Папки-передвижки

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир любознательных»

Наталья Васильева
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир любознательных»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход:

I.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Сейчас на дворе весна, у воробьев в гнезде вывелись птенцы. Они такие любопытные – могут даже выпасть из гнезда.

- Ой, посмотрите, птенчик вывалился из гнезда.

- Давайте спасем его!

- Возьмите го в ладошки, нежно, бережно.

- Холодно малышу - согрейте его теплым дыханием.

- А теперь прижмите к сердцу, отдайте частичку своего сердца, своей души.

- Поднесите птенчика к уху, послушайте, как радостно и весело бьется маленькое сердечко. Он говорит вам «СПАСИБО».

- Давайте отпустим его на свободу – Лети, птичка!

Публикация «Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в мир любознательных“» размещена в разделах

- Что вы чувствуете после того, как вы помогли птенцу?

- Всегда бывает хорошо, светло, легко на душе оттого, что вы кому-то помогли, сделали доброе дело.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать!

II.

– Ребята, я приглашаю вас в путешествие в мир Любознательных. На каждой остановке нас ждут различные задания.

1). Первая остановка («Перелетные птицы»)

На шесте- дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец)

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Кто без рук и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней.

Кто же это? (соловей)

- Как можно назвать одним словом соловья, ласточку, скворца? (перелетные птицы)

- Почему их называют перелетными птицами?

- Посчитаем до 5 - длиннохвостая ласточка, голосистый соловей

(одна длиннохвостая ласточка, две длиннохвостые ласточки….пять длиннохвостых ласточек)

2). Поехали дальше – вторая остановка («Животные»)

• О каком животном говорится в сказках как об очень хитром и изворотливом звере?

• Тощим или упитанным ложится медведь в берлогу на зиму?

• Какой зверь сушит себе грибы на деревьях?

• Самое колючее животное?

- Как их можно назвать одним словом? Почему?

3). Следующая остановка «Поиграй – ка»

• Муха, комар, бабочка, стрекоза – кто это?

• Стол, стул, кровать, вертолет – что лишнее?

• Автобус, троллейбус, трамвай – что это?

• На каком дереве растут желуди?

• Какого цвета листья на дереве зимой?

• Собака, корова, кошка, петух – кто лишний?

• Как называется дом у муравья?

4). Следующая остановка «Скажи наоборот»

Громко – тихо

Грустный – веселый

Высокий – низкий

Сильный – слабый

Солнечный – пасмурный

Грязно – чисто

Легко – трудно

6) Остановка «Профессии» - д/и «Кто что делает» - составить предложение по картинке

7). Остановка «Скажи со словом весенний»

Небо (какое) весеннее небо

Ветер

Солнце

Лес

Погода

Сапоги

Цветы

8). Остановка «Поиграй – ка»

Д/и «Раз, два, повернись, и в …превратись» (ворона, бабочка, поезд, лягушка, цветок)

Проведем, друзья, сейчас

Мы гимнастику для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели-

Глазки все повеселели-

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки,

Нужно нам их всем беречь

И не просто, с лаской!

9). Остановка «Школа»

- В этом году вы идете в первый класс. Поиграем в школу – посмотрим, какое задание приготовили будущим первоклассникам.

Рассказ «Муравей и голубка» (Л. Толстой)

Муравей спустился к ручью – захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не утопила. Голубка несла ветку, она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу, охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

- Как голубка помогла муравью?

- Как муравей помог голубке?

- Почему они оба остались живы?

Коллективный пересказ рассказа.

- В начале нашего путешествия мы сделали доброе дело – спасли птенца. А в конце путешествия мы узнали, что не только люди приходят на помощь, но и обитатели живого мира. Не оставляют друг друга в беде.

«Сделав другу добро, себе жди того же» (повторить вместе с детьми)

III.

Итог.

Самооценка, моя оценка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия (НОД) в первой младшей группе «Перелетные птицы. Ласточка. Гнездо ласточки» Цель: Дать понятие перелётных птиц. Познакомить с ласточкой. Учить узнавать и называть части тела птицы. Закреплять умение отщипывать маленькие.

Проект «Ласточкино гнездо», старшая логопедическая группа №11 «Почемучки» Дети, по своей природе исследователи. Работая над проектом «Ласточкино гнездо» мы поставили цели исследования: - вызвать интерес и желание.

Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир любознательных»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 23:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир любознательных»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 164815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД