Любовь Бондаревская
Конспект итоговой ООД по ФЭМП «Мы играем и считаем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приготовила и провела воспитатель:
Бондаревская Любовь Ивановна
28.02.2024 год
г. Моздок
2024 год
Коррекционные цель:
Развитие прослеживающей функции глаз, содружественная работа рук и зрения.
Развитие мелкой моторики пальцев.
Цель:
Закрепление навыков счёта в пределах 10, умение узнавать, выделять и классифицировать геометрические фигуры.
Задачи:
Развивать умение соотносить цифру и количество предметов, сравнивать предметы по длине, находить сходства и отличия, ориентироваться в микро и макро пространстве.
Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП „Мы играем и считаем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие в нём прийти на помощь к товарищам.
Воспитывать дружеские отношения.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
1. Экран, проектор.
2. Набор геометрических фигур.
3. Цифры, изображённые на карточках.
4. Коробки с фасолью, бусы.
5. Конструктор Лего.
6. Воздушный шарик.
Предварительная работа:
составление и решение задач, решение примеров, игра «Лего», отгадывание загадок, чтение сказок.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель включает фонограмму – звук летящего вертолёта.
Воспитатель: что вы слышите? На что похоже?
Дети: летит вертолёт.
Воспитатель: И для меня — это загадка.
Сейчас мы увидим. Посмотрите на экран.
На экране появляется картинка Карлсона.
Воспитатель: вот кто к нам прилетел в гости. Угадали вы его? Кто это?
Дети: Карлсон. Герой сказки который живёт на крыше.
Воспитатель: а кто помнит, что больше всего любит Карлсон?
Дети: варенье.
Воспитатель: правильно, варенье. Но вот беда у Карлсона закончилось варенье, и он просит наполнить пустые банки вкусным вареньем. (воспитатель показывает на доске картинки пустая банка куда дети будут прикреплять фрукты) Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: вот тарелочки с фруктами, выбирайте из чего будет ваше варенье.
(вишня, яблоко, груша, абрикос, смородина, клубника)
Воспитатель: фрукт мы будем класть в банку после каждой игры.
Игра «Внимательно посмотри и отличия найди»
Воспитатель: что разное на этих картинках? Посмотрите на
верхнюю, а затем на нижнюю картинку.
Дети: солнце на верхней с левой стороны, а на нижней с права и т. д.
Воспитатель: фрукт берём и в банку дружно мы кладём.
Игра «Сортируем геометрические фигуры».
Воспитатель: подойдите к столу и возьмите любую карточку. Разверните и скажите, что изображено? Дети: квадрат, круг, овал, треугольник. (черного цвета)
Воспитатель: но что за игру придумал нам Карлсон? Посмотрите, что за шарик лежит рядом. Мы его потрясём в нём что- то есть. А как можно, достать из шарика содержимое?
Дети: развязать, лопнуть.
Пытаются развязать и приходят к выводу что надо шарик лопнуть. Педагог предлагает закрыть уши и лопает шарик, на палас высыпаются бумажные геометрические фигуры.
Воспитатель: каждый берёт и несёт в тарелочку ту геометрическую фигуру, которая у него на картинке, затем по образцу выкладывает геометрические фигуры в ряд.
Воспитатель: ребята вы отлично справились. Фрукт берём и в банку дружно мы кладём.
Воспитатель: Карлос любит пошутить. Проходите за столы. Он спрятал бабушкины бусы в коробочках с фасолью.
Игра называется «Найди бусы».
Воспитатель: возле каждой коробочки лежит цифра значит в ней находится такое количество бус. Нам надо пальчиками бусы достать и на полосочку выложить. Не забывайте смотреть на цифру и считать бусы. Как вы считаете : справа налево или слева направо? Педагог проверят правильность выполнения задания.
Воспитатель: Фрукт берём и в банку дружно мы кладём.
Гимнастика для глаз:
У сестрёнки, у Маринки, смотрят на ладонь, широко открыв глаза.
На ладони две снежинки. переводят взор вправо, влево.
Всем хотела показать, круговое вращение глазами по часовой стрелке,
Глядь-снежинок не видать. затем против часовой стрелки.
Кто же взял снежинки моргают глазами.
У моей Маринки? закрывают глаза, отдыхают10с.
Воспитатель: у Карлсона есть любимые игрушки и вот одни из них это Лего.
Игра «Кто быстрее соберёт длинную дорожку».
Воспитатель предлагает достать из чудесного мешочка деталь Лего и какой цвет ребёнку попадает из этих деталей и выкладывает дорожку. Время игры выставляется песочными часами (минута).
После игры идёт сравнительный анализ какого цвета дорожка длиннее, какого цвета самая короткая, проставим после длинной среднюю.
Воспитатель: Фрукт берём и в банку дружно мы кладём.
Воспитатель: вот почти и наполнили мы банки фруктами. Но как же Карлсон заберёт?
Дети: в руках, на машине, на вертолёте…
Воспитатель: а давайте отправим варенье по почте. У нас есть спецтранспорт и вот мы сейчас из геометрических фигур выложим машину, которая развозит посылки в разные города. Проходите за столы и посмотрите на экран. Из каких геометрических фигур машина?
Дети: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: пере выполнением задания проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои, ребро – ладонь
Их как хочешь поверни
По дороге белой, гладкой поочерёдное продвижение рук вперёд
Скачут пальцы, как лошадки
Чок-чок, чок-чок, чок-чок стучат пальцы по столу.
Скачет резвый табунок
Игра «Выложи машину из геометрических фигур».
Педагог после выполнения задания предлагает поместить на кузов значок почты. Затем ставит на стол коробку для посылок и аккуратно вместе с детьми укладывают банки с «вареньем».
Карлсон прощается и «улетает» звучит фонограмма. Воспитатель: вам понравилось наша встреча? Что больше всего понравилось? Карлсон за то- что вы ему помогли оставил вам угощения.
Педагог раздаёт угощение.