Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Повторение пройденного»

Джамиля Алибекова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Повторение пройденного»

: Цель занятия: обобщить полученные знания

Обучающие задачи:

- закрепить знания о днях недели

-закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, положение геометрических фигур

• - закреплять умения решать простые задачи на сложение и вычитание.

• умении определять вес предметов с помощью весов

Развивающие задачи:

- Развивать умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Повторение пройденного“» размещена в разделах

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- Воспитывать усидчивость, внимание, память

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, цифры, весы, вата, шарик из пластилина, геометрические фигуры

Раздаточный материал: геометрические фигуры, листы бумаги

Ход занятия:

I часть. Игровое упражнение «Назови день недели

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови день недели

будем называть дни недели.

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

-Какой сегодня день недели

-Какой день был вчера?

-Какой день недели будет завтра)

-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)

II часть. Игровое упражнение «Игра с мячом».

Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (Число, меньшее на один называется предыдущим)

-какое число называется последующим. (Число, большее на один. называется последующим) Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задания

Назовите предыдущее число к названному(8, 5, 10, 3).

-Назовите последующее число к названному(9, 2, 7, 6).

Назовите пропущенное число к названному(2…4, 3…5, 8…9, 6…8).

Воспитатель: ребята молодцы а теперь садитесь на свои места.

III часть Игровое упражнение «Расположи правильно».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие геометрические фигуры, лежат на тарелке, назовите их. Давайте мы разложим фигуры на листе бумаги:

в верхнем левом углу- треугольник, в верхнем правом –квадрат, в левом нижнем углу- прямоугольник, в правом нижнем –овал, в центре- круг.

Вы справились и с этим заданием молодцы

IV часть Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?»

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче 2 части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос,

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 6 яблок, Миша съел 2 яблоко Сколько осталось яблок на тарелке?»

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

V часть Игровое упражнение «Весы

Воспитатель показывает большой комок ваты и шарик из пластилина и спрашивает: «Что можно сказать о величине комка ваты по сравнению с шариком из пластилина? (Комок больше, чем шарик.)Что можно сказать об их весе? (Выслушивает предложения детей.) Как можно узнать их вес? (Нужно взвесить вату и пластилин.)С помощью чего можно взвесить эти материалы? (С помощью весов.)Как взвесить эти предметы на весах? (Ребенок с помощью воспитателя располагает предметы на чашах весов.) Что можно сказать о весе комка ваты и шарика из пластилина? (Комок ваты и шарик из пластилина одинаковые по весу.)Как вы это узнали? (Чаши весов находятся точно друг напротив друга.)Значит, предметы разные по величине, но одинаковые по весу».

Итог занятия :

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Повторение пройденного»
Опубликовано: 9 мая 2025 в 23:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Повторение пройденного»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Алибекова (УИ 492510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных