Джамиля Алибекова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Повторение пройденного»
: Цель занятия: обобщить полученные знания
Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели
-закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, положение геометрических фигур
• - закреплять умения решать простые задачи на сложение и вычитание.
• умении определять вес предметов с помощью весов
Развивающие задачи:
- Развивать умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Повторение пройденного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать усидчивость, внимание, память
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, цифры, весы, вата, шарик из пластилина, геометрические фигуры
Раздаточный материал: геометрические фигуры, листы бумаги
Ход занятия:
I часть. Игровое упражнение «Назови день недели
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови день недели
будем называть дни недели.
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
-Какой сегодня день недели
-Какой день был вчера?
-Какой день недели будет завтра)
-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)
II часть. Игровое упражнение «Игра с мячом».
Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (Число, меньшее на один называется предыдущим)
-какое число называется последующим. (Число, большее на один. называется последующим) Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задания
Назовите предыдущее число к названному(8, 5, 10, 3).
-Назовите последующее число к названному(9, 2, 7, 6).
Назовите пропущенное число к названному(2…4, 3…5, 8…9, 6…8).
Воспитатель: ребята молодцы а теперь садитесь на свои места.
III часть Игровое упражнение «Расположи правильно».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие геометрические фигуры, лежат на тарелке, назовите их. Давайте мы разложим фигуры на листе бумаги:
в верхнем левом углу- треугольник, в верхнем правом –квадрат, в левом нижнем углу- прямоугольник, в правом нижнем –овал, в центре- круг.
Вы справились и с этим заданием молодцы
IV часть Игровое упражнение «Составим задачу».
Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?»
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче 2 части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос,
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Педагог: Назовите вопрос.
Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 6 яблок, Миша съел 2 яблоко Сколько осталось яблок на тарелке?»
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
V часть Игровое упражнение «Весы
Воспитатель показывает большой комок ваты и шарик из пластилина и спрашивает: «Что можно сказать о величине комка ваты по сравнению с шариком из пластилина? (Комок больше, чем шарик.)Что можно сказать об их весе? (Выслушивает предложения детей.) Как можно узнать их вес? (Нужно взвесить вату и пластилин.)С помощью чего можно взвесить эти материалы? (С помощью весов.)Как взвесить эти предметы на весах? (Ребенок с помощью воспитателя располагает предметы на чашах весов.) Что можно сказать о весе комка ваты и шарика из пластилина? (Комок ваты и шарик из пластилина одинаковые по весу.)Как вы это узнали? (Чаши весов находятся точно друг напротив друга.)Значит, предметы разные по величине, но одинаковые по весу».
Итог занятия :
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились.