ольга архипова
Конспект итогового мероприятия «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно эстетическое, социально коммуникативное развитие
Цель: формировать целостное представление о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений.
Задачи образовательные:
•Закрепить умение различать количество предметов, используя слова один, много
•Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; цвет фигуры, размер
•Обобщить сведения о диких животных и их детенышах в единственном и множественном числе
•Обобщить сведения о приметах весны
•Закрепить умение рисовать гуашью разного цвета, кисточками.
Публикация «Конспект итогового мероприятия „Чудесное дерево“» размещена в разделах
Задачи Развивающие:
•Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
•Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.
Задачи Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим
Методы и приемы: мультимедиа: презентация иллюстраций, использование нетрадиционного оборудования: блоки Дьенеша, круги Луллия, рассматривание картинок, беседа, чтение стихов.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, игры на восприятие цвета, формы, размера, наблюдение в природе, рисование гуашью и кисточками.
Материал:
Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков разных цветов. Маска кота, мягкая игрушка: 2 медвежонка, заяц, горшочек с блоками Дьенеша, орешки, разрезная картинка «Весна». Круги Луллия с дикими животными и их детенышами, гуашь, кисточки, бумага, презентация иллюстраций к сказкам К. Чуковского.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на мульмедиа слайды и отгадать, к какой сказке иллюстрация: Мойдодыр, Краденое солнце, Телефон, Муха Цокотуха, Тараканище, Доктор Айболит, Чудо дерево.
- А кто написал все эти сказки? Правильно, Корней Чуковский.
- Мы сегодня побываем в сказке. У меня для вас тоже есть чудо дерево.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета мешочек? (красного)
- Кто это? Медведи. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. (блоки Дьенеша) Давайте поделим их между медвежатами. Большому медведю нравятся большие треугольные фигуры, а маленькому нравятся маленькие прямоугольные. Назовите цвет фигурок. Теперь медвежата с удовольствием будут играть с ними.
Дети получают часть картины
2. - Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета мешочек? (зеленого) Посмотрим кто там.
Заяц. Он очень опечален, потерял своих детенышей, кто - то в лесу перепутал всех детенышей. Давайте поможем животным. У меня есть волшебные круги (круги Луллия, давайте повернем их так, чтобы показать животным их детенышей.
Дети называют животного и его детеныша в единственном и множественном числе.
Как можно одним словом назвать всех этих животных. Дикие.
Воспитатель отдает детям еще одну часть картины.
3. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает. Снимает желтый мешочек.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- Это котик, а вы - мышки. Прячьтесь от котика в норочках.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
-«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
4. - Вот как мы поиграли интересно. Получите еще одну часть картинки
Давайте составим картину.
Какое время года изображено на ней? Правильно – весна. А какие еще времена года вы знаете? Расскажите, что происходит с природой весной, ее приметы.
- Дети, а кто расскажет стихотворение о весне?
- На картинке очень мало цветов, давайте нарисуем цветы на весенней полянке.
Дети рисуют разноцветные цветы гуашью и кисточками.
Вывод:
5. Все задания выполнили. Молодцы. Посмотрите, на дереве остался еще один мешочек, давайте посмотрим что в нем? Конфеты. Спасибо дерево!
Понравилось вам в сказке? Молодцы!