Приложение МААМ

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Готовность детей к школе»

Анна Зуева
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Готовность детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Задачи:

Образовательные: 1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

3. Закреплять знания о героях сказок;

4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

5. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

Публикация «Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе „Готовность детей к школе“» размещена в разделах

6. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

2. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

3. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

2. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Воспитатель: - Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

- Сегодня на наше занятие мы пригласили ваших мам, чтобы показать, чему научились с вами. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это покажите. Предлагаю поиграть в игру «Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается (урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, зал превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик).

- Проходите в класс. Занимайте места за партами. Первый урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.

Логопед: Вспомним наше правило:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить! (хором)

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны.

Шуршит опавший лист: ш-ш-ш

Насоса слышен свист: с-с-с

Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж

Комарики звонко звенят: з-з-з

Летит самолет: л-л-л

А мотор ревет: р-р-р.

Логопед:Молодцы! Справились с заданием. Мы с вами размялись.

Ребята, вы знаете из чего состоят слова? (Из букв).

А когда мы пишем, то видим букву, а когда читаем – что мы произносим и слышим? (Звук)

Итак, давайте уточним: чем отличается буква от звука. (Букву мы видим, пишем, звук – слышим, произносим)

А сейчас для вас следующее задание: вам необходимо вспомнить и выбрать ту букву, звук которой вы первым слышите в своем имени.

Перед вами на столах буквы, выберете нужную вам букву.

А теперь, все покажите мне свои буквы, а я проверю, правильно ли вы справились с заданием.

Ребята, а звук А гласный или согласный? (Гласный)

Верно, а какие еще гласные звуки вы знаете? На этот вопрос нам ответят девочки.

А какие согласные звуки знают наши мальчики?

Ребята, а почему одни звуки у нас гласные, а другие согласные? Чем же они отличаются? (Ответы детей)

Какими могут быть согласные звуки? (Твердые, мягкие, звонкие, глухие)

Молодцы, звуки гласные и согласные мы знаем без труда их различаем. Все мы с вами вспомнили.

Логопед: Загадка. (сколько слогов)

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор!

(Трава)

- Молодцы, отгадали загадку. А сейчас произведем звуковой анализ слова «трава».(У детей на столах конверты с кружочками для звукового анализа.) Выделим первый звук в слове. Охарактеризуем его (согл., твер.) Кружком какого цвета обозначим?

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова «трава». (Один ребенок, который выполнил задание, выполняет звуковой анализ на магнитной доске, другие индивидуально, потом проверяют себя).

Проверяем на магнитной доске.

Проверьте у себя. Так ли выполнили?

Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

-У кого кружочки расположены в том же порядке, что на магнитной доске, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

Задание «Составь предложение по картине»

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … (Весна)

Ребята, посмотрите на экран. Составьте предложения по этой картине о весне. Сколько слов в … предложении? На ваших столах есть полоски-схемы, предлагаю выложить из них схемы предложений, которые составили:

(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)

Дети составляют предложения, логопед выслушивает каждого ребенка.

Звенит колокольчик.

-Звенит звонок на перемену. Выходим отдохнуть. Предлагаю поиграть в игру «Наоборот».

Сахар сладкий, а перец горький

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Сумка лёгкая, а портфель тяжёлый

-Молодцы. (звенит звонок)-Начинается урок.

Проходим на свои места.

ЧТЕНИЕ.

- Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Руки? НА МЕСТЕ

Ноги? НА МЕСТЕ

Локти? У КРАЯ

Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

Замечательно! Всё запомнили?

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя и название сказки.

1)И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К. Чуковский.

2) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

3) Вот- румяный привереда

Убежал от бабки с дедом

По дорожке скок да скок, покатился (Колобок)рнс

4)Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

5)Что за сказка?

Кошка, внучка, мышь

Еще собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)рнс

6) Что за домик на опушке,

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху, Дом- с трубою наверху,

Из трубы идет дымок, что за домик? (Теремок)рнс

7) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К. Чуковский.

- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам Физкультминутку:

Скоро в школу я пойду,

И портфель с собой возьму,

В школе буду я читать,

В школе буду я писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

Скоро в школу я пойду

Там друзей себе найду,

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду!

- Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.

- Следующий урок - МАТЕМАТИКА.

- А сейчас решим задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

- Слушайте внимательно.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое арифметическое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

-А теперь задача на внимательность: На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

(нисколько, на столе лежат фрукты)

-Молодцы. Урок закончен. (звенит звонок)

- Ребята, я рада, что вы справились со всеми заданиями. Думаю, что в школе вы будете учиться только на …. («пятерки» и «четверки») - Ребята, подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе …

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Готовность детей к школе»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 19:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Готовность детей к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зуева (УИ 438862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД