Наталья Васильева
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир любознательных»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
I.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Сейчас на дворе весна, у воробьев в гнезде вывелись птенцы. Они такие любопытные – могут даже выпасть из гнезда.
- Ой, посмотрите, птенчик вывалился из гнезда.
- Давайте спасем его!
- Возьмите го в ладошки, нежно, бережно.
- Холодно малышу - согрейте его теплым дыханием.
- А теперь прижмите к сердцу, отдайте частичку своего сердца, своей души.
- Поднесите птенчика к уху, послушайте, как радостно и весело бьется маленькое сердечко. Он говорит вам «СПАСИБО».
- Давайте отпустим его на свободу – Лети, птичка!
Публикация «Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в мир любознательных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Что вы чувствуете после того, как вы помогли птенцу?
- Всегда бывает хорошо, светло, легко на душе оттого, что вы кому-то помогли, сделали доброе дело.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать!
II.
– Ребята, я приглашаю вас в путешествие в мир Любознательных. На каждой остановке нас ждут различные задания.
1). Первая остановка («Перелетные птицы»)
На шесте- дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец)
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Кто без рук и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней.
Кто же это? (соловей)
- Как можно назвать одним словом соловья, ласточку, скворца? (перелетные птицы)
- Почему их называют перелетными птицами?
- Посчитаем до 5 - длиннохвостая ласточка, голосистый соловей
(одна длиннохвостая ласточка, две длиннохвостые ласточки….пять длиннохвостых ласточек)
2). Поехали дальше – вторая остановка («Животные»)
• О каком животном говорится в сказках как об очень хитром и изворотливом звере?
• Тощим или упитанным ложится медведь в берлогу на зиму?
• Какой зверь сушит себе грибы на деревьях?
• Самое колючее животное?
- Как их можно назвать одним словом? Почему?
3). Следующая остановка «Поиграй – ка»
• Муха, комар, бабочка, стрекоза – кто это?
• Стол, стул, кровать, вертолет – что лишнее?
• Автобус, троллейбус, трамвай – что это?
• На каком дереве растут желуди?
• Какого цвета листья на дереве зимой?
• Собака, корова, кошка, петух – кто лишний?
• Как называется дом у муравья?
4). Следующая остановка «Скажи наоборот»
Громко – тихо
Грустный – веселый
Высокий – низкий
Сильный – слабый
Солнечный – пасмурный
Грязно – чисто
Легко – трудно
6) Остановка «Профессии» - д/и «Кто что делает» - составить предложение по картинке
7). Остановка «Скажи со словом весенний»
Небо (какое) весеннее небо
Ветер
Солнце
Лес
Погода
Сапоги
Цветы
8). Остановка «Поиграй – ка»
Д/и «Раз, два, повернись, и в …превратись» (ворона, бабочка, поезд, лягушка, цветок)
Проведем, друзья, сейчас
Мы гимнастику для глаз.
Вправо дружно посмотрели,
Влево взгляд перевели-
Глазки все повеселели-
Ну, ребята, молодцы!
Снизу вверх и сверху вниз
Заскользили глазки,
Нужно нам их всем беречь
И не просто, с лаской!
9). Остановка «Школа»
- В этом году вы идете в первый класс. Поиграем в школу – посмотрим, какое задание приготовили будущим первоклассникам.
Рассказ «Муравей и голубка» (Л. Толстой)
Муравей спустился к ручью – захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не утопила. Голубка несла ветку, она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.
Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу, охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
- Как голубка помогла муравью?
- Как муравей помог голубке?
- Почему они оба остались живы?
Коллективный пересказ рассказа.
- В начале нашего путешествия мы сделали доброе дело – спасли птенца. А в конце путешествия мы узнали, что не только люди приходят на помощь, но и обитатели живого мира. Не оставляют друг друга в беде.
«Сделав другу добро, себе жди того же» (повторить вместе с детьми)
III.
Итог.
Самооценка, моя оценка.