Папки-передвижки

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Сказка о потерянных страницах»

Елена Немерова
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Сказка о потерянных страницах»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе

«Сказка о потерянных страницах»

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе „Сказка о потерянных страницах“» размещена в разделах

социально-коммуникативное развитие: способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя; поощрять инициативу, желание действовать самостоятельно в реальных и воображаемых игровых ситуациях; закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;

познавательное развитие – способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации; развитию воображения и творческой активности;

речевое развитие: поощрять свободное общение с взрослыми и детьми, воспитывать интерес и любовь к чтению; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе;

художественно-эстетическое развитие: воспитывать у детей бережное отношение к сказкам, книгам; поощрять желание самостоятельно выполнять танцевальные движения.

Необходимое оборудование:

1) телефон, ноутбук, аудиозапись («волшебная» музыка, музыкальная игра «Шёл козёл по лесу», музыка для игры «Чудесный мешочек»);

2) книги детские в коробке; книга-подарок; страницы из книги с иллюстрациями из сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка и волк», «Три медведя»

3) волшебная палочка, мягкие модули, пеньки, корзинка-гнездо, театр «Коза и 7 козлят» и домик, ёлочки, грибочки; корзинка для книги

4) мешочек с предметами – рыбка, деревянная ложка.

5) «книжный уголок»

Предварительная работа: чтение и драматизация русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Сценарий образовательной деятельности (возможны коррективы по ходу занятия) :

Дети сидят на ковре с воспитателем и рассматривают детские книги. Входит комиссия.

Воспитатель: Доброе утро! К нам гости пришли… Молодцы ребята, что приветствуете гостей. А знаете, детки, нам с вами Дедушка Мороз книжку подарил. Я её без вас не открывала, хотите, почитаем? (ответы детей). Воспитатель достаёт книгу, дети рассматривают обложку, открывают, а она без страниц.

Воспитатель: А страницы где? Что случилось? (дети делают предположения, высказываются).

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берё т телефон: Алло. Кто это?

Из телефона: А-ха-хааа! Это я – Баба Яга! Что книги любите читать?. А страницы-то из новой книги потеряли. (это не мы). Знаю, знаю. Я листы украла, по сказочному лесу раскидала. Не найдёте, не почитаете теперь. Хотите найти, сами ищите…Ха-ха-ха (бросает трубку).

Воспитатель: Что же нам теперь делать? (дети высказываются, делают предположения). Правильно. Надо книге помочь. А как мы в сказочный лес попадём? (ответы детей). Точно, нужно что-то волшебное… (Берё т корзинку с волшебными предметами: шапка-невидимка, клубочек, яблоко, волшебная палочка). Что нам поможет? (дети предлагают варианты. Подвести детей к тому, что волшебная палочка и есть необходимый предмет). Книгу тоже берём с собой. Воспитатель говорит следующие слова, чтобы построить цепочку из детей: Нужно нам за руки взяться, чтоб в лесу не потеряться. Друг за другом становитесь, за ручки крепко вы держитесь. Затем произносит волшебные слова:

Скажем палочке волшебные слова:

«Раз, два, три, палочка гори,

дорогу в сказочный лес нам скорее покажи!»

Волшебная палочка загорается, звучит музыка, и воспитатель ведёт детей через «Сказочные ворота» в сказочный лес. Перед ними модули – «воображаемые пеньки», к которым привела палочка.

Воспитатель: Странно, зачем нас палочка к пенькам привела? Нужно осмотреться (дети под пеньком находят страницу с картинкой). Вот и первая страничка! Какая же это сказка? Сейчас узнаем. (Воспитатель читает текст и «вписывает» в него детские варианты) :

«Жили- были старик со старухой. Вот и говорит однажды старуха старику : «Дед, иди посади не репку, а…

И выросла. не большая-пребольшая, а ….

И стал дед…. тянуть, тянет-потянет, не может вытянуть, и позвал он не бабку, а…., позвал…он не внучку, а…. и вытянули они….

Воспитатель продолжает: хорошая сказка получилась (кладут в книгу заполненную страничку).

Заиграла музыка «Шёл козёл по лесу». Слышите, какая весёлая музыка, под неё коза с козлятами любит танцевать (начинает танцевать, дети присоединяются). Музыка заканчивается, воспитатель замечает домик козы и козлят, листок из книги: Ой, это же домик козы с козлятами, я буду козой, будете козлятами?

а кто волком будет?

Коза: «Что же вы детки меня не послушали и волку дверь отворили? Разве можно чужому дверь открывать? А почему открыли?. (ответы «детей-козлят»)

Я придумала!Чтобы вас больше волк не обманул, я вас научу – мы придумаем с вами пароль. Постучит вам кто-то в дверь, а вы скажите – «Скажи пароль». Если скажет пароль – смело открывайте дверь, а не скажет – прячьтесь… Какой пароль придумаем?»

Попробуем? (выполняют задание)

А вот и наша страничка! (под домиком козы страничку находят либо дети самостоятельно, если не смоли, то воспитатель). Кладут страничку в книгу.

Загорается волшебная палочка, звучит музыка.

Воспитатель: Ой, палочка нас куда-то ведёт… (к ёлочке у окна). Здесь тоже что-то спрятано? (Дети находят под ёлочкой мешочек с предметами). Да это же… чудесный мешочек (звучит негромко музыка) поиграть нас зовёт. Скажем волшебные слова:

«Ты мешочек передай,

Да не стой и не зевай,

Музыка, остановись,

Что в мешочке – появись!»

(Ребёнок достает предмет и все вместе отгадывают, из какой он сказки. Игра повторяется).

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли… (заглядывает в мешочек) А ведь мы не всё достали… (Воспитатель достаёт страницы из книги, дети рассматривают их, определяя из какой сказки листочки). Волшебная палочка загорается, звучит музыка. Воспитатель: Наша волшебная палочка снова загорелась, хочет нам что-то показать (ведёт всех к курочке). Дети находят под курочкой страничку.

Воспитатель: Ещё одну страничку нашли! Странная какая-то сказка… (Читает, дети исправляют ошибки, а воспитатель правит на листочке) :

«Жили-были дед и баба и был у них петушок Ряба.

Снесла курочка Ряба яблочко наливное…

Снесла курочка яичко не простое, а шерстяное…

Собачка бежала хвостиком задела – яичко упало и разбилось…

Дед смеётся, баба хохочет…

А курочка мяучит… не плачь дед, не плачь баба…

Я снесу вам яичко не золотое, а деревянное…»

Молодцы, ребята, исправили сказку! (кладёт в книгу страничку). Все страницы мы с вами собрали! Все сказки на месте! Палочка нам все страницы показала. А как наша книга называется (дети делают предположения)

Вот Баба Яга коварная, страницы раскидала по сказочному лесу, а название где-то в другом месте спрятала. Может наша волшебная палочка знает? Помоги нам, палочка: «Раз, два, три, палочка гори, из сказочного леса нас выведи и где название книги нам скорее покажи!» (Все берутся за руки и выходят через «Сказочные ворота» из сказочно леса).

Палочка ведёт всех к книжной полке, где дети находят титульный лист книги.

Смотрите, ещё страничка… (читает название книги «Сказка о потерянных страницах», показывает фото детей с книгами). Да ведь это мы! Так Дед Мороз книгу про нас подарил! Это мы главные герои этой истории!

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку, там Баба Яга, плачет: «Да это снова я… сказок ваших начиталась, они такие добрые, я сразу поняла, что зря я книгу порвала и страницы разбросала… простите меня!»

Воспитатель: Простим? (ответы детей).

Баба Яга: Спасибо, дети, вам за доброту, за терпение! А я вам за это подарки передала!» (Стук в дверь).

Воспитатель детям: Кто это? А вдруг там чужой человек? Как нам узнать? Подходят вместе с воспитателем к двери и спрашивают тайное слово у того, кто за дверью. Человек за дверью называет тайное слово, воспитатель открывает дверь, а там сотрудник детского сада с подарками. Уводит детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Весенняя.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «К нам Осень пришла» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР: «К нам Осень пришла». Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Справцева Елена Конспект интегрированной организационно- образовательной деятельности в средней группе "Моя малая Родина" Программное.

Конспект интегрированной ООД по физическому развитию в средней группе «Путешествие на разноцветный луг» Елена Малышева Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по физическому развитию «Путешествие.

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада.

Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-дефектолога и музыкального руководителя в средней группе тема: «Приключения в стране музыки (по мотивам «Детского альбома» П. И. Чайковского)» Автор: Ольга Викторовна Сажина, учитель-дефектолог.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Математическая сказка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 237 Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.

Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к радужным гномам» в средней группе Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к радужным гномам» В средней группе подготовил воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 15 г.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Теремок» Тема: «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Сказка о потерянных страницах»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 05:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД