Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ИОС в средней группе «Подарки для мамы к празднику. Счет до 5. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме, пространственных отношениях посредством игры.
Задачи:
Формировать у детей ориентировку в пространстве, умение располагать предметы по инструкции в пространстве и на нитке.
Формировать умение у дошкольников находить известные геометрические фигуры и составлять из них узор по инструкции; соотносить количество предметов с цифрой.
Публикация «Конспект ИОС в средней группе „Подарки для мамы к празднику, Счет до 5, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивать у детей память, сообразительность, логическое мышление, речь; активность и инициативность.
Продолжать использование оздоровительных технологий в работе с детьми.
Воспитывать у детей активность, самостоятельность, партнерские взаимоотношения между детьми; чувство любви к маме, желание позаботиться о ней, доставить радость.
Материал:
- раздаточный материал: геометрические фигуры (овалы, круг, прямоугольники); цветы; карточки (нитка для бус, нарисованная фломастером); контуры платьев;
-наглядный материал: цифры от 1 до 5; 2 катонные клумбы с тюльпанами (5 больших и 5 маленьких тюльпанов);
- предметы: ложка, стакан, шкатулка, ручка, цветы, платье, открытка.
- плакат «8 Марта»;
- магнитные буквы.
Введение детей в игровую образовательную ситуацию.
Загадка для детей:
Праздник бабушки и мамы,
Он весенний, светлый самый
И веселый, правда-правда!
Это день.
Дети: «8 Марта»
Воспитатель:
- Кого мы будем поздравлять 8 Марта (Ответы детей)
- Вы любите с мамой играть? Давайте поиграем.
Игра-забава «С мамой весело играем»
С мамой весело играем,
Ручкой ушки закрываем. (Хлопаем в ладоши)
Ушко раз, ушко два,
Куда вы спрятались друзья?
С мамой весело играем,
Глазки ручкой закрываем. (Хлопаем в ладоши)
Раз - глазок, два - глазок,
Куда ты спрятался дружок?
С мамой весело играем,
Ручкой щечки закрываем. (Хлопаем в ладоши)
Щечка раз, щечка два,
Закачалась голова.
Воспитатель: «Ребята, назовем, чего у человека по два? (Два глаза, два уха, две щеки, две руки и др.) Но у каждого из нас: один нос, один рот, одна голова.
Воспитатель просит у детей выбрать среди цифр – 1 и 2.
ИОС «Подарки для мамы к празднику. Счет до 5. Ориентировка в пространстве»
Воспитатель: «Что принято дарить на весенний праздник – 8 Марта?» (Цветы).
- Посмотрите, какие красивые цветы выросли на двух клумбах.
Игровое задание «2 клумбы с тюльпанами для мамы»
Воспитатель подводит детей к доске, на которой расположены 2 клумбы: на первой – 5 больших тюльпанов, а на другой – 5 маленьких.
Воспитатель: «Какие цветы выросли на клумбах? Сколько клумб?»
- Чем похожи между собой цветы на первой и второй клумбах? (формой)
- Чем отличаются цветы одной клумбы от другой? (размером)
Воспитатель предлагает детям подумать: на какой клумбе цветов больше, на какой меньше, а может быть их поровну. Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: «Как узнать точно, сколько больших цветов, а сколько маленьких?» (Надо пересчитать)
Дети пересчитывают сначала большие, затем маленькие цветы и убеждаются, что их одинаковое количество.
Воспитатель: «Как можно проверить, не считая, одинаковое ли количество цветов?» (Поставить цветы друг под друга)
Дети совместно с воспитателем делают вывод: размер не влияет на количество цветов.
Игровое упражнение «Сложи из букв слово «мама»
Дети находят 4 буквы, узнают и называют их. Составляют слово «мама».
Игра «Картина из предметов-подарков для мамы»
Дети выкладывают по инструкции картину из предметов: в центре – сердечко; в верхнем правовом угле – шкатулка и платье, в нижнем левом угле – ручка и тюльпан; в верхнем левом угле – ложка и открытка, в нижнем правом угле – стакан и нарциссы.
Пальчиковая гимнастика «Доброта».
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(Пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (Трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(«Моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (Поочередно, 1 вверху, 1 внизу).
Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко
(Скрестить пальцы, постучать)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать
(Каждый палец зажимаем в кулачке).
Игра-подарок «Бусы для мамы»
Воспитатель: «Мамы любят получать в подарок украшения. Мы выложим бусы из геометрических фигур: посередине круг, справа и слева от круга овалы, рядом с овалами прямоугольники.
Игровое задание «Украсим платье цветочками для мамы».
Дети выкладывают цветы на платье – придумывают свое украшение. Считают, сколько цветов использовали для украшения. Выбирают соответственно цифру.
Рефлексия.
- Кому сегодня мы делали подарки?
- Какой подарок больше всего понравился? Почему?
- Что нового и интересного вы узнали?
- Что вы еще подарите маме на 8 Марта?