Папки-передвижки

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Весна»

Наталия Галиуллина
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Весна»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея

муниципальный район Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе по теме : «Весна».

Подготовительная группа №6

Подготовила и провела : Галиуллина Н. В.

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах

Белебей 2016

Программное содержание:

Цели:

Обучающие:

• Закреплять с детьми характерные признаки весны;

• Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

• Обучение связному последовательному рассказу на наглядной основе;

• Развивать связную монологическую речь, упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Развивающие:

• Закреплять умение решать примеры в пределах 10;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Демонстрационный материал:

Конверт с текстом сказки; карточки: лампочка, костёр, солнце; жёлтый круг разрезанный на 8 частей с вопросами, лучи; карточки примет весны; птици и гнёзда по количеству детей; цветы первоцветы.

Раздаточный материал:

Листы в клетку для графического диктанта, солнышки.

Ход занятия:

- Дети, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада «Дюймовочка» группе №6». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь письмо, посмотрите. Хотите узнать, что в нём написано?. (Да) Давайте прочитаем!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?. (Солнце)

- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? Что можно сказать про солнышко? Какое оно?. (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)

- Кому нужно солнышко?. (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)

- Конечно же вы правы, солнце поможет весне! А давайте поиграем в игру «Семейка весенних слов».

(Дети встают в круг - игра с мячом.)

- Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

( Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.)

- Дети, в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(В конверте желтый круг, разрезанный на 8 частей, на деталях желтого цвета вопросы)

- Сколько вы знаете времён года, перечислите их;

- Сколько месяцев в году;

- Назовите соседей марта;

- Сколько месяцев в каждом времени года;

- Сколько дней в неделе;

- Назовите третий по счёту день недели;

- Назовите время суток;

- Исправь ошибку: утро, день, вечер, четверг.

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится?. (круг) Круг какой по цвету?. (желтй, на что же похож желтый круг?. (на солнце)

- А чего не хватает у нашего солнца?. (лучей)

- Давайте назовём весенние приметы – это и будут лучи солнца. (Дети перечисляют приметы весны)

- Вы назвали все приметы весны. А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом нам помогут карточки.

(Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.)

( Карточки: солнце, снег тает, бегут ручьи, сосульки, ледоход, пробуждение животных после спячки, проталины, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, возвращение перелётных птиц, насекомые, начало посевных работ.)

- Вы справились с заданием. Давайте, составим рассказ о весне с помощью карточек, которые вы выложили по порядку.

- А теперь вставайте, немного отдохнё м: Физминутка:

Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (хлопки над головой)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна. (повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке - идет, идет, идет. (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет. (махи руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит. (щелчки пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы)

- Дети, из тёплых краёв к нам вернулись птицы, а как вы думаете, почему они улетали от нас в тёплые края?. (Зимой холодно, нет насекомых)

- Правильно, улетают те птицы, которые питаются насекомыми. Они не могут зимой добыть себе насекомых из-под коры деревьев из-за слабого, маленького клюва. А чтобы не умереть от голода, улетают туда, где нет зимы, и всегда для них есть корм.

- Посмотрите, и к нам прилетели птицы, только гнёзда свои не могут отыскать, поможем птицам найти своё гнездо?.

- На каждом гнезде пример, а у птицы – цифра, решите пример и посадите птицу с цифрой, получившейся в ответе примера в это гнездо.

(Дети по очереди решают пример у доски, находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду.)

- Молодцы, дети, всех птиц в гнёзда поселили, а для чего птицам гнёзда?. (Птенцов выводить)

- А какая птица сама птенцов не выводит, свои яйца в чужие гнёзда подбрасывает?. (кукушка)

- Кто знает, почему она так делает?. (Кукушка питается ядовитыми гусеницами, и если она будет кормить своих маленьких, неокрепших птенцов ядовитыми гусеницами, они погибнут.)

- Перечислите, каких насекомых вы знаете?. (комар, бабочка, стрекоза, жук, паук, муха)

- К нам тоже залетело насекомое, а узнать кто это мы сможем выполнив графический диктант, но сначала приготовьте ладошки – пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (Вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (Прячем руки за спину)

Графический диктант БАБОЧКА.

- Для чего весной так важны насекомые?. (ими питаются птицы, они опыляют растения)

- Для каждой бабочки распустился весенний цветок – первоцвет. Подходите по очереди, берите цветок и говорите: «Для моей бабочки расцвёл нарцисс» (тюльпан, подснежник, ландыш)

- Вот мы и вспомнили все чудесные явления весны, пробуждения природы после холодной зимы.

- Скажите, вы любите весну?. За что вам нравится весна?.

- К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна» Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы. Составитель: Титко Виктория Владимировна, воспитатель ДОУ N7, Выборгского района.

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с участием родителей воспитанников Задачи. Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Координацию движений в прыжках с батута.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную полянку» Цели: • Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, соседи.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Моя дорожная грамота»Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Моя дорожная грамота» Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе Тема: «Моя дорожная грамота» Доминирующая образовательная область:.

Конспект итогового занятия «Весна» в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №34 «Чиполлино» р. п. Выездное Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» «Тропинка в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тропинка в школу. Цель: Выявить уровень знаний, умений.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Осенние забавы» Воспитатель Боргено Е. В. группа «Звездочка» Тема: «Осенние забавы» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «За великую победу славим мы отцов и дедов»Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «За великую победу славим мы отцов и дедов» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За великую победу славим мы отцов и дедов" Задачи: • Углубить знания.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Задачи: 1. Расширять представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Весна»
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД