МААМ-картинки

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» (15 фото)

Кучиева Светлана Николаевна
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Фото «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа

Цели:

– Формировать у дошкольников представление о

школе.

– Развивать познавательную активность детей, учить

рассуждать, делать выводы, развивать аналитические

способности, расширять словарный запас закреплять

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе „До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!“» размещена в разделах

умение различать смысловые оттенки слов.

– Воспитывать интерес к школе, желание учится в

школе, умение работать в коллективе и самостоятельно.

Материал и оборудование:

Демонстрационный. Колокольчик, коробочка с сюрпризом, демонстрационная доска, картинки: мак-кошка-аист-танк-клад-дом-муха-арбуз; мяч.

Раздаточный. Картинки на которых герои выполняют разные действия и движения: прыгают, читают, рисуют, разговаривают, разбивают чашку, поют, гладят кошку и т. д;

карточки с рисунками зверей, где между ними стоят математические знаки плюс минус и равно; лист бумаги, фломастеры; карточки с изображением 4 предметов: три- рукотворный мир и 1 – нерукотворный мир и наоборот.

Ход занятия

Дети сидят в кругу. Столы в группе расставлены как парты.

В. Ребята,начнем с пальчиковой гимнастики.

В.! Посмотрите, какая у меня

красивая коробочка, а в ней спрятан замечательный предмет. Отгадать его вам поможет наши игр «Данетка» .

Дети задают наводящие вопросы: «Это живая природа?», «Это рукотворный мир?» и т. д. Таким образом выходят на «колокольчик».

Воспитатель достаёт из коробочки колокольчик с язычком и звонит им.

В. Ребята, что у меня в руках? О чём вам может рассказать

колокольчик?

Кому он может пригодиться?

Дети дают свои ответы. Выходят на «школу».

В. А что такое школа? Для чего она нужна!

Дети дают свои ответы.

В. Ребята, а давайте поиграем в школу? Я – учитель, а вы –

мои любимые ученики. Согласны? Встаньте парами возле

столов – это будут наши парты. Уроки начинаются с приветствия. Доброе утро, дети.

Д. Доброе утро.

В. Садитесь на места. Положите руки одна на другую.

(Показывает). Выпрямите спинки. Ноги поставьте ровно.

Если вы будете знать ответ на вопрос, поднимайте руку,

чтобы я видела, что вы готовы ответить. Вот так. (Показывает). Итак, первый наш урок –осетинского языка.

В. Ребята, Вы окончили детский сад. Что вам больше всего

запомнилось в детском саду?

Дети дают свои ответы.

В. А чему вы хотите научиться в школе?

Дети дают свои ответы.

В. Посмотрите на доску. Из этих картинок вы должны составить цепочку слов: конечная буква каждого слова является началом нового слова.

Например: мак-кошка-аист-танк-клад-дом-муха-арбуз и

т. д.

В. А теперь попробуем без картинок.

В. У вас на краю парты лежат картинки под № 1. Посмотрите, что на вашей картинке делает герой и придумайте

предложение.

На картинках герои выполняют разные действия и движения: прыгают, читают, рисуют, разговаривают, разбивают чашку, поют, гладят кошку и т. д. Можно, чтобы

на всех картинках один герой, изображал разные действия.

Молодцы, ребята. (Звонит в колокольчик.) У нас перемена.

А сейчас поиграем в игру «Собери портфель». Вы разобьётесь на команды. Каждая команда должна собрать портфель в школу. В обручах лежат разные предметы.

Каждый игрок берёт один предмет, который надо взять

в школу, добегает до портфеля, кладёт его в него. Игра

заканчивается, когда последний игрок закроет порфель.

Садитесь за «парты».

У нас второй урок. Математика.

Возьмите карточки под № 2. У каждого карточка со своим рисунком. Подумайте, почему между рисунками стоят

математические знаки плюс, минус и равно? Например: 3

зайчика + 2 зайчика =, 5 сорок – 1 сорока =.

Д. Это задачки.

В. Правильно. Сейчас по своим каточками вы будете составлять задачки. Что означает знак «плюс»? (Увеличение,

прибавление). Знак «минус»? (Уменьшение, убавление).

Дети выполняют задание. Воспитатель может, как образец первой составить свою задачу, если в этом есть необходимость.

В. А сейчас логические задачки для вас. Будьте внимательны.

1. Сели на воду 3 воробья. Один улетел. Сколько осталось?

(Воробьи на воду не садятся)

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Жучка.

Сколько детей у мамы? (Кот – это домашнее животное.)

3. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

В. Молодцы. Теперь возьмите лист бумаги, фломастер.

Правильно положите перед собой. Сейчас вы напишите

графический диктант. Будьте внимательны. В верхнем правом углу нарисуйте большой квадрат.

В левом нижнем углу нарисуйте маленький квадрат.

В. В верхнем левом угу нарисуйте три треугольника. В

нижнем правом углу нарисуйте треугольник.

В центре нарисуйте два круга. Справились? Молодцы!

Звенит звоночек.

В. Все на перемену. Ребята, становитесь в круг. Вы уже

знаете, что есть слова «мальчики» – мужской род, и слова

«девочки» – женский род. Сейчас я буду называть слова, а

кто поймает мяч должен будет изменить его. Слова: умник.

Умница, ученик – ученица, учитель – учительница, отличник – отличница, первоклассник – первоклассница, школьник – школьница, озорник – озорница и т. д.

Прозвенел звонок на перемену.

В. Пора на урок. Урок – окружающий мир.

Возьмите карточку под № 3. Вам надо будет зачеркнуть

лишний предмет и объяснить свой выбор. Но не забывайте,

что для того, чтобы ответить вам надо поднять руку.

На карточках изображены 4 предмета: три – рукотворный

мир и 1 – нерукотворный мир, и наоборот.

В. Задание называется «Кто знает, тот продолжает». Я начинаю фразу, а кто-то её продолжает:

Я знаю таких домашних животных: собака…

Я знаю таких диких животных: волк…

Я знаю такие деревья: дуб.

Я знаю такие фрукты : яблоко.

Я знаю такую технику: телевизор…

Я знаю такой воздушный транспорт: самолёт.

Я знаю такой водный транспорт: подводная лодка.

Я знаю такие цветы: роза.

Я знаю таких птиц: соловей.

Я знаю таких насекомых: сороконожка…

Я знаю такие слова приветствия: рада вас видеть.

Я знаю такие продукты питания : хлеб.

Я знаю овощи: капуста…

В. Молодцы. Наш урок закончился. Запомните домашнее

задание: нарисовать картинку «Школа».

Подойдите ко мне, пожалуйста.

Во что мы сегодня играли? Школа – это «хорошо» иди

«плохо»?

Что «плохо» в школе? А что «хорошо»? А хорошего- то в

школе гораздо больше! И чем лучше мы будем учить, тем

интереснее и легче нам будет жить!

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе - фото
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе Тема До свидания детский сад Здравствуй школа Цели Формировать у дошкольников представление о школе Все конспекты Подготовительная группа Темочки умение различать смысловые оттенки слов Воспитывать интерес к школе желание учится в школе умение работать в коллективе и самостоятельно Материал и оборудование Демонстрационный Колокольчик коробочка с сюрпризом демонстрационная доска картинки мак кошка аист танк клад дом муха арбуз мяч Картинки на которых герои выполняют разные действия и движения прыгают читают рисуют разговаривают разбивают чашку поют гладят кошку и т д карточки с рисунками зверей где между ними стоят математические знаки плюс минус и равно лист бумаги фломастеры карточки с изображением предметов три рукотворный мир и нерукотворный мир и наоборот Ход занятия Дети сидят в кругу Столы в группе расставлены как парты Ребята начнем с пальчиковой гимнастики Посмотрите какая у меня красивая коробочка а в ней спрятан замечательный предмет
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Звучит музыка, выходят 2 ведущих 1 Ведущий: Как торжественно и тихо Замер зал, чего он ждет?.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Уважаемые коллеги! В предыдущей своей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели, которое можно посмотреть.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Сценарий выпускного утренника «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Сценарий выпускного утренника «До свидания детский сад! Здравствуй школа!» 2017 Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сразу прошу прощения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 15:25
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД