Получи документы

Конспект итоговой НОД «Зашифрованное слово» (подготовительная группа)

марина гафарова
Конспект итоговой НОД «Зашифрованное слово» (подготовительная группа)

НОД: «Зашифрованное слово».

(подготовительная группа)

Вид: образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Тип: итоговое, развивающее, закрепление ранее приобретенных представлений.

Цель: закрепление ранее приобретенных представлений по математике.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10;

Публикация «Конспект итоговой НОД „Зашифрованное слово“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- закреплять знание цифр, умение располагать их по порядку, называть «соседей» числа;

- упражнять в решении логических задач;

- упражнять в умении располагать геометрические фигуры в заданной последовательности, по памяти;

- закреплять умение группировать предметы по разным признакам;

- упражнять в умении раскладывать плоскостные изображения

-закреплять умение составлять математические рассказы по картинке, используя слова «было», «стало», «осталось»;

- упражнять в сравнении лент по длине;

- упражнять в назывании весенних месяцев, частей суток и дней недели в правильной последовательности,

Развивающие задачи:

- развивать логическое, наглядно – образное мышление;

- развивать зрительную память;

- развивать умение делать свои умозаключения и объяснять свои решения;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества и самоконтроля;

- чувство взаимопомощи;

- интерес и любознательность.

Материал:

Демонстрационный: кубик, буквы, геометрические фигуры, цифры, игра «Кто быстрее?».

Раздаточный: наборы готовых геометрических форм (по количеству детей, картинки с числовыми карточками (по количеству детей).

Методы и приемы:

- Словесный (диалог, пояснения, указания)

- Наглядный (показ образца, картинки)

- Игровой (подвижная игра, дидактические игры)

- Практический (упражнения, действия с предметами и раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей).

Ход занятия:

Организационный момент:

(дети стоят в кругу)

Педагог: Ребята, сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы мне будете отвечать на них, передавая кубик друг другу.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назови последовательно названия весенних месяцев? (Март, Апрель, Май)

- Какое сейчас время суток? (утро)

- Назови последовательно все части суток? (утро, день, вечер, ночь)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Назови предыдущий и последующий дни недели? (четверг и суббота)

- Назови последовательно все дни недели? (понедельник, вторник, среда и т. д.)

- Дерево - высокое, а кустик - … (низкий)

- Река – широкая, а ручеек – … (узкий)

- Линейка – длинная, карандаш - (короткий)

1, 2, 3, 4, 5, - будем весело шагать,

И попрыгать тоже можем,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Педагог: Ребята, сегодня я хочу вам предложить поиграть в необычную игру. Я зашифровала на доске слово, если вы выполните все мои задания, то сможете его разгадать.

Согласны?

Задание № 1. Игра «По-считайка, по - порядку».

Педагог: Сейчас мы проверим, умеете ли вы, считать? Я раздам вам карточки с цифрами, а вы должны будете, построиться так, чтобы все цифры «встали» по – порядку от 1 до 10.

(дети выполняют задание)

Педагог: Посчитайтесь.

Назовите, мне соседей числа – 4, 7, 3, 8, 2, 5, 1, 9, 6, 10.

(ответы детей)

Педагог: Правильно, вы справились с первым заданием. Иди Яна, открой первую букву.

Вы уже знаете не только цифры, но и буквы, какая это буква?

Дети: Буква О.

Задание № 2. «Логические задачки».

Педагог: Слушайте внимательно следующее задание, нужно разгадать логические задачки.

Задача № 1:

По сцене катилось разноцветное колесо. Один угол у него красный, второй – синий, третий – желтый. Как вы думаете, какого цвета угол зацепился за занавес?

(Никакого – у колеса нет углов)

Задача № 2

Росли четыре березы,

На каждой березе – по четыре больших ветки,

На каждой большой ветке –

По четыре маленькие ветке?

На каждой маленькой ветке –

По четыре яблока.

Сколько всего яблок?

( Ни одного: на березе яблоки не растут)

Задача № 3

У мамы есть кот Пушок,

Собачка Дружок и дочка Даша.

Сколько детей у мамы?

(одна дочка Даша)

Задача№ 4

На столе лежат три груши два яблока.

Сколько овощей лежит на столе?

(нисколько)

Задача№ 5

В нашу группу принесли большой, красивый аквариум. Теперь мы будем ухаживать за рыбками. Сомик - самый большой. Самый красивый – вуалехвост. Меченосец самый быстрый.

Самая маленькая рыбка – гуппи. А мне больше всех нравиться золотая рыбка. Сколько всего рыбок в аквариуме?

(пять)

Задача№ 6

Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов – в корзинку,

Остальных на спинку.

- Сколько рыжиков везешь

На своих иголках еж?

(два)

Педагог: Правильно, иди Саша, открой следующую букву.

Какая это буква?

Дети: Буква А.

Задание № 3. «Геометрические фигуры».

Педагог: Сейчас я, покажу вам карточку, на которой изображены геометрические фигуры, вам нужно будет запомнить и расположить фигуры в такой же последовательности.

(педагог показывает карточку и переворачивает, дети выкладывают фигуры самостоятельно)

Педагог: А теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.

(дети проверяют и сравнивают работу с образцом)

Педагог: Ребята, назовите мне, какие геометрические фигуры разложены у вас на столах?

(Ответы детей)

Педагог: А чем отличаются геометрические фигуры от геометрических форм?

Дети: Фигуры – плоские, а формы объемные.

Педагог: Назовите мне, геометрические формы.

Дети: Шар, куб, конус.

Педагог: Согласна с вами, иди Даша, открой следующую букву.

Назови Даша букву?

Даша: Буква К.

Педагог: А теперь поиграем в игру «Разбегалочки»

Будьте внимательны

Хлопну один раз – вы начинаете бегать,

Хлопну два раза – прыгать,

Хлопну три раза – приседаете.

Задание № 4. «Числовые карточки»

(педагог предлагает детям пройти и сесть за парты, обращает внимание на осанку, правильность посадки каждого ребенка)

Педагог: Перед вами лежат картинки с числовыми карточками, рассмотрите и скажите, что на них изображено?

Сколько бабочек?

Что о них можно сказать?

Разделите, бабочек на группы по разным признакам и запишите свое решение в числовой карточке.

Лиза, объясни по каким признакам, ты разгруппировала бабочек?

Валера, объясни свое решение.

Яна, а как ты, записала решение в числовых карточках, по каким признакам ты, разделила бабочек?

(ответы детей)

Педагог: Теперь по картинке составьте математический рассказ со словами «было», «стало», «осталось».

(составление детьми математических рассказов)

Педагог: Иди, Валера открой и назови следующую букву.

Валера: Буква Ш.

Задание № 5. «Кто быстрее?»

Педагог: У меня для вас осталось последнее задание. Нужно скрутить ленточки, кто быстрее. Скручивать начинайте по моей команде.

Раз, два, три, крути!

Педагог: У Яны получилось скрутить ленточку быстрее Лизы.

Сейчас, посмотрим, как справятся с заданием Даша и Ульяна.

У Даши получилось быстрее, ребята, как вы, думаете, почему красную ленточку всем удавалось скрутить быстрее?

(ответы детей)

Педагог: А как, вы догадались, как можно проверить и доказать ваше предположение.

Дети: Наложить одну ленточку на другую.

(сравнивают ленточки)

Педагог: Вот вы и справились со всеми заданиями. Иди Слава открой и назови последнюю букву.

Слава: Буква Л.

Педагог: Что же это за слово получилось?

(дети догадываются о том, что буквы перепутаны и переставляют их местами, получается слово – ШКОЛА).

Педагог: Ребята вам, понравилось выполнять мои задания, какие были самые интересные? А с какими было трудно справиться?

(ответы детей)

Педагог: Я рада, что вам понравилось, и теперь уверена, что в школе вы, будете учиться только на 5.

Спасибо! Желаю успехов!

Публикации по теме:

Презентация по экологии (образовательная область познание, подготовительная к школе группа) Презентация по экологии (образовательная область познание, подготовительная к школе группа) Когда уже было загружено занятие "Веснянка-свистунья".

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Зашифрованное слово» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 июня 2014 в 19:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД