Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа)

Людмила Семенова
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа)

ПЛАН – КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Программное содержание:

1. Актуализация представлений детей о сказках : «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»;

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „Путешествие в сказочную страну“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей узнавать, называть и пересказывать сказки путем двигательного моделирования.

3. Развитие и коррекция коммуникативной функции речи (проговаривание, диалогическая речь). Развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы (в меру возможностей детей).

4. Развитие и коррекция внимания (умение слушать, вслушиваться в ответы, мышления (наглядно – образного (рассуждение, воображение, отгадывание загадок) и наглядно – действенного (соотнесение и выполнение).

4. Продолжать учить детей правильно и четко произносить гласный звук «У».

5. Воспитание нравственных основ личности.

Образовательные области (интеграция областей) :

Социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.

Метод. приё мы: художественное слово, игровой, рассматривание, отгадывание загадки, показ, демонстрация мультфильма – презентации.

Наглядный материал, оборудование:

Книжка (с одной стороны грустная, с другой веселая, Ширма для театра, «Чудесный мешочек»; Настольный театр по сказке «Колобок», «Курочка Ряба»; иллюстрации по сказке «Репка»; магнитная доска, мультфильм - презентация сказки «Теремок».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

-Дети заходят в кабинет, здороваются с гостями.

- Учитель – дефектолог: - Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. Е. В. и

Г. Р. пришли посмотреть, как вы научились играть и похвалить вас. Давайте покажем, как мы умеем работать, и какие мы молодцы!

2. Создание игровой ситуации.

-В гости пришла Книжка. Посмотрите, у нее есть ручки и ножки, глазки. Но она очень грустная. Спросите у Книжки:- «Почему ты такая грустная?» Дети спрашивают. Книжка жалуется, что дети совсем про нее забыли, сказки не читают.

-Учитель – дефектолог говорит, что нет, мы знаем сказки, тебе докажем. Предлагает отправиться в сказочную страну. (Превращение).

3. Основная часть.

а) - В сказочной стране нас встречает первая сказка - иллюстрации, кто догадался, как она называется? – (ответы детей). Совместно с детьми (в меру возможностей жестами, словами, через показ)отвечаем на вопросы, вспоминаем и рассказываем сказку «Репка» по иллюстрациям.

– Кто посадил репку?

– Какая репка выросла?

– Кто помогал деду репку тянуть?

б) - идем дальше. На пути встречаем полянку, ребята сказка спряталась, если вы отгадаете загадку, сказка появится. Загадка.

(Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

- Кто догадался какая эта сказка? (ответы детей).

- Кто слепил колобка?

- Кого встретил колобок в лесу? Покажите.

- Как волк разговаривает? (у). Покажите.

- Кто съел колобка?

- Какая лиса?

С помощью настольного театра идет пересказ сказки.

Учитель – дефектолог хвалит детей. Идем дальше.

в) – Кто-то оставил здесь мешочек? – Заглянем, посмотрим, что там?

- Ой, а я знаю, хотите вам подскажу? Жили – были дед и баба и была у них… (Курочка Ряба). Дети отгадывают. Педагог хвалит детей. Достаем из «Чудесного мешочка» фигурки и вспоминаем сказку.

-Какое яичко снесла курочка Ряба? (ответы детей).

-Что делал дед? Баба?

-Что сказала курочка Ряба?

-Учитель – дефектолог: - Книжка очень довольна, посмотрите ребята, она улыбается.

-Книжка: - Да, вы меня порадовали и сказки не забыли, помните. А я вам в благодарность хочу интересную сказку показать «Теремок».

4. Презентация сказки «Теремок»

5. Беседа по сказке :

- Кто нашел теремок (ответы детей)

- Кто еще пришел в теремок жить?

- Кто сломал теремок?

- Почему?

6. Возвращение в д/с.

7. Рефлексия. Итог, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. Задачи:.

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в страну насекомых» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности (для детей 2 младшей группы) «Путешествие в страну насекомых» Цель: обобщить и расширить.

Конспект НОД по речевому развитию «Топ и Тяпа. Закрепление произношения звука [т]» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказочную страну». Младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округа город Кумертау.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Путешествие в сказочную страну» Занятие художественно – эстетическому развитию Лепка «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе. Воспитатель-изо: Рихтер Елена Алексеевна,.

Конспект занятия по развитию речи «Фронтальная форма» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Фронтальная форма». Цель: упражнять в правильном произношении звука (м).

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Знаний» Путешествие в сказочную страну Знаний. Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида» Аширова Н. Х. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (вторая младшая группа) Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (2 младшая группа) Задачи: Образовательные: использовать в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 15:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД