Лучший педагог года

Конспект интерактивной игры «Незнайка в большом городе» (4 фото)

Татьяна Дудина
Конспект интерактивной игры «Незнайка в большом городе»

Конспект интерактивной игры с воспитанниками подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" на тему: "Незнайка в большом городе"

Цель: Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице;

2. Расширять знания о светофоре, который регулирует движения на дороге;

Публикация «Конспект интерактивной игры „Незнайка в большом городе“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Остановка общественного транспорта", "Подземный пешеходный переход". "Пункт медицинской помощи"

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска.

Форма проведения: индивидуальная работа взрослого с ребенком.

Правила: решать проблемные ситуации, которые возникают в ходе игры, щелкать мышкой по указанию в комментариях.

1 слайд игры: Напутствие.

2-4 слайды игры: Педагог читает вопрос в стихах. Выслушивает ответ ребенка, затем педагог или ребенок нажимает на соответствующий свет светофора.

5- 9 слайды игры: Педагог читает вопрос и просит ребенка ответить, затем он нажимает на Незнайку и ребенок видит правильное действие персонажа. Затем педагог читает стихотворение подтверждающее правильность ответа.

10 слайд игры: Педагог просит отгадать загадку! Затем ребенок или взрослый нажимает на знак "?", после чего появляется отгадка.

11 слайд игры: Педагог просит отгадать загадку! Затем нажимают на Незнайку, и появляется отгадка.

12 слайд игры: Педагог просит ребенка назвать дорожные знаки, затем рассмотреть картинки поочередно, выбрать сначала нужный знак для первой картинки, затем кликнуть мышкой на него. Потом для второй и для третьей.

Воспитатель (В). Ребята! Сегодня мы с вами поиграем в очень интересную и увлекательную игру.

(Вдруг появляется Незнайка)

Конспект интерактивной игры «Незнайка в большом городе»

Незнайка (Н).

Безобразие! Постоянно одна и та же история!

Воспитатель. Во - первых здравствуй Незнайка.

Н. Здравствуйте!

В. А во - вторых, расскажи, что с тобой произошло!

Н. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. Я иду, а они свистят! Я им объясняю, что всегда так перехожу.

В. А они что?

Н. Иди, говорят, в детский сад и учись. Вот я и пришёл к вам.

Попав в большой и шумный город

Я потерялся, я пропал!

Кругом машины и машины,

То вдруг автобус на пути.

Признаюсь, честно - я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И если можно, расскажите…

Дорогу, где переходить,

Чтоб под машину не угодить!

В. Не переживай Незнайка. Оставайся с нами. Мы, с ребятами, тебе поможем. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками. Светофорами и правилами дорожного движения. Мы отправляемся в большой город.

(Открывается слайд №1. "Напутствие")

Это перекрёсток в большом городе. Ты, Незнайка, нажмёшь на любой мигающий квадрат, а ребята будут отвечать на мои вопросы, рассказывать и показывать, что же там находится.

Запомните правило: "Соблюдайте все правила движения, и тогда у вас не будет в жизни огорчения!"

В. Нажимай Незнайка на любой квадрат. (Открывается слайд №2)

Ребята отгадайте загадку.

Этот свет - твой первый друг-

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг -

Нет пути дороги.

Про какой сигнал светофора эта загадка? Нажми на него Гриша.

В. Молодец. Продолжаем. Нажми ещё раз на Незнайку. (Открывается слайд №3)

Этот свет - твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Про какой сигнал светофора эта загадка? Нажми на него Кирилл.

Фото «Незнайка в большом городе»

В.

Молодец. Нажимай ещё раз на Незнайку. (Открывается слайд №4)

Третий друг тебе мигнул

Своим надёжным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я уверен в этом!

О каком сигнале светофора идёт речь? Нажми на него Злата.

В. Незнайка, ты что - нибудь запомнил.

Н. Да. Я запомнил, что на красный и жёлтый сигнал светофора нельзя переходить дорогу. Можно переходить только на зелёный.

В. Молодец Незнайка и вы ребята молодцы. Ну что продолжим нашу игру или отдохнём? (Далее работа строится исходя из ответов детей. Если дети захотят отдохнуть, проводим динамическую паузу, а если не захотят, то продолжаем игру.)

Динамическая пауза "Светофор"

Стоп, машина! (ходьба на месте)

Стоп, мотор! Тормози скорей,

Шофёр!

Красный глаз (прямы руки в стороны, вверх, опустить)

Глядит в упор - это строгий

Светофор.

Вид он грозный (руки на пояс - повороты в стороны)

Напускает, дальше ехать не пускает.

Обождал шофёр (ходьба на месте)

Немножко, снова выглянул

В окошко. Светофор (повороты головы в стороны)

На этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул (наклоны головы вперед-назад)

И говорит: "Ехать можно, путь открыт! "

В. Продолжаем игру. (Педагог открывает слайд№5). Подскажите Незнайке, что ему нужно сделать в этой ситуации?

Дети. Незнайка должен стоять на тротуаре и ждать другого сигнала светофора.

В. Нажми на Незнайку Гриша, и узнаем правильный ответ.

На асфальт встаю ногой.

Красный мне кричит: "Постой!

Видишь мой запретный цвет?

На него дороги нет!"

В. (Нажимает на Незнайку открывается слайд №6).

А сейчас подскажем Незнайке, что ему нужно сделать в этой ситуации?

Д. Горит зелёный сигнал светофора значит можно переходить через дорогу.

В. Давайте узнаем правильный ответ. Кирилл нажми на Незнайку.

Молодцы! Вы ответили совершенно верно.

Вот зелёный замигал,

Путь - "свободен", указал.

Человечек в том глазке.

Переход открыл он мне.

В. (Педагог нажимает на картинку Незнайки, открывается слайд №7). Что необходимо сделать, когда будешь переходить проезжую часть по зебре?

Д. Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что нет поблизости машин, только тогда переходить дорогу ровным шагом не останавливаясь.

В. Нажми Злата на Незнайку, чтобы проверить свой ответ.

Убедись, что слева, справа

Нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

В. Незнайка, тебе всё понятно.

Н. Да, да. Я понял, что при переходе дороги нельзя останавливаться на зебре и нельзя перебегать по ней на другую сторону.

В. Какой ты Незнайка молодец!

Н. Это мне ребята так хорошо объяснили.

В. Нажимайте на Незнайку. (Открывается слайд №8).

Что поможет Незнайке перейти дорогу?

Д. Незнайке поможет перейти через дорогу подземный переход.

В. Гриша нажми на Незнайку, и мы увидим, правильно ли вы ответили на вопрос.

Вот подземный переход,

Он нас к цели доведёт,

По ступенькам ты спускайся,

И несколько не пугайся.

В. (Открывает следующий слайд №9)

Конспект интерактивной игры - фото

Дети играют на проезжей части, правильно ли это?

Д. Нет. На проезжей части играть нельзя.

В. Молодцы! Кирилл нажми на Знак вопроса, и узнаем, правильно ли вы ответили. Конечно, играть на проезжей части ни в коем случае нельзя.

В. А сейчас динамическая пауза.

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс - повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

В. Поиграем ещё? (Если дети дают положительный ответ игру можно продолжить, если отрицательный - можно завершить)

В. Ребята отгадайте загадку.

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе,

Помни так же мал и стар,

Пешеходам -?

Д. Тротуар.

В. Злата нажми на Незнайку, и увидим правильный ответ.

(Открывается слайд №10)

В. (Нажимает на слайд и открывается слайд №11)

Отгадайте загадку.

На дороге не возникнет спор,

Если вдруг сломался светофор,

Кто исправит это положение?

Кто отрегулирует движение?

Д. Регулировщик.

В. Гриша нажми на Незнайку, и узнаем правильный ли вы ответили.

В. Молодцы, всё правильно.

В. Незнайка, а теперь ты нажми на свой рисунок. (Незнайка нажимает на своё изображение и открывается слайд №12).

Фото №1 Конспекты занятий

В.

Давайте рассмотрим картинки, по порядку начиная с первой.

Д. На картинке нарисовано шоссе и подземный переход.

В. Кирилл найди знак, который подойдёт для первой картинки и нажми на него мышкой.

(Ребёнок выполняет действие)

В. Расскажите, что изображено на второй картинке.

Д. Пешеходы переходят улицу по пешеходному переходу.

В. Злата нажми на знак, который должен стоять перед переходом.

(Ребёнок выполняет действие).

В. Рассмотрим последнюю картинку.

Д. Мальчик подходит к остановке.

Н. А можно я найду правильный знак (говорит он нетерпеливо).

В. Конечно можно.

(Незнайка выбирает знак и нажимает на него).

В. Незнайка теперь ты будешь соблюдать правила дорожного движения.

Н. Спасибо вам ребята. Я многому у вас научился, а если что забуду, приду к вам ещё в гости.

В. Конечно Незнайка. Наши ребята много знают о правилах движения и не только о правилах. Мы всегда рады тебе помочь.

Н. Вот спасибо. А теперь мне надо бежать в свой цветочный город. До свидания друзья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем навести порядок в городе» Воспитатели: Мухоед Кристина Игоревна Кощеева Юлия Николаевна Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем навести порядок.

Конспект игры-путешествия по ПДД «В городе» Авторы: воспитатели Сизова Н. О., Исмаилова Г. А. ГБДОУ ДС №81 Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Данный материал будет.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры «Назови дорожный знак» Интерактивная дидактическая игра «Назови дорожный знак» Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках. Воспитатель загадывает детям.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры «В гостях у Лосяша» .

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе» Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща. Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игры-викторины «Что мы знаем о городе своем?» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная федеральным учебным методическим объединением по общему.

Конспект НОД по ФЭМП «Незнайка в Цветочном городе»Конспект НОД по ФЭМП «Незнайка в Цветочном городе» Программное содержание Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание, формировать арифметическое действие и способ его выполнения.

Конспект НОД по ПДД «Мишка в большом городе» Частное Дошкольное Образовательное Учреждение город Пермь «Детский сад "Родничок" Конспект НОД по ПДД Тема: «Мишка в большом.

Конспект развлечения для детей 5–7 лет «Незнайка в большом городе».Конспект развлечения для детей 5–7 лет «Незнайка в большом городе». Конспект развлечения для детей 5-7 лет «Незнайка в большом городе». Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения Задачи:.

Выпускной утренник «Незнайка в Цветочном городе» В зал входит ведущая. Ведущая:Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной игры «Незнайка в большом городе»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 02:16
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД