Конспект развлечения по конструированию «Дорога в замок Синего короля» для детей 3–4 лет

Марина Мехоношина
Конспект развлечения по конструированию «Дорога в замок Синего короля» для детей 3–4 лет

Дорога в замок Синего короля

Задачи

Уточнить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве, и которая создаётся в процессе объединения частей;

расширить опыт конструирования дорожек по чертежу;

учить строить извилистые дорожки по чертежу, чередуя детали по цвету, используя кирпичики и пластины. Повторить названия цветов. Учить обыгрывать постройки. Продолжать воспитывать желание строить, развивать творческие способности.

Оборудование:

музыкальные записи; методические средства (наглядные пособия, картины, карточки с чертежами); средства организационные (столы, наборы конструкторов, материалы для обыгрывания).

Предварительная работа с детьми:

беседа «Какие бывают дороги», беседы о цвете, занятие по конструированию «Дорожки».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

помощь в изготовлении чертежей, наглядности.

Этапы.

1. Мотивационно –ориентировочный;

2. Основной;

3. Рефлексивно – оценочный.

Мотивационно –ориентировочный этап

Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей

Воспитатель: ребята в гостях, в какой стране мы с вами были на этой неделе

Дети: в Жёлтой стране.

Воспитатель: правильно, и встречал нас там Жёлтый король.

А вы знаете, что цветные короли тоже ездят, друг к другу в гости. А как можно добраться из замка Жёлтого короля в Замок Синего короля?

Дети: по дороге.

Воспитатель: правильно, по дороге.

Наш Жёлтый король собрался в гости к Синему королю, но не смог проехать, дорога вся размокла и её нужно отремонтировать.

Поможем Жёлтому королю?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, а дорога получилась прямая или извилистая;

длинная или короткая?

Деятельность детей и педагога

Воспитатель показывает план на доске, показывает как прикреплять к плану детали, далее дети по желанию приглашаются к доске.

Воспитатель показывает схему двух дорог прямой и извилистой;

Длинной и короткой

Интеграция образовательных областей

Познание, речевое, ФЭМП (цвет, социально

-коммуникативное, художественно-эстетическое

Основной этап

Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей

Воспитатель: а теперь, когда мы научились строить длинные извилистые дороги, присоединяя один кирпичик к другому, я предлагаю вам поиграть и построить из деталей конструкторов дороги от жёлтого замка к синему. А чтобы дорога нравилась и Жёлтому и Синему королю, будем ставить детали по очереди жёлтые и синие.

Деятельность детей и педагога

На столах стоят замки, лежат чертежи между ними, с обозначенными местами расположения фигур конструктора.

Дети по желанию разбиваются на пары и строят дороги, используют различные фигурки для обыгрывания.

Интеграция образовательных областей

Познание, речевое, ФЭМП

(цвет, социально

-коммуникативное,

художественно-эстетическое

Рефлексивно – оценочный этап

Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей

Воспитатель: получились у вас дороги?

Дети : да.

Воспитатель: Молодцы. Дороги получились Длинными или короткими?

Дети: длинными

Воспитатель: прямыми или извилистыми?

Дети: Извилистыми.

Деятельность детей и педагога

Беседа.

Интеграция образовательных областей

Познание, речевое, ФЭМП

(цвет, социально

-коммуникативное,

художественно-эстетическое

Определения для педагога (по необходимости)

Извилистый — извивающийся, вьющийся, изгибистый, излучистый, змеистый, петляющий, петлистый.

Последующая работа:

Использование полученных знаний в совместной игровой деятельности.

Используемые источники:

Лыкова И. А, Конструирование в детском саду Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».М. : ИД «Цветной мир», 2015.-144с., 208 фотографии с вариантами построек

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Кукла» для детей 5–7 лет по конструированиюДидактическое пособие «Кукла» для детей 5–7 лет по конструированию Паспорт-описание дидактического пособия для детей 5-7 лет Наименование МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Дорога для Маши» Тема: «Дорога для Маши». Цель: знакомство с правилами поведения на дороге. Задачи: - формирование основ безопасности поведения на дороге.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Безопасная дорога в школу» Конспект ООД для детей 6-7 лет «Безопасная дорога в школу» Коррекционно-образовательные задачи: учить различать и понимать.

Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора для детей 3–4 лет «Стульчик для Машеньки» ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского дошкольное отделение корп. 1631 Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка»Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка» ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского дошкольное отделение корп. 1631 онспект занятия по конструированию.

Конспект квест-игры «В царстве угольного короля» для детей подготовительной группы Цель:Ранняя профориентация старших дошкольников на профессии горнодобывающих предприятий. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес.

Макет по изучению ПДД для детей 5–7 лет «Дорога»Макет по изучению ПДД для детей 5–7 лет «Дорога» В этом году в нашей группе я решила обновить уголок дорожного движения. Мной было принято решение изготовить макет. Для изготовления макета,.

План проекта по ПДД «Дорога без опасности» для детей 4–5 лет Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде.

Конспект развлечения для детей 2–3 лет «Зимние забавы» Конспект развлечения для детей 2-3 лет. «Зимние забавы». Задачи: -учить согласовывать речь с движениями; - развивать ловкость, быстроту.

Сценарий развлечения по ПДД «Добрая дорога детства» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект развлечения по конструированию «Дорога в замок Синего короля» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 8 марта 2018 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....