Лучший педагог года

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по ФЭМП с лего-конструктором, в старшей группе (4 фото)

Журавлева Зоя Викторовна
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по ФЭМП с лего-конструктором, в старшей группе

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда по математике с использованием лего

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить: порядковый и обратный счет в пределах 6; знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств; навыки ориентировки в пространстве ; умение отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой; научить сравнивать предметы, анализировать, закреплять умение работать по схеме.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ по ФЭМП с лего-конструктором, в старшей группе» размещена в разделах

• развивать инициативу, познавательную активность, любознательность, творческие способности детей;

Воспитательные задачи:

формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Закрепление детей порядковый и обратный счет в пределах 6; знания детей о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; умение отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой, работа по схемам.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, стол-барабан, видеозапись вопросов от телезрителей, листы с изображением числовых картинок, небольшой черный ящик в нем геометрические фигуры и загадки.

Участники: «Знатоки» - дети, родители и воспитатели.

Ход игры

Ведущий: Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда начало «Что наша жизнь-игра!»)

Ведущий: Доброе утро, уважаемые знатоки и гости! Мы рады приветствовать Вас! На нашей игре «Что, где, Когда Встречайте наших знатоков (дети заходят по одному, и с ведущим каждый ребенок здоровается ладошками)

Сегодня играют – Андрей, Полина, Артём, Максим, Наташа, Максим, Илья, Милана, Дима, Марк, Мария, Мирослава, Ксения, Слава. Ведущий приглашает занять места игроков.

А против команды знатоков играют телезрители.

До начала игры хочу всем представить жюри – Людмилу Анатольевну и Анну Валерьевну, вы будете следить за игрой и оценивать их знания. Правильное выполнение задание это 1 балл - ЗНАТОКАМ. Если знатоки не справятся с заданием, то этот бал переходит телезрителю.

Ребята, за вашей игрой будет следить Мудрая Сова.

«Вы веселые ребята?» —спрашивает воспитатель,

Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,

В игру «Что? Где? Когда будете играть? – спрашивает воспитатель,

Да! Будем думать рассуждать,

«Чтобы правильно сказать!» —говорят дети,

«Вы готовы победить?» —спрашивает воспитатель,

Да! Будем мы умны, дружны,

«И мы выиграть должны!» —говорят дети,

Чтобы узнать тему нашей игры, вы должны отгадать загадку:

Разноцветный он и яркий,

Стал бы каждому подарком.

Схемы мы же подберем

Цифры тут же соберем

Из него построим дом,

И деревья на планшете

Вокруг дома соберем. (ответы детей -лего

Ведущий. Игра начинается. Первый раунд.

Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда!

Ведущий, Уважаемые знатоки, смотрим на экран против вас играет сегодня воспитатель – Алена Валерьевна.

Алена Валерьевна - Здравствуйте уважаемые знатоки, я решила дать вам задание на внимание. Слушайте задание: Вам нужно из цифр расположить числовой ряд от 1 до 5, а также рассказать о соседях этих чисел. Удачи вам!

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы поняли вопрос, все вам ясно? Приступайте к выполнению задания, у вас 3 минуты. Контролировать время будут песочные часы.

Ведущий: Первый раунд закончился, в первом раунде выигрывают знатоки и получают 1 бал, поздравляю вас. Молодцы! (хлопок бубен)

Ведущий. Игра продолжается. Второй раунд.

Уважаемые знатоки выпал сектор 2 «Пространство и речь» против вас играет логопед – Ольга Викторовна.

Ольга Викторовна: здравствуйте уважаемые знатоки, слушайте внимательно моё задание –«Вам нужно на планшете по схеме построить дом для девочки Маши, за домом расположить деревья, а перед домом цветы. И придумать сказку. Удачи вам!

Ведущий: Знатоки, вы поняли задание и готовы ли выполнить его быстро и без ошибки» Ну тогда вперед. Переворачиваем песочные часы и следим за временем.

Закончился второй раунд и выигрывают опять команда знатоков и зарабатывают 1 бал. (хлопок бубен)

Ведущий. Игра продолжается - Третий раунд.

Против вас играет физкультурный руководитель – Надежда Николаевна. Смотрите на экран, слушайте задание.

Надежда Николаевна - Здравствуйте, уважаемые знатоки! Для вас я подготовила такое задание – Вам нужно из лего - конструктора построить мост из 7-9 деталей, Удачи вам и до свидания!

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы поняли задание и готовы ли выполнить его быстро и без ошибки» Ну тогда вперед. Переворачиваем песочные часы и следим за временем, у вас на выполнение задания 3 минуты.

Закончился третий раунд и выигрывают опять команда знатоков. (хлопок бубен)

Ведущий. Четвертый раунд.

Уважаемые знатоки– Музыкальная пауза и я ставлю скрипичный ключ. Я вам предлагаю физкультминутку –Лего-кубик :

В правую руку кубик возьми,

Над головою его подними,

В левую руку переложи.

За спину спрячь - крепко держи.

Правого плечика кубик коснётся.

И ненадолго за спину вернётся.

Кубик теперь мне покажи

В какой же руке сейчас кубик – скажи!

Молодцы ребята, но у нас остался еще один раунд, 5 раунд.

Сравнение. против вас играет мама - Наталья Онофрейчук.

Наталья Онофрейчук: - Здравствуйте уважаемые знатоки, я сегодня играю против вас, но очень надеюсь, что вы сможете справится с заданием. Вам нужно на планшете построить две башни:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по ФЭМП с лего-конструктором, в старшей группе

1. башню нужно построить из семи лего - деталей. 2. башню нужно построить из пяти лего - деталей.

Построив башни, вы должны сравнить и проанализировать в чем их отличие? До свидания ребята и удачи!

Ведущий: Уважаемые знатоки вы готовы выполнить задание быстро и без ошибки. Тогда вперед. У вас время ограниченно.

Уважаемые знатоки время вышло, и я иду проверять задание. Молодцы, вы выполнили, быстро и правильно!

Ведущий. Шестой раунд.

Уважаемые знатоки выпал сектор 6 – ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

Фото «Что? Где? Когда?»

В студию черный ящик, ребята как вы думаете, что здесь? давайте посмотрим, что там? А там загадки.

- Я фигура хоть куда, очень ровная всегда

Все углы во мне равны, и четыре стороны

Кубик мой любимый брат, потому что я… квадрат)

- На фигуру посмотри, и в альбоме начерти.

Три угла, три стороны, меж собой соедини.

Получился не угольник, а красивый (треугольник)

- Он похожий на яйцо, или на твое лицо.

Вот такая есть окружность: круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

- Прикатилось колес, ведь похожее оно

Как наглядная натура, лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг? Ну конечно – это (круг)

Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали. И слово предоставляю жюри.

Конспект интеллектуальной игры  по ФЭМП с лего-конструктором, в старшей группе - фото

Жюри: Ребята, за вашей игрой следила Мудрая Сова. Она и мы очень довольны вашими ответами. И сова просила нас, за победу, вручить вам медали «Самый умный».

Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали

Ведущий: Ребята вам понравилась игра, а что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым трудным заданием. Спасибо за игру!

Фото №1 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню РоссииФотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню России Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню Россию. Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе «Школа сыщиков»Конспект интеллектуальной игры в старшей группе «Школа сыщиков» Цель: развивать познавательную и интеллектуальную сферу старших дошкольников. Задачи: • активизировать мышление с помощью развивающих,.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по ФЭМП с лего-конструктором, в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2023 в 06:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД