МААМ-картинки

Конспект итегрированного занятия в средней группе «Огород на подоконнике»

Светлана Леденёва
Конспект итегрированного занятия в средней группе «Огород на подоконнике»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе.

ТЕМА:

ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Леденёва С. В.

ЦЕЛЬ: Содействовать разностороннему развитию и саморазвитию ребенка как индивидуальности в процессе выполнения трудовой деятельности, приобщению его к основам духовной культуры и интеллигентности.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект итегрированного занятия в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

- Содействовать становлению труда как деятельности; Учить ценностному отношению к труду и его результатам.

- Развивать и углублять ранее накопленные знания о характерных особенностях растений (зависимость от светового, температурного и водного режимов); Закреплять знания о погодных особенностях сезона – Осень.

- Воспитывать осознанное желание соблюдать основы ЗОЖ.

ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- Физическое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно эстетическое развитие

Предварительная работа.

Наблюдение за сезонными изменениями на прогулках, чтение и заучивание стихов об осени, занятия по рассматриванию и составлению обязательных рассказов по картинам – «Собираем урожай», «Прогулка под осенним дождем», занятия из серии «Фрукты» и «Овощи», тематические музыкальные и физкультурные занятия, беседы о здоровом образе жизни.

Материал:

Картина «Прогулка под осенним дождем», набор картинок «Овощи и фрукты», корзинка с репчатым луком, поднос с нарезанным луком для опробования, контейнер с землей, стеки и салфетки на каждого ребенка.

Х. И. «Что нам осень принесла?»

Ход занятия:

Дети на садятся на стулья

В – Осень принесла много подарков, какое щедрое, яркое и красивое время года!

Мишка – Да что в осени хорошего?

В – Осень очень красивое время года, не даром поэты так его любили. Об осени написано много стихов. Вот послушай.

Дети читают любимые стихи об осени.

М – А я осень не люблю – сыро, холодно и можно простудиться.

В – Мишка чтобы не болеть нужно не осень обвинять, а выполнять правила здорового образа жизни.

М – Я этих правил не знаю.

В – Мы с ребятами тебя научим. Ребята! Ведь осенью действительно становиться прохладно и сыро, и солнышко усталое скупо греет, и день короче, может и в самом деле на улицу нос не показывать?

Дети – Осенью нужно теплее одеваться!

В – Приглашает ребенка рассказать мишке как одеты дети на картине «Прогулка под осенним дождем»

В – Вот видишь, Мишка, осенняя сырость и прохлада не причинят вреда здоровью если правильно одеться. Чтобы ноги не промочить, нужно одеть резиновые сапожки. Вот послушай как в них приятно гулять на свежем воздухе осенним днем.

Исполняется песня «Новые сапожки»

В – Ребята, а что же еще делать чтобы не болеть?

Д – Нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

В – А еще мишка можно укрепить здоровье ежедневно выполняя массаж.

М - ОЙ это очень сложно, скучно и не интересно.

В – Это весело и здорово, Особенно когда с тобой друзья. Мы с ребятами сейчас в этом тебя убедим.

Выполняется массаж рук «Поиграем с ручками»

М – Вот спасибо, научили, теперь я с медвежатами тоже буду так играть и здоровье укреплять. А еще что нужно сделать чтобы быть здоровым?

Д – Нужно есть много свежих овощей и фруктов.

В – Осень подарила нам щедрый урожай. Вот послушай какие овощи хозяйки заготавливают впрок.

Речевая игра на основе стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим

В – Показывает корзинку накрытую салфеткой.

Здесь лежит еще один овощ очень полезный для здоровья, его микробы и вирусы как огня боятся. Что за овощ узнаете если загадку отгадаете:

Сидит дед во 100 шуб одет, кто его раздевает - тот слезы проливает.

Д – Лук.

В – Вот он лук от 7 недуг! В луке много витаминов и минеральных веществ, который укрепляют наш иммунитет и не дают вирусам и бактериям уложить нас на лопатки!

Проводится опробование репчатого лука.

В – Каков лук на запах? Каков на вкус? Сухой или сочный?

В – Эти луковицы уже зрелые плоды, их можно сразу употреблять в пищу, но зрелые плоды могут стать семенами! Если посадить в теплую землю и поливать, то скоро у лука вырастут зеленые листочки, их еще называют перышками. В зеленых перышках лука гораздо больше полезных для здоровья веществ, чем в репчатом луке.

М – Вон как много у вас много лука. Пойдем на прогулку и высадим его на грядки – вот и вырастут зеленые перышки.

Д – на улице холодно, бывает заморозок, земля остыла, лук не вырастет он погибнет.

М – Значит не видать мне витаминной зелени.

В – Не огорчайся, Мишка, мы устроим огород на подоконнике.

В – Приглашает детей к ленточному столу.

Я подготовила ящик с землей, предлагаю попробовать какая земля на ощупь.

В теплой влажной земле луку будет комфортно, это важные условия для его роста. Посмотрите как я посажу луковицу. Для работы с землей мне понадобится деревянная палочка – стека. Стека я сделаю в земле лунку воронку. В лунку посажу луковицу корневой частью вниз. Посажу луковицу так, чтобы ее хвостик не был присыпан землей, перышкам будет легче тянуться к свету. Полью луковицу. Ребята, а вы хотите помочь Мишке?

Сначала расскажите как вы будете это делать, а помогут нам наши пальцы.

- Мизинец расскажет что вы задумали.

- Безымянный напомнит нам о материале.

- Средний – об инструментах.

- Указательный – о порядке действий.

- Большой – укажет на результат.

Дети готовят рабочее место и приступают к посадке.

В – получился у вас результат? А где же огороду будет удобнее?

Д – Предлагают поставить на окно.

М – Ребята большое вам спасибо. Вы меня научили как оставаться здоровым. Выполнять правила ЗОЖ. Теперь я подружусь с осень.

В – А осень тебя и ребят порадует яркими красками и хорошей погодой.

Исполняется песня «Лучик золотистый»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я-человек» Программное содержание: - воспитывать правовую культуру детей, развивая интерес к правам человека; - познакомить детей с правом на жилье,.

Конспект итегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» (средняя группа) Программные задачи: помочь детям понять юмор этого произведения. Определить самые смешные эпизоды. Приучать детей внимательно смотреть мультфильм.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итегрированного занятия в средней группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 20:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД