Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Елена Зрянина
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе.

Тема: «В гости к лесным жителям».

2020 год

Елена Зрянина

Цели:

Образовательные задачи:

. Закрепить знания детей о признаках осени, изменениях в природе.

Закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их.

Уточнить знания детей о диких животных.

Продолжать учить детей описывать их внешней вид; знать, чем питаются, где живут, как зовут их детёнышей.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Формировать навыки связной речи, путём ответов на вопросы, с опорой на наглядный материал.

Упражнять в умении употреблять в речи ласковые слова. Закрепить понятие «большой - маленький»

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционные задачи:

Развивать зрительную память, внимание, восприятие. Стимулировать зрительные функции детей.

Воспитательные задачи:

.Воспитывать в детях доброе отношение к животным.

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа:

Обогащение словаря: поезд, путешествие, осень, листопад, зонт, шубка, норка, дупло; кисточки; зайчата, лисята, волчата, бельчата, ежата, медвежата.

Активизация словаря: хмурое, дождливое, маленькие, большие, рыжая, пушистый, пышный, длинные, короткие.

Методические приёмы: игровой приём, беседа, вопросы к детям, и/у «Спрячемся под зонтик от дождя», использования мультимедийного оборудования, д/и «Что любит зайчик», коррекционная гимнастика для глаз (с листиком); д/и «Собери правильно по размеру»; загадки про диких животных; и/у «Кто у кого»; сюрпризный момент, итог.

Оборудование:

Слайд-шоу на проекторе; экран, зонт, мешочек с муляжами предметов; муляжи грибов и корзиночки разных размеров; угощение для детей.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций об осени, беседа по картине, загадывания загадок чтение стихов об осени. Рассматривание картин, беседы о диких животных и их детёнышей, загадывания загадок, просмотр презентаций.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро.

- Потому-что мы сейчас отправимся в путешествие в осенний лес, в гости к лесным жителям.

(слайд-поезд)

А отправимся мы на поезде.

-Посмотрите, какой он? (Длинный, у него много вагонов, окошек)

- Ребята поезд двигается по железной дороге, а управляет поездом машинист.

- Ну, что, отправляемся? (дети становятся друг за другом, держа друг друга за плечи «паровозиком», раздаётся звук гудка

- Поехали…Чух- чух- чух… (проехали по группе круг).

(Слайд -лес)

2. Посмотрите, ребята, куда мы с вами приехали? (в лес)

- Это красивый осенний лес.

- А почему он осенний? Какое сейчас время года? (осень)

Осень - Волшебница, нарядила лес в разноцветный наряд!

-Посмотрите ребята, листочки на деревьях какого цвета стали? (жёлтого, красного)

- А когда листики с деревьев падают, как называется это явление? (листопад)

-Ребята, послушайте как тихо в лесу. Не слышно пение птиц.

- Где же птички? (птички улетели в тёплые края, чтобы не замёрзнуть) - Какая погода бывает осенью? (пасмурная и холодная)

-Осенью погода часто меняется и может пойти что? (дождик)

-Что может нам помочь не промокнуть и спрятаться от дождя? (зонтик)

И/у «Спрячемся под зонтик от дождя»

Молодцы ребята, все успели спрятаться под зонтик и дождик никого не намочил!

(Показ слайд -заяц)

3. Ой, ребята, посмотрите, кто это? (зайчик)

-А какой он? (серенький, пушистый)

-Какие у него ушки? (длинные)

-А какой хвостик? (маленький, короткий)

- А, где живёт зайчик? (под кустом в ямке)

А что ест зайчик? (капусту, морковь, яблоки, листики, травку);

- Ребята, зайчик с вами хочет поиграть и узнать, сможете ли вы угадать, на ощупь, какое угощение для зайчика лежит в мешочке?

- Вот мешочек, в котором находится угощение. Вы должны на ощупь угадать, и назвать, что там лежит.

Дидактическая игра «Что любит зайчик».

- Заинька говорит, что вы молодцы, правильно угадали и назвали, что лежит в мешочке!

- Ребята нам надо продолжать наше путешествие по осеннему лесу. Может мы ещё, кого-нибудь из лесных жителей встретим. Давайте пойдём по этой дорожке. Ну что, в путь?

(На Слайде – дорога в лес, дети шагают по группе по кругу и подпевают песенку)

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-стоп.

(слайд- полянка)

4. Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку

- Как здесь красиво!

- Вам нравится здесь?

(Коррекционная гимнастика для глаз с листиком)

(слайд-белка)

- А кто это к нам прискакала? (белка)

-Посмотрите, какая она? (маленькая, красивая)

-Какая у неё шубка? (рыжая, пушистая);

-А какой у неё хвост? (большой, пышный);

-Какие ушки у белочки? (маленькие, на концах кисточки);

-А где она живёт? (на дереве)

-Как называется её домик? (дупло)

-А чем питается белочка? (грибами, орешками, ягодами, шишками). Белочка собрала полную корзину грибов и просит, чтобы вы ребята помогли ей, разложить грибочки в разные корзинки.

В большую корзинку - большие грибочки, а в маленькую корзинку - маленькие грибочки.

Игра: «Собери правильно по размеру»

(Девочки собирают большие грибы, а мальчики маленькие грибочки.)

- Какие вы молодцы, потрудились на славу, помогли белочке.

- Давайте присядем и немного отдохнем (садятся на пенёчки)

(слайд-лиса)

5. Посмотрите ребята, кто это пришёл к нам? (Лиса)

- Лисичка услышала, как мы весело играем и пришла посмотреть.

- А мы посмотрим на неё.

- Какая она? (рыжая, красивая)

- Хвост у лисички какой? (большой, пушистый);

-А глазки какие? (хитренькие)

-А, ушки какие? (маленькие остренькие);

-Какого цвета грудка у лисички? (беленькая);

- Носик какой? (чёрненький, длинный). А как называется домик у лисички? (нора)

- Ребята, лисичка пришла, узнать, знаете ли вы, как называются животные которые живут в лесу? (дикие)

-А каких диких животных вы ещё не встретили в лесу?

Давайте отгадаем их с помощью загадок (загадывание загадок про волка, медведя, ежа);

Он по лесу рыщет и в кустах кого-то ищет,

слышно он зубами щёлк, угадай кто это? (волк);

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд, ну-ка кто - же назовёт? (медведь);

На спине его иголки, длинные и колкие,

а свернётся он в клубок-нет ни головы, ни ног (ёж);

Молодцы, ребята вы правильно отгадали животных!

А теперь лисичка хочет поиграть с вами в игру: «У кого какие детки?» и узнать знаете ли вы детёнышей диких животных?

(Слайды - дикие животные и их детёныши) (4 слайда)

-У зайчика, кто детки? (зайчата); и т. д.

- Какие вы молодцы! Лисичка очень рада, что вы правильно назвали детёнышей диких животных!

- Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? (белочке); С кем играли? (с зайчиком и лисичкой); Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! И приготовили для вас угощение.

(раздача угощения)

-А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, в нашу группу.

Попрощаемся с лесом, и с лесными жителями.

Поезд оправляется. Приготовились!

(на Слайде – поезд)

- Поехали чух – чух - чух…. (уходим в группу.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 21:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД