Получи документы

Конспект итогового занятия-квест «Переход в подготовительную группу»

Наталья Петровна
Конспект итогового занятия-квест «Переход в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закрепить умение различать и называть цифры 1-10, порядковый, обратный счёт, счёт через 1, соседей числа.

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, их цвет.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знать стороны право-лево, правильно пользоваться карандашом.

• Развивать конструктивные навыки, навыки определять художественное произведение на слух.

• Упражнять в умении делать звуковой анализ слова.

• Упражнять в умении отгадывать математические загадки, логически заканчивать предложение, быть внимательным.

• Воспитывать активность, воображение, логическое мышление,

Публикация «Конспект итогового занятия-квест „Переход в подготовительную группу“» размещена в разделах

самостоятельность суждений, умение работать в команде, парами.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: 2 корзинки, фанты для жребия, мольберт, иллюстрации к сказкам, картинка весны, цифры 1-10, 6 столов, стулья, предметы из резины, стекла, дерева, пластмассы, металла, скатерть, 5 секретных конвертов, панно для геом. фигур, геом. фигуры разного цвета, карандаши простые, схема звукового состава слова, магниты, листы в крупную клетку.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, встают в круг на ковре, берутся за руки.

Разминка: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.

В центр круга соберёмся и на место все вернёмся, все друг другу улыбнёмся.»

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами беседовали о том, что летом вы будете переходить в подготовительную группу. Каких ребят берут в группу постарше? (ответы детей)

Сегодня мы будем проходить игру-квест, выполнять различные задания и за каждое правильно выполненное задание наши гости будут вам дарить загадочные конверты (секретики). Ваша задача на сегодняшней игре – выполнить правильно все задания, получить все 5 секретиков и узнать, что в них хранится.

Выбираем хранителя секретиков по жребию. У него корзина для сбора конвертов.

Воспитатель: Готовы? (да) Итак, первое задание. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

Воспитатель читает каждому ребёнку отрывок из художественного произведения, ребёнок должен назвать его. Ответы проверяются вывешиванием иллюстраций к произведениям на мольберт.

1. Пошла девочка по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет. Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод и думает:

- Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!

Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок…

(Дудочка и кувшинчик)

2. Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой… (Мойдодыр)

3. Пошла девочка по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Тук-тук! - Кто там? - спрашивает бабушка. -Это я, внучка ваша…

(Красная шапочка)

4. Бежит сестрица, видит… стоит в поле яблоня. _ Яблоня-матушка, спрячь меня, пожалуйста!

— Съешь мое лесное яблочко!

Девочка поскорее яблочко съела. Яблоня заслонила ее веточками, прикрыла листиками, никто их не заметил … (гуси лебеди)

5. Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные, они уселись в карету и поехали во дворец. Но перед отъездом мачеха строго сказала падчерице:

— И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу.

(Золушка)

6. Спустя годы стала девушка самой красивой на свете. Когда ей исполнилось двенадцать лет, колдунья заперла ее в башню, что находилась в лесу; в той башне не было ни дверей, ни лестницы, только на самом ее верху было маленькое оконце. Когда колдунье хотелось забраться на башню, она становилась внизу и кричала: Красавица моя,

Спусти свои косоньки вниз. (Рапунцель)

7. Девочка отошла в сторонку, под ворота, оторвала синий лепесток, кинула и сказала: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! (Цветик-семицветик)

8. В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега! Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спала девочка.

Ах, как испугалась бедная девочка, проснувшись поутру! Да и как было не испугаться! Со всех сторон ее окружала вода, а берег чуть виднелся вдали. Девочка закрыла глаза руками и горько заплакала. (Дюймовочка)

9. Дедушка еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее заговорил:

– Ой, тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: – Ой, тепло, дедушка! Тут Дед сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами, одарил золотом и отправил домой. (Морозко)

10. Иван-царевич голову повесил, пришёл домой. Жена, его спрашивает:

- Что закручинился? Он отвечает:

- Надо к завтрему испечь царю хлеб.

- Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее. Будет тебе к утру душистый хлеб!

Наутро принес Иван хлеб во дворец, царь увидел и сказал: - Вот это хлеб, только, в праздник его есть. И приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе со своими жёнами. (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием!

Хранитель получает первый секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Идём дальше. У меня есть цифры, они совершенно перепутались, потеряли своё место. Нужно взять картинку с цифрой в руки и построить цифровой ряд по порядку.

Молодцы! Посчитайте в обратном направлении. Соседи числа 3 сделайте шаг вперёд. Соседи числа 6 сделайте шаг вперёд, соседи числа 9 сделайте шаг вперёд. Число, большее число 7 на 1 выйди вперёд. Число, меньшее числа 10 на 2 выйди вперёд. Покажись самое маленькое число и т. д.

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Хорошо, ребята, перед вами следующее задание. Посмотрите, что находится на столе? Какие это предметы? Из чего сделаны? Какие свойства имеют предметы из стекла (дерева, пластмассы, резины, металла? (ответы)

На столе стоят 5 ёмкостей, нужно все предметы рассортировать по ёмкостям. Приступайте к выполнению задания.

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Ребята, хорошо справляетесь с заданиями, а сейчас немного отдохнём, поиграем в игру на сообразительность и внимание. Если я скажу верный ответ, хлопните в ладоши, если неверный – молчите.

Физминутка-игра:

• Утром солнышко встаёт

• По утрам нужно делать зарядку

• Нельзя умываться по утрам

• Днём светит солнце

• Вечером дети идут в детский сад

• Ночью люди обедают

• Вечером все люди просыпаются

• В неделе семь дней

• За понедельником следует среда

• После субботы наступает воскресенье

• Перед пятницей был четверг

• Всего пять времён года

• У 2 мышей 4 уха

• У 3 котов 3 хвоста

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Ребята, внимание… Садитесь за столы, следующее задание! Перед вами геометрические фигуры и панно с пустыми окошками. Назовите фигуры, какого они цвета?

• В левом верхнем окошке выложите круг

• В центр панно разместите трапецию

• Справа от трапеции поместите квадрат

• Над квадратом разместите треугольник

• В нижнем левом окошке поместите овал

• Между кругом и овалом поместите прямоугольник

• Под квадратом ромб

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посчитаем сколько секретиков вы собрали? (5). Давайте узнаем, что в них. Что нужно для этого сделать? (ответы)

В каждом секретном конверте лежит буква, детям нужно сложить из букв слово. Супер-игра.

Воспитатель: Какое слово у вас получилось? (Весна). Назовите приметы весны? Какие пословицы о весне вы знаете? Сейчас уточним, правильно ли вы слово сложили….

На доске иллюстрация весны и 5 клеток для звукового анализа.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «весна?» Какой первый, назовите, расскажите о нём… И т. д. о каждом звуке.

Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали, прошли весь квест от начала до конца, собрали все секретные конверты, выиграли супер-игру. А сейчас присаживайтесь за столы, узнаете, что получаете за это занятие.

Графический диктант:

6 клеток вниз, 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вниз, 6 вправо, 6 вверх, 4 влево, 2 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 6 влево.

Воспитатель: ну что ж, с этими пятёрками вы переходите в подготовительную группу! Поздравляю вас!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия –развлечения в первой младшей группе «Пешеход на переход».Фотоотчет занятия –развлечения в первой младшей группе «Пешеход на переход». Занятие –развлечение в первой младшей группе «Пешеход на переход». Цель: Повторить с детьми знаки светофора. Объяснить, что такое пешеходный.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Тема: «По дорогам радуги в подготовительную группу». Цель: создать условия для обобщения знаний детей через организацию различных видов.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Переход в старшую группу»Конспект итогового занятия для детей средней группы «Переход в старшую группу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка «Детский сад №179 «Рябинушка» Конспект итогового.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема «Спасем Тима и Тома от Звукоеда!» Цель: Закрепить знания о гласных.

Конспект занятия «По дорожкам знаний в подготовительную группу» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Колокольчик» «По дорожкам знаний в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление.

Квест-игра «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Сценарий квест-игры «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Цель: создать условия для закрепления представлений детей о диких животных.

Конспект занятия педагога-психолога для специалистов и воспитателей ДОУ — Психологическая квест-игра «Погружение в детство».Конспект занятия педагога-психолога для специалистов и воспитателей ДОУ — Психологическая квест-игра «Погружение в детство». Психологическая квест-игра «Погружение в детство» для воспитателей и специалистов. Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение.

Конспект занятия во второй младшей группе. Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании Цель: содействие гендерной социализации детей 3-4 лет. Задачи: Обучающие: формировать первоначальные представления о собственной гендерной.

Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика»Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика» Квест для детей подготовительной группы «Звездочка» «Посылка от Деда Букварика» Воспитатели: Смирнова И. А., Тонких Е. Н. Цель: способствовать.

Рабочая программа на подготовительную к школе логопедическую группу (6–7 лет) на 2016–2017 учебный год 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка. Рабочая программа коррекционно-логопедической работы в логопедической группе подготовительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия-квест «Переход в подготовительную группу»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 08:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия-квест «Переход в подготовительную группу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна (УИ 932777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД