Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия по экологии в средней группе

Мадина Кайтукаева
Конспект итогового интегрированного занятия по экологии в средней группе

Конспект итогового интегрированного занятия по экологии в средней группе

Тема: «Юные помощники природы»

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её, формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по экологии в средней группе» размещена в разделах

- формировать интерес к проблеме охраны природы,

-знать и называть правила поведения в лесу

- закреплять умение называть и различать съедобные и несъедобные грибы.

-расширить,уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

-закрепить знания о геометрических фигурах

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- Развивать доброжелательное отношение к природе.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,

желание помочь лесным жителям.

Методические приё мы: словесные, наглядные, использование музыкального сопровождения, игровые, практические - действия с дидактическим материалом.

Предварительная работа: просмотр презентации «Огонь-друг, огонь-враг», беседа о съедобных и несъедобных грибах, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Словарная работа: лесной пожар, пламя

Раздаточный материал : билеты из геометрических фигур, аудиозапись «Звуки леса», муляжи грибов, атрибуты к дидактической игре «Съедобные и несъедобные грибы», макет дерева с гнездом птицы, мусор, атрибуты к дидактической игре «Собери мусор», макет костра, экологические знаки.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

-Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои очаровательные улыбки!

Основная часть.

-Ребята, отгадайте загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

Ответ (Лес)

- Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Мы с вами на прошлых занятиях говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

(появляется сорока)

Сорока:-«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель: -Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)

-Сегодня мы отправимся в лес необычным путем,возьмите билетики. (Билетики в форме геометрических фигур)

-Воспитатель:- Вам, ребята, нужно пройти сквозь лабиринт. Он состоит из тех геометрических фигур, что и ваши билетики. Вам нужно наступать только на фигуру, похожую на ваш билетик

- Ну вот, мы с вами в лесу.

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в селе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, а в селе много машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили.

Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

-А цветы мы соберем из ваших билетиков. (на полу приклеена основа цветка, детям нужно прикрепить лепестки)

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

-Ну что, идем дальше! (дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: –Ребята, посмотрите, на дереве сидит белочка. Но почему она грустная? Давайте спросим!

-Белочка, что с тобой случилось?

Белочка. - У меня живот болит. Съела в лесу гриб, вот живот и разболелся

Восп. -Если заболел живот, значит, ты, белочка, несъедобный гриб съела.

-Давайте, ребята, научим белочку различать съедобные грибы от несъедобных. Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему? (ответы)

-Давайте поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы» Проходите за столы, там лежат в тарелочках корзиночки и грибочки. Вам нужно разложить съедобные грибы в зеленую корзинку, а несъедобные - в красную.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы,как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»(физминутка)

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Под ёлочкой дети видят лисичку с перевязанной лапкой.

Восп. – Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).

– Почему так произошло? (человек оставил мусор)

- Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

-Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Одним словом - мусора.

Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу?

Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

(Очищают лес от мусора. Дидактическая игра «Собери мусор»).

Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.

Восп. : Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и на нашей полянке стало красиво, а главное чисто.

(Дети замечают в лесу огонь).

-Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь?

(Ответы детей).

-Вы правильно мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, он согревает нас от холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

-Это огонь хороший или плохой?

( Ответы детей: «Хороший».)

-Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).

-Скажите, а огонь может быть плохим?

-А в каких случаях, огонь может стать плохим?

(Ответы детей)

Показываю карточку: какой огонь враг, злой.

-Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе- гибнут деревья, травы, животные. Если в доме- горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой- плохой, злой.

Восп. : Молодцы ребята!

Скажите, а чего боится огонь?

Дети: Воды!

Восп. :Давайте попробуем напугать его?

(дети прикрепляют на изображение огня капельки воды)

Восп. : Ребята смотрите!

Дети: Огонь испугался и ушел!

Восп. : Какие вы молодцы! Мы спасли лес от огня, а значит, природа будет жить, и радовать нас. Какой знак поставим?

Воспитатель:- Молодцы!

-Итог занятия :

Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

-Давайте скажем: «- Раз, два, три, покружись –

В детском садике очутись!»

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы)

- Что мы сделали?

-Вам понравилось?

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по экологии в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 20:59
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД