Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Наталия Малыхина
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:1. Обобщить и закрепить знания детей в игровой форме по пройденному материалу.

2. Развивать и обогащать речь детей, способствовать развитию творческого мышления, совершенствовать умение делать выводы, решать проблемные задачи. Развивать познавательные мотивы, умение работать в малых подгруппах и оценивать себя.

3. Воспитывать интерес к учебной деятельности, чувство коллективизма, целеустремленности.

Оборудование: плакаты с изображением островов, дерево с апельсинами, шарфики, иллюстрации к повести «Алые паруса», магнитофон, аудиозапись. Корабль из мягких модулей.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением кораблика, схемы для составления предложений, шаблоны для изготовления корабликов, клей.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришло много гостей, сегодня нас с вами ждет очень интересное путешествие. Вы готовы его начать?

Воспитател: Хорошо. Но прежде, чем отправиться в наше путешествие. Я хочу рассказать вам одну удивительную, красивую легенду. Это повесть «Алые паруса», написал ее Александр Гринн. История об очень смелой и терпеливой девочке- Ассоль. Она была бедной девушкой. Мать у нее умерла, и жила она с отцом. Их в городе никто на любил, особенно отца. Ее отец раньше был матросом, а когда вернулся, стал делать деревянные игрушки. Однажды Ассоль пошла в магазин, чтобы отдать игрушки отца продавцу, и заметила в корзине очень красивый кораблик с алыми парусами. Ассоль опустила его на воду, и вдруг его подхватило течение и понесло вперед. Ассоль помчалась за корабликом. Игрушка привела девушку к одному человеку, который представился волшебником. Он предсказал ей, что однажды к берегу Каперны приплывет прекрасный корабль с алыми парусами, на котором будет плыть прекрасный принц. Он посадит ее на корабль, и она уедет навсегда в прекрасную страну. Ассоль была мечтательной девушкой и поверила в это предсказание. С тех пор в городе ее стали считать совсем сумасшедшей. Но Ассоль было все равно.

В то же время далеко от Ассоль родился Артур Грей. Он появился в богатой обеспеченной семье и мог бы жить спокойной уравновешенной жизнью, но он был не похож на своих родителей. Грей жаждал приключений и однажды сбежал из дома и поступил юнгой на корабль. Артур очень старался, практиковался и через определенный срок он из юнги стал капитаном на своем собственном корабле.

Однажды он поехал со своим матросом на рыбалку. Грей там увидел спящую девушку. Она ему очень понравилась. Он снял со своего пальца самый дорогой красивый перстень и одел ей на палец. Затем он отправился вместе с матросом в близлежащий трактир. Там он узнал об Ассоль и предсказании. Ему захотелось его исполнить. Грей приплыл к Ассоль под алыми парусами, посадил ее на корабль, и они уплыли навсегда в прекрасную страну.

Воспитатель: ребята, вам понравилась повесть? О чем же в ней говорится? Ребята, а у вас есть мечта? Хорошо, главное верить в себя, и идти к своей цели, тогда и у вас (как у Ассоль) обязательно все получится. А вы хотите как и Грей отправится на корабле в интересное путешествие? Тогда давайте встанем, займем свои места на корабле. Я буду капитаном, возьмите в руки шарфики, это будут волны.

Под музыку отправляемся в путешествие на корабле.

Остров «Посчитай-ка»

Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка. Мы приплыли на остров «Посчитай-ка». Жители этого острова очень любят математику и приготовили для нас очень трудные задания.

Посмотрите, как много апельсинов здесь растет. Давайте посчитаем сколько всего апельсинов?. А сколько больших и маленьких? Посчитайте сколько темных и светлых листочков? Молодцы.

А теперь поиграем в игру «Найди свое место». Возьмите по одному апельсину и станьте по порядку. В соответствии с цифрами на апельсинах. Давайте проверим, посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.. Назовите соседей числа 7, 4, 9, и т. д. Молодцы.

А теперь, ребята, нам нужно решить задачи которые приготовили нам жители этого острова:

- Сколько ушей у двух мышей? Сколько лап у двух медвежат?

- Сколько рогов у двух коров?

- На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и мы можем отправляться снова в путь. Занимайте свои места на корабле. Нас ждут новые приключения.

Остров «Расскажи-ка».

Собери картинку. Воспитатель: Жители этого острова очень любят придумывать интересные истории. Они приготовили нам картинки, по которым мы должны составить рассказ. Но картинки эти не простые, коварные жители их разрезали, и нам надо для начала их собрать. Садитесь за столы и приступайте к работе. И так у вас получились красивые картинки. А давайте мы придумаем им название, что нарисовано на картинках? (одним словом) –Кораблик.

Давайте разберем это слово: сколько в нем слогов? На какой слог падает ударение? Какие буквы мы выделяем красным? (гласные).

Составь схему предложения. Воспитатель: Ребята, а теперь вам нужно придумать предложение со словом «кораблик», и выложить на столе (с помощью раздаточного материала) схему придуманного предложения. Приступайте к работе. Давайте проверим ваши предложения и схемы.

Воспитатель. Молодцы, и на этом острове вы справились со всеми заданиями. Нам можно отправляться дальше. Вы готовы? Занимайте свои места на корабле.

Остров «Сделай-ка»

Воспитатель: Ребята, жители этого острова очень творческие люди, они любят мастерить, делать красивые, интересные вещь. Они хотят посмотреть, какие поделки можете делать вы. Давайте сядем за столы. У вас на столах лежат шаблоны, из них мы сделаем кораблики, с алыми парусами. Давайте рассмотрим детали наших кораблей. На какую геометрическую фигуру похожа мачта корабля? (четырехугольник). Сколько у нас парусов (2, какую геометрическую фигуру вам напоминают паруса (треугольник). И флажок (прямоугольник). И так, приступаем к созданию корабля!

С начало к мачте приклеиваем большой парус, затем маленький, на большой парус наклеиваем флаг.

Воспитатель: давайте посмотрим ваши поделки, выходите и покажите нашим гостям, какие кораблики у вас получились.

Итог занятия. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось? Я хочу чтобы эти кораблики стали вашими талисманами. Чтобы они приносили вам удачу, напоминали вам о нашем путешествии, и детском саде, здесь вы росли, дружили и мечтали. Верьте в свою мечту, как Ассоль ни смотря ни на что, и как принц Грей, будьте отважными и храбрыми, и у вас все получится! Спасибо!

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 23 января 2014 в 13:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Малыхина (УИ 174663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД