Елена Гладуш
Конспект итогового интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
Закрепить знания детей: о собаке, медведе, зайце, птицах; о назначении частей тела человека; о понятиях «большая», «маленькая».
Упражнять в умении: сравнивать животных и людей; находить части тела; отгадывать загадки. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, беге врассыпную, прыжках на двух ногах, перешагивание через препятствия, умение ориентироваться в пространстве.
Формировать умение слушать и слышать воспитателя и отвечать на вопросы, повторять за воспитателем слова и небольшие предложения.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия, Тема: „Путешествие в лес“,» размещена в разделах
Рассказать детям о лесе (В лесу много деревьев, кустов, животных. В лесу чистый и свежий воздух.).
Развивать у детей речь, память, мышление; подвижность, ловкость, умение выполнять движения согласно стихотворному тексту. Активизировать и обогащать словарь: собачка, медведь, заяц, птички, зёрнышки, мёд, морковь, лапки, ручки, ножки, голова, уши, глаза, нос, хвостик, лес, воздух, свежий, чистый, звери, сладкоежки, бочонок, здравствуй, до свидания, спасибо, пожалуйста, крылышки, клювики, пёрышки, река, тропинка, дорожка, далеко, самолеты, моторы.
Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в подвижной игре. Продолжать учить детей здороваться и прощаться, благодарить.
Воспитывать: любовь к окружающему, природе; умения заботиться о своём здоровье (не мочить ноги, чтобы не просудиться; желание заботиться о других; делать им приятное.
Материал: игрушки (собачка, медведь, заяц, 2 птички, морковь (одна большая и одна маленькая, бочонок с мёдом, дорожка из ткани; речка из ткани, скамейка, брёвнышки (мягкие валики,
Ход занятия:
-Ребята к нам сегодня придет гость, а что за гость узнаете, если отгадаете загадку: Живет под крылечком, хвостик колечком,
С хозяином дружит, дом сторожит
На чужих лает, в дом чужих не пускает!
-Кто это? (собака)
-Правильно, собачка! Да вот и она сама. (Показываю детям игрушку собаку)
-Кто это? (собачка)
-Как собака лает? (гав-гав-гав)
С - Здравствуйте, дети! Я собака, а зовут меня Дружок. Меня так назвали потому, что я люблю со всеми дружить. И к вам я пришла, чтобы с вами подружиться: о себе рассказать и о вас побольше узнать.
-Расскажи, расскажи нам о себе, а мы с ребятами с интересом послушаем.
С – У меня есть лапки: одна, две, три, четыре. Всего 4 лапки! А у вас есть лапки?
- Дружок, у нас есть две ножки. Наши ножки умеют ходить и бегать по дорожке, а также прыгать и топать. Ребята, давайте потопаем, чтобы собачка увидела ваши ножки. (Дети топают)
- Молодцы!
- Дружок, у наших деток есть две ручки. Ручки нам помогают одеваться, раздеваться, умываться, кушать, танцевать, хлопать.
- Ребята, давайте дружно похлопаем, чтобы собачка увидела ваши ручки! (Дети хлопают)
- Молодцы!
С – А у меня есть голова, а у вас есть голова?
- Есть, есть! Давайте погладим себя по голове, покажем её собачке, голова нам нужна, чтобы думать.
С – Ав-ав-ав! А у меня есть на голове уши: уши у меня чёрные, красивые. А у вас есть уши? (да)
- Давайте покажем Дружку наши уши. Вот они наши ушки: Зачем они нам нужны? (чтобы слышать)
- Правильно уши нам нужны, чтобы слышать.
С - На голове у меня есть глаза! А у вас есть глаза? (да)
- Ребята, давайте поморгаем глазками: закроем, откроем, закроем, откроем. Хорошо! Скажите собачке зачем нам глаза? (чтобы видеть)
С – А у меня есть нос, а у вас?
- У нас тоже есть носики! Ребята, покажите свои носики- собачке. Зачем нам нужны носики? Правильно, чтобы слышать запахи, чтобы дышать.
С – Ав-ав-ав! А у меня есть рот, рот нам нужен, чтобы разговаривать, кушать, улыбаться.
- Ребята, давайте улыбнёмся Дружку!
С – Молодцы! Все умеете улыбаться! А у меня есть хвостик! Вот какой! Я умею вилять хвостиком!
- Дружок, а у нас нет хвостиков, потому что мы не собачки, а люди, а у людей нет хвостов.
С - Ав-ав-ав! Девочки и мальчики я приглашаю вас в лес, подышать лесным воздухом. В лесу много деревьев, кустов. Воздух свежий и чистый. Пойдете со мной в лес? (да)
С – только не отставайте, а то заблудитесь.
- Ребята, сначала мы пойдем с Дружком по лесной дорожке. Дорожка узкая, идем не спеша, не толкаемся. (дети идут по дорожке)
- В лесу живет много зверей. А кто это идет нам навстречу? (показываю игрушечного медведя) Правильно мишка. Давайте покажем мишке, как мы умеем ходить по медвежьи. Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, идет деткам раздает.
М – Здравствуйте, ребята!
Д – Здравствуй, Мишенька! Скажи нашим деткам, чем ты питаешься, что любишь есть?
М – Я питаюсь ягодками, и от рыбки не откажусь. А больше всего я люблю мёд.
- Ребята, Мишка сладкоежка. У меня есть для него сладкий, вкусный и очень полезный мёд, вот в этом бочонке. Подарим его мишке? (да)
- Кирюша, возьми бочонок и угости мишку. Скажи : «На мишка мёд».
М – Спасибо, я очень люблю мёд!
- Скажи мишке: «Пожалуйста».
- Нам пора дальше идти за собачкой. Скажем мишке «До свидания»!
- Будьте внимательны! Впереди брёвнышки. Будем перешагивать через бревнышки, не наступая на них. Вот так. Все справились с заданием. Молодцы!
- Посмотрите, кто это? (показываю игрушечных птичек)
П – Здравствуйте, детки!
- Здравствуйте, птички! Все поздоровались с птичками?
- Сережа, скажи: «Здравствуйте, птички!».
- А, что есть у птичек? (если надо, показываю на их хвост и крылья)
- Правильно у птичек есть перышки, крылышки, клювики и хвостик. Давайте мы с вами будем птичками и покажем, как птички клюют зё рнышки: клю-клю-клю. А теперь расправил ручки-крылышки, и полетаем, как птички.
- Летели две птички собой невелички, как они летели, все люди глядели.
- Хорошие птички из вас получились. Нам пора дальше идти. Давайте на прощание насыпим птичкам зё рнышек и скажем им: «До свидания».
- Ребята, смотрите: на пути у нас река, а в ней холодная, ледяная вода. Если ноги намочить можно простудиться, заболеть, что же делать? А давайте перейдем, через речку по мостику. Идём не спеша, не толкаем впереди идущих. Идём осторожно.
- Ну вот речка позади. Все прошли через мостик, никто не намочил ноги. Молодцы!
- Ой! Посмотрите, кто это из под кустика выскочил! (показываю игрушечного зайку)
- Правильно, это маленький зайчик, зайчик-побегайчик, какие у него длинные ушки. Посмотрите, как он скачет! «Прыг-скок, прыг-скок».
- Давайте мы тоже попрыгаем, как зайки!
«По лесной лужайке, разбежались зайки.
Вот такие зайки, зайки-побегайки!»
- А давайте угостим зайку.
- Что любит зайка? (морковку)
- Правильно, морковку зайка, вот тебе одна морковка и еще одна морковка. Всего две морковки. (показываю большую) Одна морковка какая? (большая) А другая какая? (маленькая)
- Скажем зайке: «Зайка, бери морковку, угощайся!»
З – Спасибо, детки!
- Пожалуйста, зайка.
З – До свидания, детки!
- До свидания, зайка. Зайка убежал в лес морковку грызть, а мы с вами, что будем делать?
- Посмотрите, как далеко мы с вами ушли от детского сада! Ульяна Анатольевна нас ждет, чтобы бананами накормить.
- Как же нам быстро вернуться в детский сад?
- Придумала! Быстро в детский сад можно долететь на самолете! И собачку с собой возьмем!
- Садимся на самолеты, заводим моторы. Крылья расправили. Полетели! Самолет летит, самолет гудит: «У-у-у-у-у-у, в детский сад лечу у-у-у-у!»
- Вот мы и приземлились в детском саду. Хорошо у нас в детском саду!
- ребята, вы наверное устали в путешествии! Давайте отдохнем, полежим на матрасике. Расскажите, что вам понравилось в лесу? (дети по желанию рассказывают о том, что им больше понравилось)