Папки-передвижки

Конспект итогового мероприятия «Чудесное дерево»

ольга архипова
Конспект итогового мероприятия «Чудесное дерево»

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно эстетическое, социально коммуникативное развитие

Цель: формировать целостное представление о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений.

Задачи образовательные:

•Закрепить умение различать количество предметов, используя слова один, много

•Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; цвет фигуры, размер

•Обобщить сведения о диких животных и их детенышах в единственном и множественном числе

•Обобщить сведения о приметах весны

•Закрепить умение рисовать гуашью разного цвета, кисточками.

Публикация «Конспект итогового мероприятия „Чудесное дерево“» размещена в разделах

Задачи Развивающие:

•Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

•Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Задачи Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим

Методы и приемы: мультимедиа: презентация иллюстраций, использование нетрадиционного оборудования: блоки Дьенеша, круги Луллия, рассматривание картинок, беседа, чтение стихов.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, игры на восприятие цвета, формы, размера, наблюдение в природе, рисование гуашью и кисточками.

Материал:

Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков разных цветов. Маска кота, мягкая игрушка: 2 медвежонка, заяц, горшочек с блоками Дьенеша, орешки, разрезная картинка «Весна». Круги Луллия с дикими животными и их детенышами, гуашь, кисточки, бумага, презентация иллюстраций к сказкам К. Чуковского.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на мульмедиа слайды и отгадать, к какой сказке иллюстрация: Мойдодыр, Краденое солнце, Телефон, Муха Цокотуха, Тараканище, Доктор Айболит, Чудо дерево.

- А кто написал все эти сказки? Правильно, Корней Чуковский.

- Мы сегодня побываем в сказке. У меня для вас тоже есть чудо дерево.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета мешочек? (красного)

- Кто это? Медведи. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. (блоки Дьенеша) Давайте поделим их между медвежатами. Большому медведю нравятся большие треугольные фигуры, а маленькому нравятся маленькие прямоугольные. Назовите цвет фигурок. Теперь медвежата с удовольствием будут играть с ними.

Дети получают часть картины

2. - Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета мешочек? (зеленого) Посмотрим кто там.

Заяц. Он очень опечален, потерял своих детенышей, кто - то в лесу перепутал всех детенышей. Давайте поможем животным. У меня есть волшебные круги (круги Луллия, давайте повернем их так, чтобы показать животным их детенышей.

Дети называют животного и его детеныша в единственном и множественном числе.

Как можно одним словом назвать всех этих животных. Дикие.

Воспитатель отдает детям еще одну часть картины.

3. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает. Снимает желтый мешочек.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- Это котик, а вы - мышки. Прячьтесь от котика в норочках.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

-«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

4. - Вот как мы поиграли интересно. Получите еще одну часть картинки

Давайте составим картину.

Какое время года изображено на ней? Правильно – весна. А какие еще времена года вы знаете? Расскажите, что происходит с природой весной, ее приметы.

- Дети, а кто расскажет стихотворение о весне?

- На картинке очень мало цветов, давайте нарисуем цветы на весенней полянке.

Дети рисуют разноцветные цветы гуашью и кисточками.

Вывод:

5. Все задания выполнили. Молодцы. Посмотрите, на дереве остался еще один мешочек, давайте посмотрим что в нем? Конфеты. Спасибо дерево!

Понравилось вам в сказке? Молодцы!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия «Чудесное дерево»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 14:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД