умение выстраивать логические цепочки, опираясь на полученные ранее знания.

«Познание» :

• расширить кругозор детей по теме «Космос»;

• закрепить активный словарь по теме;

• формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;

• формировать умение использовать в речи антонимы;

• совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;

• развивать внимание, логическое мышление.

«Художественное творчество» :

• формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, восковые мелки, бумагу;

• развивать творческие способности.

«Труд» :

• формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте.

«Музыка» :

прививать любовь к музыкальным произведениям;

• знакомить с новыми музыкальными произведениями.

Речевой материал: космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, ракета, Луна и т. д.

Оборудование: предметные картинки, подручные материалы (кубики, стульчики и т. д., схема графического плана, глобус, мячи, воздушный шар, видеоматериалы, ноутбук, фотографии космонавтов.

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников, разучивание стихотворений и загадок по теме.

- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. Приход робота Кубарика (мотивация) :

Кубарик: - Ребята, помогите мне пожалуйста, я прилетел на вашу планету из другой галактики, но моя ракета сломалась, а я потерлся. Для того чтобы мне вернуться домой нужно пройти много испытаний. Вы мне поможете? (ответы детей)

Ну тогда в космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

- Давайте построим ракету (дети строят из кубиков и стульчиков ракету).

2. Сообщение темы.

Кубарик: - Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показываю картинку). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.

Кубарик: - Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

Кубарик: - Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).

Кубарик: - Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (показываю фотографии космонавтов).

Кубарик: - А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

Кубарик: - Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

3. Игра «Загадки о космосе» (призентация).

Ответы детей на загадки.

Кубарик:

- Мы ракету смастерили,

А багаж собрать забыли.

Кубарик: - На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нам нужны во время космического полета. Попробуем собрать рюкзак для нашего путешествия. Каждый из вас по очереди подходит и выбирает предмет и объясняет, почему он может пригодиться в нашем путешествии.

4. Игра «Наоборот» (встают в круг).

Кубарик: - Наш экипаж к полету готов! Занимайте свои места! Проверим готовность в игре «Наоборот, или найди противоположность» : взлететь – приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, большой – маленький, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро.

5. Игра «Старт ракеты» (Экспериментальная деятельность «в ракете»).

Кубарик: - Ребята, посмотрите, как космонавт Юрий Гагарин отправляется в космос (слайд космодрома)

Кубарик: - Кто знает, как называется место, где происходит запуск ракет?

Кубарик: - Это место называется космодром. Наши ракеты запускают на космодроме в Казахстане. Он называется Байконур, который находится в степи и далеко от населенных пунктов. Кто может ответить, почему ученые выбрали именно это место? (направляю ответы детей, по мере необходимости).

Кубарик: - Хотите узнать, как происходит, что ракета взлетает в космос?

Кубарик: - Смотрите, я надуваю воздушный шарик и зажимаю отверстие пальцами. А потом разжимаю пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому же принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Посмотрите еще раз на старт ракеты. (видео взлета ракеты).

6. Физминутка

Кубарик:

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

7. Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом).

Кубарик: - Что видят космонавты из ракеты?

( Дети передают мяч друг другу мяч и говорят по одному ответу: космонавты видят много звезд, созвездий, планет, гор, метеоритов и т. д.)

8. Самомассаж рук «Земля и Луна» (стоя у стола).

Кубарик: - Ребята, а кто знаете, что такое спутник Земли? (Ответы детей).

Кубарик: - Это небольшая планета, которая вращается вокруг нашей планеты.

Кубарик: - Как называется спутник Земли? (Ответы детей).

Кубарик: - Спутник Земли – Луна. Давайте представим, как Луна вращается вокруг Земли. (Показываю глобус и спутник).

Кубарик: - А теперь вы попробуйте выполнить эти движения с помощью мячей. (Дети берут по два маленьких мяча. Вращают один мяч вокруг другого).

Вокруг Земли Луна летает, а для чего - сама не знает.

9. Составление рассказа с опорой на графический план.

Слон, черепаха. (Представления древних людей о Земле.)

Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система)

Созвездия. (Назови созвездия.)

Ракета, спутник. (Полет в космос.)

Белка, стрела. (Назови собак-космонавтов.)

Космонавт. (Первый космонавт — Юрий Гагарин.)

КОСМОС

(Примерный рассказ по таблице)

Кубарик: Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка.

Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.

(Графический план размещаю на доске. Разбираем последовательно пункты плана. Даю образец рассказа, затем слушаем 2-3 рассказа детей).

11. Игра «Земля» (под музыку за столами)

Кубарик:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким

Кубарик: - Давайте нарисуем нашу планету такой, кокой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем восковыми мелками и красками. Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю иллюстрацию). Почему здесь преобладает голубой цвет?

Кубарик: - Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая планета.

Кубарик: - Чем сначала будем рисовать? (Рисуют восковыми мелками).

12. Итог.

Кубарик: - О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

Кубарик: - Что нового вы узнали? (ответы детей)

Кубарик: - Как вы считаете, кто из ребят был самым подготовленным космонавтом? Почему? (Оценка детей).

Кубарик: - Вы - молодцы. Вы выполнили все задания и теперь я со спокойно могу вернуться на свою планету. Спасибо вам!

Литература:

1. Бойкова С. В. Развитие лексики грамматического строя у дошкольников : Картотека заданий с усложнением: - СПб, : КАРО. 2005.- 32 + 68 с. карточек: ил. (Коррекционная педагогика)

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-704с.

Публикации по теме:

«Птичья столовая». Конспект ООД в ОО «Познание» в подготовительной к школе группе«Птичья столовая». Конспект ООД в ОО «Познание» в подготовительной к школе группе Тема: "Птичья столовая"(конструирование из бумаги). Цель: Развивать навыки конструирования из бумаги и интерес к искусству оригами. Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Весенняя.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Земли» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о материках, воспитание гуманного отношения к природе Задачи: - обобщить знания о странах и о материках.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Перелетные птицы» Интегрируемые ОО – физическое развитие, познавательное развитие. Возраст детей: 6 – 7 лет. Форма проведения: организованная образовательная.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Тема: "Дорожные знаки" Автор.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Тимофеева Вера Сергеевна Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Звук [ц]» Цели: Образовательные. 1. Закрепить навык правильного произношения звука «Ц» в слогах, словах и фразах. 2. Упражнять в образовании форм.

ООД по ФЭМП во младшей группе «Привет от Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие. Образовательные.

План-конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Покорители космоса» План-конспект занятия в области художественное творчество (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Покорители космоса» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Привет вам из космоса»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД