МААМ-картинки

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Ходит капелька по кругу»

Елена Химюк
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Ходит капелька по кругу»

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» «Физическая культура»

Тема совместной деятельности взрослого и ребенка :

Экология с элементами физической культуры

Задачи совместной деятельности взрослого и ребенка

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус). Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Публикация «Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе „Ходит капелька по кругу“» размещена в разделах

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к водным ресурсам.

Виды детской деятельности

коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная

Планируемые интегративные качества

Любознательность, активность, эмоциональность, отзывчивость, общительность, аккуратность

Оборудование

Маски капелек на каждого ребенка, стакан с водой и молоком, капелька (из картона, стаканчики с водой по количеству детей, маленькие ложечки, сахар, соль, лейка

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

1. организационный момент

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «ручеек»

Воспитатель: Ой, ребята, что то я заигралась с вами и забыла, что нам сегодня в детский сад прислали письмо. Давай те его прочитаем.

(воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Посылаю вам загадку:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам верный друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать

Вот на какой вопрос ребята

Нужно вам отвечать.

А ответить на этот вопрос вам поможет моя волшебная лейка.

Морской царь.»

Воспитатель:

«ну-ка лейка лей, лей, лей

На ребяток не жалей,

В капельки пусть превратятся

От души повеселятся»

2. Основная часть

- вот вы и капельки. А теперь наши капельки опустились в ручеек и отправились в путешествие. Бежал ручеек мимо леса, бежал ручеек мимо гор, бежал, бежал и увидел. А что же он увидел? Подойдите все ко мне. Посмотрите что это у нас стоит на столе? Правильно стаканы с водой и молоком. Ребята, а какого цвета молоко? Правильного белого. А вода какого цвета? А вода ребята бесцветная. Она не имеет цвета. А что бы это доказать мы с вами проведем опыт. Мы спрячем капельку за стакан с молоком. Мы видим капельку? Правильно капельку мы не видим. А если мы спрячем капельку за стакан с водой, то мы видим капельку? Да ребята, правильно мы видим капельку. Отсюда делаем вывод: что вода не имеет цвета, она прозрачная, бесцветная.

- повтори Алена какая вода по цвету?

- вода по цвету прозрачная или бесцветная.

-ну что ж ребята, нашему ручейку пора в путь. Посмотрите у нас на пути препятствие. Нужно нашему ручейку перепрыгнуть все камешки, которые у него на пути.

(руки поставили на пояс, прыгаем легко, на носочках)

- вот и перепрыгнул ручеек все камушки и снова увидел что- то интересное. Давай те подойдем по ближе.

А теперь ребята я предлагаю вам попробовать какая вода на вкус

(дети пробуют воду на вкус)

Даня какая вода на вкус?

Настя какая вода на вкус? Сладкая, соленая, горькая? Какая?

Не можете ответить, а я скажу вам. Ребята вода безвкусная. Она не имеет вкуса.

Повтори Дима какая вода на вкус?

Повтори Юля какая вода на вкус?

Дети отвечают на вопросы полными ответами.

А сейчас ребята проведем еще один опыт. Я вам каждому в стаканчики добавлю кому сахар, а вы размешаете и ответите какой стала вода на вкус.

Настя какая у тебя вода на вкус?

А у тебя Дима какая вода на вкус? Отвечаем полными ответами. Делаем вывод что если в воду добавить сахар, то она становиться сладкой, а если соль, то она становиться соленой.

Молодцы капельки!

А сейчас я предлагаю сесть и на стульчики и мы посмотрим «кому нужна вода»

Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию на тему:

«кому нужна вода»

Так кому же нужна вода? Алена? Настя? Даня?

Правильно ребята вода нужна и насекомым и птицам, и рыбам, и человеку.

Давай те же мы с вами вернемся к нашей загадке, которую нам прислал морской царь.

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам верный друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать

Вот на какой вопрос ребята

Нужно вам отвечать?»

Что же это ребята?

Правильно, молодцы ребята это вода!

Ну- кА лейка лей, лей, лей

На капельки не жалей,

В ребяток пусть превратятся

От души повеселятся

Вот вы и снова ребята.

3. итог НОД

Вы все молодцы. А давай те вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей.

Правильно мы сегодня узнали много нового и в капельки превращались, и путешествовали, и узнали, что вода бесцветная, прозрачная и что она безвкусная, посмотрели кому нужна вода. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Фруктовые деревья» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема: «Фруктовые деревья»Цель: Развитие всех компонентов.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Море» Материалы, оборудование. Слайды с изображением моря и морских обитателей;.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: - систематизировать.

Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с ОНР «Как ребята искали медвежонка» Учитель-логопед: Попович Е. К. Инструктор по ФК: Гениятуллина О. Р. Как ребята искали медвежонка. Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к бабушке» Тема «В гости к бабушке» Форма проведения: путешествие к бабушке. Возрастная группа: средняя Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Как капелька весну искала» Цель:уточнить характерные признаки весны, уметь выявлять простейшие причинно-следственные связи. Доминирующие области: познавательное развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Добрые дела» Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие»; «художественно-эстетическое развитие». Цель: воспитывать эмоционально-положительное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Испанию» Цель: знакомство детей с культурой, традициями Испании. Задачи:1. Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной.

Конспект НОД в средней группе «Ходит капелька по кругу» .

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Незнайка на Луне» Тема: «Незнайка на Луне» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Ходит капелька по кругу»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД