Лучший педагог года

Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Буквоград» в старшей группе

Татьяна Меркулова
Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Буквоград» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребёнка – детский сад №90»

Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Буквоград»

Подготовила и провела:

воспитатель Меркулова Т. А.

Саранск

2017

Тема: "Путешествие в Звукоград"

___ Цель: Подвести итоги работы за учебный год.

Публикация «Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению „Буквоград“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1) общеобразовательные:

• Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

2) развивающие:

• Продолжать развивать грамматический строй речи;

• Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия;

• Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3) воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Словарная работа: Паровоз,эскимо

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики, физминутки, работа с индивидуальными карточками.

Оборудование и материалы: магнитная доска, символы звуков, предметные картинки, круги «сигналы светофора»,Феи звуков, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково».

Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный.

Ход занятия

Воспитатель: Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами многому учились: правильно произносить звуки, различать их. Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный «Звукоград» – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. А путешествовать мы отправимся на весёлом паровозе.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

В: Прежде чем отправиться, проведём гимнастику для нашего языка. Чтобы он был послушным, правильно и красиво произносил звуки. Слушайте и выполняйте упражнения:

Артикуляционная гимнастика

«Сказка о Язычке. Домашняя»

1. «Язык в домике живет, никогда не устает» : рот открыт, высунуть язык вперед (не опускать вниз, удерживать 5 сек. (3-5 раз);

2. «Очень любит чистоту в домике своем во рту» : рот в улыбке, приоткрыт, «острый» язычок отводится влево - вправо (по 3-5 раз в каждую сторону);

3. «Двери шире открывает,- воздух свежий он впускает. И пока он убирает, ротик свой не закрывает» : удерживать открытым рот до 10 сек. Повторить еще 2 раза;

4. «А теперь наш Язычок моет небо-потолок» : максимально открыть рот, проводить кончиком языка вперед-назад по «потолку» (небу, по 5 сек. 3-5 раз;

5. «Время даром не теряет, губы двери вытирает» : рот приоткрыть, улыбнуться, кончиком языка проводить от одного края губы до другого, облизываем верхнюю, затем нижнюю губу (3-5 раз);

6. «Моет двери он вторые – наши зубы, ротик шире» : рот в улыбке открыт, облизывать верхние и нижние зубы с внутренней стороны (3-5 раз);

7. «Чистит стены, - это щеки, взял щетинистые щетки» : губы сомкнуты, проводить языком по правой, затем левой щеке изнутри, массируя их (по 3-5 раз);

8. «А теперь он все убрал, на лошадке поскакал» : «цокать» язычком (5-10 сек. по 3-5 раз)

Итак, гимнастику для языка мы провели. Теперь необходимо занять места в вагонах. Буква на сиденье обозначает первый звук вашего имени. Будьте внимательны! Все заняли свои места правильно и чтобы наш весёлый поезд тронулся, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

Д: Говорить с тобою мы

Четко, правильно должны.

Чтобы звуки зазвучали,

Чтобы все нас понимали!

(Звучит песенка «Паровозика из Ромашково»)

В: Вот и остановка и первое задание:

(символы звуков на доске)

Что это перед вами?

Д: Это символы звуков.

В:Какие звуки вы знаете?

Д: Гласные и согласные.

В:Назовите гласные звуки. (А, У, И, О, Ы, Э).

В:Почему они так называются?

Д: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Обозначаются красным цветом.

В:Назовите согласные звуки.

Д: М, Мь, Н, Нь, Т, Ть, С, Сь….

В:Почему они так называются?

Д: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим и зеленым цветом.

Чистоговорки с гласными звуками : А-а-а – Аня гладила кота; У – у – у – утка плавает в пруду; И – и – и – у Инны синие носки; Ы – ы – ы – тыквы, бусы и усы; Э – э – э – Эмма, Эдик шли в кино покупали эскимо; О – о – о – у Оли новое пальто.

Молодцы, все чистоговорки вы повторили чётко и правильно. Продолжим наше путешествие. (Звучит музыка)

В: На этой остановке жители «Звукограда» для нас оставили конверт. Давайте посмотрим что там внутри. Здесь слоги и нам нужно их прочитать.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Отправимся дальше. (звучит музыка)

(На наборном полотне выставлены Феи звуков)

На следующей остановке нас встречают Феи звуков. Они очень разные и любят играть с разными звуками. Фея в красном платье любит гласные звуки, фея в синем платье – твёрдые согласные, а в зелёном – мягкие согласные. Поиграем в игру «Для кого картинка?» Давайте подарим феям картинки. Для феи гласных звуков подарим картинки, в названии которых первый звук гласный. Для феи твёрдых согласных картинки, в названии которых первый звук – согласный твёрдый. А для феи мягких согласных подарим картинки, в названии которых первый звук – мягкий согласный. (Дети выходят по одному и дарят картинки).

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Отправимся дальше (звучит музыка). Впереди светофор. Нам предстоит выполнить задание: определить место звука (С) в словах (Солнце, свет, весна, лиса, коса, час, лес, рис). Если звук находится в начале слова, то загорается красный свет, если в середине – то желтый, если в конце – зеленый.

Молодцы! Все сигналы светофора зажгли правильно. А сейчас немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Физ. минутка: Поезд мчится и свистит.

(Руки согнуты в локтях, синхронные движения рук)

И колёсами стучит.

(Топают ногами на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения)

Я стучу, стучу, стучу

Всех до места докачу.

В: Ребята, жители Звукограда приготовили для вас ещё одно задание, которое называется «Молчуны». Они написали на листке слова. Сейчас я буду читать вам эти слова, а вы должны разделить их на слоги хлопками и показать количество слогов (дом, весна, машина, ветер, кот, радуга, туча).

Молодцы! Справились со всеми заданиями и жители «Звукограда» нам за это подарили букварь. А нам пора отправляться в обратный путь в д/с. Скажем волшебные слова:

Говорить с тобою мы

Четко, правильно должны.

Чтобы звуки зазвучали,

Чтобы все нас понимали!

(Звучит музыка)

Ну вот мы снова в нашей группе. Где мы сегодня побывали?

Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема «Спасем Тима и Тома от Звукоеда!» Цель: Закрепить знания о гласных.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «В гостях у Звуковичков» Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе. Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей старшей группы. Образовательные: Развивать фонетическое восприятие и слух,.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте Программное содержание: Выявить: -уровень осознания детьми основных языковых понятий ("звук", "буква", "слово", "предложение"); -умение.

Конспект занятия по обучению детей младшего школьного возраста чтению с губ «Игрушки» Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста чтению с губ «Игрушки». Цель: обучение детей чтению с губ названий игрушек,.

Конспект занятия по обучению грамоте и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в город Буквоград» Программное содержание: Образовательные цели: • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Буквоград» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров Буквоград» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Речевые олимпийские игры» КОНСПЕКТ Итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Подготовила – провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Буквоград» в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2017 в 22:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД